Пока мы вдвоем в темноте

Ольга Кармэнерэ
 
 
 


Представь, что мы с тобой остались вечером без света. Неизвестно, сколько не будет его.
Бормоча ругательства, ты пойдешь искать свечу.
Мне неуютно и страшно без тебя. Но, выглянув из окна, я заметила вышедших на улицу людей с фонариками.
Ощущение потерянности и какой-то безысходности. Словно по какой то причине все перенеслось на миллион лет назад и погружено во мрак. Ужас постепенно вкрадывается в мое подсознание, и мне в голову лезут разные небылицы.
Кажется, что виноваты вовсе, не те, кто ремонтирует выбившийся из строя трансформатор, а именуемые в народе внеземные цивилизации. Я кручу головой, словно ожидаю внезапного нападения. Или, пожалуй, нет. Сейчас вон из-за того дома, громогласно рыча, выйдет страшный ящер, как Годзилла. И вдруг мне на плечи опускаются сильные руки. Это ты. Ты рядом, и я уже ничего не боюсь. Как назло «палочки-выручалочки» не оказалось на месте, и, хмуря, брови, ты говоришь, что темнота начала действовать на нервы, и зовешь меня на поиски. Нет, милый, не торопись зажигать свечи. Сначала я кое-что расскажу тебе.
Представь, как раньше жили без света: писали при свечах, пряли при лучинке, освещали дорогу факелом.
Ты сидишь, закинув ногу на ногу, внимательно слушаешь меня, украдкой улыбаясь. Как-то раз я была в горах, и этот вечер мне напомнил вечер там, где ночное небо близко-близко к земле, а звезды рассыпаны, словно драгоценные камни.
А тишина там нетронутая. И на траве холодная роса.
Но ты как-то загадочно улыбаешься, встаешь и ни слова не говоря, выходишь из зала. Наверно, все-таки со светом тебе будет уютней. А я приготовилась сказать еще кое-что. Когда ты вернешься, я не скрою, и расскажу, что чувствую, когда смотрю в твою сторону: как пробегает дрожь по телу, как учащается сердечный ритм. Как не смогла бы думать столько времени за человека, не смогла бы оставаться равнодушной, если бы ничего не испытывала к нему.
Мы вместе 3 месяца, но столько пережили. Помнишь наши глупые ссоры, которых, увы, не удалось избежать? А свидание на набережной реки, где по воле обстоятельств, мотоциклист расшибся на мопеде?
А те, главные слова, которые привели тебя в полную растерянность? Пусть это всего лишь слова. Но шли они от сердца. И их непросто было произнести.
Знаешь, мне кажется, что жизнь, любовь и смерть построены по одному и тому же принципу. Они идут своим чередом, только люди разные. И опять я размышляю как прежде. Но что такого сложного в моих словах? Простые человеческие истины, только сказанные серьезнее.
Ты кухне, ищешь свечи, хлопаешь дверцами шкафчиков, проверяешь за пустыми банками. Нет, определенно, сегодня не твой вечер. Но так просто не сдаешься. Ты упорный. А еще ты романтик.
Помнишь, как Малыш и Карлсон гуляли ночью по крышам? Ты примешь меня за ненормальную, но было бы здорово посидеть на крыше. Обдуваемые ветерком, будем смотреть на ночной город: на огни, за запоздалых пешеходов и снующих такси. Ты скуришь «Вояж». От твоей рубашки будет пахнуть французской розой. А потом поцелуешь крепко-крепко и сожмешь сильные объятия.
Когда-то я была влюблена, когда-то меня любил человек, но по сравнению с тем, что сейчас происходит со мной, прошлое ничего не значит. Хотя значит. То, что любовь все-таки есть, она существует. И хотя ей нет объяснений, у нее нет природы, она замечательна. Она лучшая из всех человеческих проявлений.
И тут в зале наконец-то появляешься ты. При виде тебя, у меня блеснули глаза, а на губах улыбка. В руках ты держишь две свечи, а под мышкой бутылку вина. И все-таки жить стоит. Ради любви. И пусть нет света. Ради таких моментов.
 
 

 27.08.06