Халява или мышеловка?

Этери
Жить как у Христа за пазухой. Не думать о повседневных проблемах. Не вращаться в водовороте событий, пытаясь догнать уходящее время. Не делать всё на бегу, без остановок и передышек. Вести размеренный образ жизни, без суеты и постоянной гонки. Погрузиться в мир гармонии и спокойствия.
Об этом мечтают многие в наше сложное, противоречивое время. Обычные обыватели с сожалением скажут, что им это не грозит, и рай на земле не существует.

Вопрос о завтрашнем дне встаёт перед многими из нас в независимости от возраста, жизненного опыта, уровня развития и социального статуса. Несмотря на то, что некоторые люди одевают на себя маску пофигизма (равнодушия). Однако и они размышляют о том, что будет завтра.

Многие хотят поменьше работать и побольше получать. Такие вот любители «халявы» во многом позавидуют тем, о ком пойдёт речь далее. Они стремглав бросят всё, что их окружает, и постараются вступить в их ряды, не задумываясь о последствиях такого шага.
Речь пойдёт о сестринской общине, в которой живут обычные девчата. Они отличаются лишь тем, что намного чаще, чем мы, обращаются с молитвами ко всевышнему.

В общине жизнь течёт спокойно и размеренно, повсюду царит дух добра, миролюбия и смирения. Вставая в 6 утра, девочки начинают свой день с обязательной молитвы. Затем они готовят себе еду, завтракают. И начинают своё обучение. Часть из них проходит его на территории города и в окружающей местности, выполняя одну из своих главных задач: принесение слова божьего в народные массы. Тем самым они стараются привлечь людей в свою общину. При встрече с ними на улице люди обычно шарахаются в сторону, стараясь, как можно меньше иметь с ними контакта, отмазываясь сухими и короткими фразами: «Мне некогда…» или «Я спешу…» и т.д.. После целого дня трудов они возвращаются домой в общину, где ужинают и после вечерней молитвы ложатся спать.

Начальный курс обучения девочек в общине длится на протяжении трёх лет. За это время они приобретают знания и опыт, которые необходимы для написания заключительной работы. В ней они подробно описывают свою жизнь до вступления в общину, и после единения с «сёстрами», деляться впечатлениями и ощущениями от произошедшей с ними перемены. Самое интересное - это то, что до вступления в общину жизнь каждой была мрачной и серой. Их никто не понимал, многие отвернулись. Они страдали от одиночества и мечтали найти добро и родственную душу в нашем сумасшедшем мире «зла и насилия». После вступления в общину - все их желания и стремления нашли своё воплощение. И девочки постепенно начали обретать душевный покой и гармонию.

Прочтитав нескольких работ, я подумала, не уже ли такое перерождение бывает в современном рациональном мире, полном расчёта, лжи и жестокости. Ответ на этот вопрос я должна была непременно найти. Перечитав ещё раз все работы, я заметила, что во всех тонкой чёткой линией прошла одна и таже мысль.У меня возникло странное чувство. Оно всё время наталкивало меня на мысль о том, что как будто бы кто–то сидел рядом и диктовал им текст данных работ с одного и того же образца.Также было странно, что по окончанию курса для каждой из них очень важно, как можно больше привести в общину людей из светского мира. По этому поводу в единстве даже ведутся списки, где отмечаются все те, кого они приобщили к своему обществу.

Что же касается внутреннего уклада жизни девочек. При общении между сёстрами прослеживаются тёплые и доброжелательные отношения. Они живут по четыре – пять человек в комнате. Каждый день девочки обсуждают вопросы религии и взаимоотношений людей, делятся своими бедами и спрашивают совета у окружающих Временами в общине устраиваются вечера встреч. На них знакомятся с вновь прибывшими и потенциальными членами общины. Также на вечерах рассказывают о жизни в общине, поют религиозные песни и читают молитвы. На подобных мероприятиях могут присутствовать даже атеисты. Когда сёстры молятся, то, если ты не хочешь делать это сознательно, тебе не нужно заставлять себя. При контакте с ними ты не чувствуешь явного давления идеи вступить в их общество, тебе даётся лишь информация о единстве. Хорошая политика по втягиванию людей, неправда ли ? Главное - создать миф, идею идеалистического сосуществования людей. Затем популярно и доступно внушить её мирским обывателям. А там, того и гляди, они сами к тебе потянутся.

Удивляет их уверенность в том, что «завтра» у них будет кусок хлеба, будет дом, будут верные друзья и подруги, которые ни за что и никогда не бросят в беде. Откуда же такая вера в благополучие, ставшая уже почти неоспоримой догмой? На чём она основана? Откуда же берутся деньги на существование этого сообщества? Ведь денег, по словам одной из них, они не зарабатывают? Кому и для чего это надо? Не очередная ли это секта? Вопросы, вопросы, вопросы... Где же ответы? Время расставит свои акценты в этой теме, раскрыв всё до конца. А пока гложут мысли о том, вправду ли приход в эту общину обойдётся без последствий. Не потребуют ли что–либо взамен спустя некоторое время.

Меня поразили масштабы распространения их идей по всему миру. Они имеют глобальную систему стажировок. В русской общине сейчас даже обитают иммигранты из некоторых европейских и американских стран. Российские т.н. «проповедники» отправляются за границу как бы по программе обмена. Причём подобное явление становиться всё более и более популярным в единстве.

Примечательно то, что для «сестёр» возможна и другая жизнь, не ограниченная стенами их общинного дома. Девчонки могут посещать государственные учебные заведения, дискотеки, бары, ночные клубы. Последнее для них крайне нежелательно. В общении вне единства некоторые из них достаточно прикольные и интересные. Они являются прекрасными, разносторонне эрудированными собеседниками. Правда, иногда такие люди как будто бы удаляются от тебя. Ты чувствуешь, что в них происходит что–то странное, непонятное и сложно объяснимое. В такие моменты чувствуешь, что как будто бы «теряешь» этого человека, ты не понимаешь его и ищешь объяснение этому. С течением времени я поняла, что это «нечто» владеет им безгранично, забирая все природные силы. С каждым новым человеком оно становиться всё сильнее и сильнее.

Даже если ты внезапно решишь оставить это поприще - это будет не просто. В общине существуют очень близкие и прочные связи между участниками. И если ты некоторое время не даёшь о себе знать, обязательно навестят тебя. Они учиняют небольшой лёгкий расспрос, что, да как с тобой случилось. Так что уйти из общины тихо, по–английски, не реально. Для этого необходим лишь жёсткий разрыв, с парой – тройкой бесед на праздные темы, например, о природе…

Рассказывать и рассуждать на предложенную мною тему можно до бесконечности. Однако, что такое гармония на земле? Возможна ли жизнь за чужой счёт? Какую цену придётся заплатить за эту беззаботность? Готовы вы к ней? Если, да – то вперёд, однако… На последок вспомните народную мудрость: «Бесплатный сыр – в мышеловке». Кто стоит за вложением больших материальных средств в эту общину? И зачем это надо? Буду надеяться, что мои подозрения окажутся ошибочными. А если нет - то пускай девчата вовремя опомнятся от этого заблуждения и выправят свою жизнь.