Серый кот

Катрина Хелл Дарк
(из историй Аднегела)

"Ты рядом и всё прекрасно,
И дождь и холодный ветер,
Спасибо тебе мой друг,
За то , что ты есть на свете...
Мы рядом, а ведь могли бы,
Друг друга совсем не встретить..
Единственный друг мой, спасибо,
За то , что ты есть на свете..."


 Мы жили не самым лучшим образом. Мать моя вела нищенский образ жизни. Каждый день ей приходилось добывать пропитание на улицах нашего города, что бы прокормить меня и моего брата. У нас ещё были сестрёнки. Но судьба порешила, что для них нет места в этом мире, и поэтому их нет давно в живых. Когда я всё это вспоминаю, мне становиться грустно. Я бы всплакнул, но не могу. Я вообще стараюсь не впадать в отчаянье или грусть. Я стараюсь всегда быть жизнерадостным и не унывать. Если я не буду этого делать, то кто же ещё будет поднимать настроение моему спутнику и единственному другу, который некогда спас меня.
Сей час я как раз жду его.
Для этого мне приходиться сидеть на пыльной улице под палящим солнцем. Лето выдалось очень жарким. И я просто изнываю сей час от жары. Единственный ближайший фонтанчик к моему великому огорчению, да и огорчению всех вокруг, пересох. К нему подлетают голуби, но не находя воды, лениво взлетают обратно на крыши домов.
Я продолжаю сидеть, искоса поглядывая на свеженькую рыбку, тока что выложенную на прилавок.
Но лучше не трогать эту рыбку. И поэтому я продолжаю сидеть.
-Здравствуй, брат.
Совсем тихо и неожиданно ко мне подкрался мой же собственный брат. Я смерил его ледяным взглядом. Как же хотелось врезать ему по полной за всё хорошее. Но в место этого я в ответ говорю:
-Привет, брат, – и ненавижу себя за это.
Он садится рядом и смотрит на примеченную мною рыбку.
-Как низко ты пал, что воруешь рыбу.
-Не твоё дело, - отвечаю я. – Мне не так повезло в жизни как тебе.
-Да, да, - наиграно огорчается он.- Но так распорядилась сама судьба, - добавляет он.
Ещё слово я и порву этого наглого ленивого толстого жирдяя.
Он такой, потому что однажды ему повезло. Ему на пути попались добрые люди и весьма состоятельные. Умильный взгляд, несчастный вид подкупили их добрые сердца, и они приютили его. Его, а не меня. Да мне завидно и я зол на него за это. Я зол за то, что, родившись в нищете и голоде, как и я, он теперь нежится на шелковых подушках и ест досыта столько раз в день, сколько порой другой бедняк не может позволить себе и за неделю.
К таким несчастным относимся и мы с моим другом.
И за это я ненавижу брата. И он знает это и сидит, издевается.
-Я бы разорвал тебя прямо тут, – говорю я.
-Попробуй, - издевается тот, - И тебя тут же отметелят люди. А меня будут холить и лелеять.
Я уже тихо рычу, но брат мой всё так же сидит, подставив своё толстоё рыло солнцу. Это он типа загорает. Сей час будет ему загар в полосочку.
И только я уже готов был его избить, как услышал хриплый усталый, но такой знакомый и родной голос:
-Мявчик, идём. Тут нам делать нечего.
Я вскакиваю и бегу к моему другу. Он измотан и у него крайне плачевный вид. Его кашель мне не нравится, и я весьма обеспокоен его самочувствием. Глядя на меня, а всё моё существо выдаёт, что я волнуюсь за него, он говорит:
-Не волнуйся, дружок, всё будет хорошо.
 Я на это искренне надеюсь.
Обернувшись, я вижу моего брата. Он подходит к прилавке с рыбкой и конечно его просто так этой рыбкой угощают. Меня бы прогнал прочь…
…Старый пожилой человек, опираясь на палку, шёл по улице. Рядом с ним семенил дымчато-серый с белыми усами и сиими глазами котик, которого звали Мявчик. Как вы уже поняли, Мявчик это я, ваш покорный слуга.
Бродячий кот, живущий на улице и спасенный этим нищим человеком. Он беден и стар, а ещё очень болен. Я знаю его с самого своего детства и очень привязан к этому старику. Он нашёл меня, когда я, будучи мелким серым комком, как он тогда сказал, умирал от голода на улице города, в котором родился.
Брат мой уже был взят в дом богатой четой. Мать где-то пропала, так я её больше и не видел. Она ушла снова добывать нам еду, но так и не вернулась в тот день. Не вернулась и на следующий. Я помню её, помню, правда, смутно очень. Но помню, как она мурлыкала над нами, помню шерстку её и добрые заботливые глаза. Люди думают, что мы не помним своих родных. Они ошибаются. Мы помним всё.
А сей час я очень переживаю за старика. Я же не могу принести ему мышь или голубя. Люди это не едят к сожалению. Я не могу поймать для него ни чего стоящего и большого вроде кролика или чего-то ещё. Я не пёс и не способен на это.
А друг мой не брал в рот еды со вчерашнего утра.
-Идём, Мявчик, идём – приговаривает старик.
Конечно, я пойду с ним и за ним куда угодно.
Мы приходим на базар. Тут много народу и много бродячих котов и собак. Главное мне с ними не повздорить. А ещё тут много бедняков, которые пришли в надежде, что сумеют раздобыть монетку. Ещё мои глаза замечают мелких воришек и опытных воров. М-да.… Сегодня многие распрощаются со своими кошельками или другими, какими ценными вещами.
Я решил покинуть на время моего друга в поисках для него же чего-нибудь съестного. Для этого мне приходиться пробегать под ногами множества людей и не людей. Эльфы, орки, люди, гномы, и прочие расы. Все тут.
Я бегу себе неспешно, и вдруг всё потемнело. Шерсть дыбом. Я жутко перепугался. Куда бы не шагнул, везде натыкался на стену. С наружи кто-то хохотал. Я почувствовал, как меня подняли и куда-то швырнули. Я очутился в клетке.
 В КЛЕТКЕ!!?
О УЖАС!
СТАРИК!
Меня и нескольких пойманных со мной бедолаг куда-то повезли. Они были так же напуганы. Среди них были три собаки и два кота, пардон кот и кошка. Кошка причитала о котятах. Я невольно вспомнил мать. Наверное, её так же тогда поймали.
Вдруг я увидел моего старика. Он увидел меня, заточённого в клетку.
-Мявчик, - воскликнул он, да так отчаянно, с таким надрывом и испугом и болью в голосе, что у меня самого чуть сердце не разорвалось от боли.- Стойте! Прошу, стойте, - кричал мой старик.
Он пытался бежать, но старость этого ему не позволила. Он упал, палка его выпала из рук.
-Мявчик, - услышал я его голос. Имя моё далось ему с болью.
От этого страдальческого голоса я чуть не умер. Я готов был пойти на всё, лишь бы покинуть чёртову клетку и вернуться к моему другу. Но я не мог её отварить.
Экипаж с клетками стремительно уезжал.
Мой старик остался далеко. Я чувствовал как ему плохо. Он же не сможет без меня. Он пропадёт там один.
Толька покажись тот гнусный тип, что поймал меня. Он у меня поплатиться за слёзы старика. И расчёт я возьму за это по полной.
Нас привезли в питомник.
Это ужасное место для животных. Не каждому удается, потом отсюда выйти.
Меня и пойманных со мной заперли в клетках. Два орка, работавшие тут, выключили свет и удалились. Один из них поймал меня.
Я сидел. Сидел долго и неподвижно. Только кончик моего хвоста выдавал моё беспокойство за старика и негодование за то, что я позволил себя поймать. Как я мог?
Как вообще мог не почувствовать ловушки? Я стал слишком рассеян. Даже мой брат сумел сегодня ко мне подобраться незаметно. Может так влияет жара?
Интересно, как там сей час мой старик?
-Знаете, мне нужно какое-нибудь животное. И, пожалуй, оно должно быть не большое. – услышал я голоса.
Да и не только я. Все, кто были заперты со мной.
-О, есть шанс выбраться, – сказал пёс напротив меня. – Сей час придут выбирать, кого взять. Счастливчика ждёт освобождение.
И действительно в помещение вошёл орк, а в сопровождении с ним человек в лиловой мантии.
-Господин маг, вот прошу, выбирайте, надеюсь, тут вы найдёте для себя что-нибудь.
-Да, да, не сомневайтесь, мой друг, думаю, найду. Только надо очень постараться.
И господин маг пошёл посмотреть клетки с нами. Мне очень не понравилось то, как он смотрел. Словно на базаре покупал вещь.
Но все так и готовы были плясать перед ним, только бы господин маг их взял. Я плясать был неманерен. Поэтому когда этот человек дошёл до мня, я вздрогнул.
Я посмотрел ему в глаза и увидел нечто непонятное мне. Я тогда не знал, но тогда я увидел магию, исходившую от него. Сильную магию.
И маг расплылся в улыбке.
-Этот, - ткнул он в меня пальцем. – Это то, что мне нужно. Да, Мявчик?
Он назвал меня по имени. Я удивлённо глянул на него, но маг мне только подмигнул.
-А это что бы не сопротивлялся, - сказал маг и подул на меня.
Зачем он на меня дунул? Я попытался отмахнуться, но лапы не удержали меня. Дальше всё померкло…
…-Ну, ты и соня, - услышал я. – Так долго спать, это надо же.
Я был в клетке, уже другой и в другом месте. Как я понял, это дом господина мага.
-Это мой дом, - сказал он, И мы в моей лаборатории, - добавил он.
Я огляделся.
В углу на жердочке сидел филин. Вдоль стен полки с книгами. Столько книг я видел только в книжном магазине, где одна добрая девушка меня иногда подкармливала, пока её не уволили. В центре комнаты стоял стол, а на нём какие-то банки со всякой всячиной. Некоторая из этих всячин булькала, дымилась или просто шевелилась. Окон не было в помещении. А хотя нет, одно, крошечное и высоко. Наверное, для филина.
-Как я понял, тебя зовут Мявчик. Кто же дал тебе такое имя? Ладно, скоро мы это узнаем. Ты мой эксперимент. Я хочу попробовать кое-что. И ты счастливчик, Мявчик. На тебе я опробую вещь, которую создавал годами. Но для этого мне нужно было животное, расположенное к магии. К сожалению, таких мало. Магических существ я брать не могу в виду их природы. Магия их от природы сильна и.… А что я тебе говорю, тебе это наврятли интересно? А ты, мой дорогой, то, что мне нужно. Кот, без магии, но чувствующий её и возможно расположенный к ней. Тебе известно, что магические существа живут на много дольше обычных собратьев?
Я слушал его внимательно, не сводя глаз. Мне было интересно каждое его слово. Не знаю почему, но интересно.
-Иди-ка сюда, дружок.
Он открыл клетку и выпустил меня.
Я прошёлся по его рабочему столу, аккуратно перешагивая каждую склянку и лежащую вещь. Моё старание ни чего не задеть маг оценить довольной улыбкой.
Я сел. Маг принёс какую-то шкатулку и поставил рядом со мной, затем открыл и что-то достал.
Платок? Зачем ему платок?
-Это не простая вещица. Я хотел сделать ошейник, но ошейник не всем может подойти, а платок в самый раз. Его можно завязать на шее и пса и кота или кого угодно. Ну-ка, поглядим, как он на тебе смотрится.
Его мне завязали. Платок как платок. С красивым золотым узором, а сам чёрный. Ну, прям под мою шёрстку.
-Тебе идёт, - снова подмигнул маг. – А узор это заклинание, - пояснил он. – Но заклятие не будет работать, если его не активировать. И сей час мы попробуем это сделать.
Я сидел. Маг распевно читал заклинания, носясь вокруг меня, махая руками. Я смотрел, он пел. Я ждал, он продолжал махать руками. Я зевал уже, когда он закончил.
-Ну-ка, скажи что-нибудь, – сказал маг.
-Я-то скажу, но ты не поймёшь, - сказал я, а он слышал, только: «Мяу» и расстроился.
-Странно, - сказал он, - должно было сработать. Что же я сделал не так? Ты должен был заговорить. И я должен был понять тебя. Неужели заклинание не сработало? Жаль, очень жаль. Ладно, идём, дам молочка.
Я оживился. Меня накормят, и может, отпустят. Я искренне на это надеялся.
Маг позвал меня с собой, и мы пошли в кухню. Как и было обещано, мне налили молочка, кое я с удовольствием выпил.
Раздался звон колокола. Этот набат оповещал о завершении дня. Я вспомнил о моём старике. Нет, я не забыл о нём, но развернувшиеся события попутали мои мысли.
Теперь я снова нормально соображал. Мне нужно было найти моего старика. Найти, во что бы-то не стало.
Но побежал к двери, но та оказалась заперта.
-Выпусти меня, прошу, - просил я.
-Выпустить?- спросил маг.
-Да! – просил я.
-Куда же, глупыш, ты пойдёшь? – риторически поинтересовался маг.
Именно этот момент магия решила, что ей стоит свершиться и сотворить колдовство. Я почувствовал, как вспыхнули знаки на платке, висевшем у меня на шее. Они обожгли мне горло, и жар этот проник в самоё моё существо.
Дверь маг уже приоткрыл весьма опрометчиво.
-К моему старику. Он погибнет, - сказал я, и маг понял меня.
-Ты говоришь! Заклинание сработало! – воскликнул он, - Стой! Вернись!
Но его крик только подстегнул меня бежать. Бежать как можно быстрее и найти моего несчастного старика.
Мысли о нём не позволяли мне даже остановиться, что бы отдохнуть. Уже темнело. Ну и пусть. Тьма котам не помеха. Собакам да, а нам нет.
Старику плохо, я ощутил это. Не знаю, что это было, может отголоски магии или чего-то ещё. Или то, что люди называют привязанностью, шестым чувством. Но я чувствовал это, чувствовал так, словно плохо было мне. Я бежал ещё быстрее, и казалось, лапы уже не касаются земли.
Я нашёл рынок, я нашёл то место, где утром меня забрали от моего друга. Я стоял и оглядывался, ища его глазами. Может он тут? Может, ждёт меня? А может, бродит по улицам и ищет меня?
Я был в отчаянье. Пытался искать его по запаху. Но я не пёс, нюх у меня не самый лучший, да и тут вокруг множество других запахов. Выхода я не видел и стал искать.
И тут я нашёл. Нашёл эту тонкую нить этого знакомого хорошо мне запаха. Я пошёл, нет, побежал по следу. Я нашёл его через дорогу в переулке. Он сидел в тишине и в одиночестве. Дни, конечно, выдаются очень жаркие, но противоположно жарким дням наступают очень холодные ночи.
Мой старик сидел и замерзал. Я подбежал к нему. У него были закрыты глаза. Я испугался, что он умер. Он почти не дышал и был очень бледен и холодный как зимний ветер.
Я притронулся к его руке, ткнулся мордой ему в лицо, давая понять, что я рядом, я тут с ним.
-Мявчик, - ели прохрипел он, – где ты был, Мявчик? Я рад видеть тебя в последний раз.
Что значит в последний раз? Я заволновался. Его состояние мне не нравилось.
-Дружочек мой, - он меня погладил.
Я сел и прижался к нему. Он умирал. Мой друг меня покидал, а я ни чего не мог с этим поделать. Я слышал как всё тише и всё реже бьётся его сердце. Я чувствовал, как остывает его тело.
Я бы взвыл, как последний волк воет от тоски. Но коты не умеют выть.
-Я рад, Мявчик, что ты тут. Ты всегда был со мной, и я благодарю тебя за это. Как жаль, что ты не можешь говорить. Но я знаю, ты меня понимаешь. Правда?
Я замурлыкал. Ему нравится, когда я мурлыкою. И он улыбнулся.
-Ты всегда был рядом, спасибо.
-Тебе спасибо, друг мой. Это не я, а ты был со мной.
Он услышал меня, и он понял меня.
-Мявчик, я рад тебя слышать. Но так поздно.
Я прижался к нему. Сердце билось всё тише и тише и в один момент оно больше не стукнуло. Старик мой обмяк и испустил последний дух.
-Прощай, - сказал я. Я был рад, что смог попрощаться с тем, кто спас меня и дал шанс выжить.
Я сидел с телом старика и мысленно благодарил судьбу, что она послала мне мага, подарившего мне дар говорить, и я смог порощаться с другом...