Давно

Наталия Халина
Давно не было дождя. Жара летнего дня не спадала даже под вечер. Возвращаться домой с работы в переполненном людьми городском автобусе было выше моих сил, пришлось идти пешком. Сумка с продуктами, купленными еще в обеденный перерыв, только поначалу казалась легкой.
Пока я шла, она словно удвоила свой вес и уже прилично оттягивала руки.
Появилась навязчивая мысль: «А не бросить ли ее где – нибудь по дороге?» И только здравый рассудок останавливал от необдуманного шага.
Все вокруг, казалось, изнывало от жары: и запыленные деревья у дороги, и кусты, уныло свесившие листья, и даже дома, от стен которых так и несло жаром. Страдая от тяжелой ноши и духоты, я шла домой, ругая про себя дорогу и водителей автобусов, которых часами приходилось ждать на остановках.
Дорога пошла вверх и это не прибавило оптимизма. Впереди меня медленно шли две старушки. Обе в белых, подвязанных под подбородком платочках и ситцевых в мелкий цветочек платьях, свободного кроя. Они молча шли по дороге, опустив головы, словно рассматривая под ногами мягкий асфальт.
Поравнявшись с ними, я заметила, что под ногой одной их них оказался спичечный коробок, брошенный кем-то за ненадобностью.
Старушка в белом платочке лихо поддела его носком тапочка и отправила под ноги своей спутницы. Та, в свою очередь, тоже задела его ногой, и коробок звонко чиркнув по асфальту, полетел вперед. Спичечный коробок с шумом перелетал от одной бабушки до другой. Они, смешно семеня ногами, бегали, стараясь поддеть его, словно были девочками-подростками, а не старыми пожилыми женщинами.
Увлеченные игрой, они не замечали, что у одной из них волосы выбились из под платка, а у другой платок и вовсе съехал на затылок.
 Они улыбались, улыбалась и я. Мне было интересно наблюдать за ними. Я шла, стараясь не обгонять их, чтобы не помешать этим последним отголоскам юности. Что-то изменилось вдруг, небо стало голубым, даже изнуряющая жара вдруг исчезла, откуда-то подул прохладный ветерок, и сумка с продуктами уже не так оттягивала руки…