Оперный театр

Жанна Евлампиева
В Оперный театр Марик пошел уже второклассником. В первом классе их все время водили на детские спектакли, а тут, как больших - в Оперный театр. Второклассники очень этим гордились и неделю всем рассказывали, что их класс пойдет не в цирк, не в зоопарк, и даже не в Драм.театр, а в Оперный!

Мы, со стороны родителей, предвосхищая такое событие, рассказывали, как себя там нужно вести. Конечно, Маркушка расстроился - много чего в Оперном театре делать нельзя! А в цирке и в кино - можно!

Торжественный день настал.

 - Мам, а что такое опера? - поправляя галстук, спросил, наконец, ребенок.

Я стала объяснять, как можно ближе к детскому пониманию, что опера - это такой же спектакль. Только там не разговаривают, а поют.

- Песни, что ли? Так это концерт будет?
- Не песни, а тексты читают нараспев. Так, красиво...- ну, и спела,- А-а-а...
 О-о-о...
- А громко? - озабоченно спросил Марк. Для него от громкости звучания зависело, насколько хороша мелодия. Должно быть очень громко, ну, как в кино, например.

- Громко-громко - отвечаю, - Ты точно услышишь!
- Тогда, классно должно быть! - заулыбался Маркуша, радостно предвкушая звуки оперы.

Довольный, наряженный ученик отправился с классом на оперу, а мы с нетерпением ждали его возвращения и восторгов.

Но пришел Маркушка совсем нерадостный.

- Тебе опера не понравилась? - спрашиваю.
Молчит.
- Пели тихо?
Опять молчит.
- Театр-то красивый? - не унимаюсь я.
- Мам, больше я туда не пойду!
- ?
- В ТЮЗе в тыщу раз лучше!
- Почему?
- Да потому, что в этом Оперном театре такой дорогой буфет, что нам с Дениской даже пятидесяти рублей не хватило на сок и шоколадку!!!
На глазах слезы.
- Ну, а сам спектакль, как? - тихонько спрашиваю, снимая курточку, - Понравился?
- Да как-как, как ты и говорила - целых два часа: А-а-а...