Розовый шум и тайна творчества

Влад Лившиц
                Акварель Леа Лившиц

Оказывается, шумы бывают разные: белый, розовый, коричневый и черный. Из этих четырех, белый – отходы цивилизации. Никакой информации он не несет. От него полезно избавляться. Другое дело – розовый. Его открыли электронщики более семидесяти лет тому назад. Пытались устранить, но ничего не получилось. Мало того, он несет очень полезную информацию. Много о нем размышляли ученые, да найти причину его возникновения не смогли. Некоторые даже считают, что он приходит к нам из космоса. Теперь уже ясно, что произведения искусства полны розового шума, особенно музыкальные. Творческие натуры интуитивно научились использовать розовый шум в своих произведениях. Чем талантливее произведения, тем оно «розовее». Крупнейший физик, академик Юрий Климонтович, гениально смог показать присутствие розового шума в поэзии. Он стихи Велимира Хлебникова представил в непривычной форме: выровнял не по краю страницы, а по центру строк. По краям образовались волны, волны розового шума. А если такой процедуре подвергнуть прозу? Долго ждал удобного случая. Дождался. Миниатюра Сергея Сложеникина «Время» как раз для этой цели прекрасно подходит. К сожалению, на этом сайте не удается опубликовать «центрированные» произведения. Жаль. Пропадает его образ. Вы сами можете это сделать на своем ПК. Скопируйте произведение, а затем сцентрируйте. Хотя и по правому краю миниатюры «Время», без "центровки", отчетливо видны волны фликкер-шума.

ВРЕМЯ
Сергей Сложеникин

Никогда раньше не фотографировал...
Сорок три долгих года не увлекался.
Не находил времени, не находил повода. Да и не искал вовсе.
ИНТЕРЕС почему-то отсутствовал. И долго не приходил. Словно кто-то вами однажды обиженный и не желающий теперь заглянуть даже на минуту.
ПРИЧИНА – о! эта дама всегда под рукой. Готовая оградить, отвлечь и усыпить. Оправдать.

Никогда раньше не фотографировал...
Все равно что не написать ни одной строчки.
А так не бывает. Не должно быть.
Сорок три года.
Как сорок три мгновения.
Уйма упущенных возможностей предаться еще одной страсти.
Как много было страстей и увлечений за эти сорок три!
Сколько сил, энергии, переживаний и чувств ушло в песок!
Не измерить…

Никогда раньше...
Не пытался остановить МГНОВЕНИЕ.
Напротив, всячески подгонял Свое Время. Всегда хотелось быстрее туда, в будущее.
А Время, как оказалось, любит пошутить.
Злая шутка.
Не так давно мне вдруг болезненно расхотелось в будущее.
Многое отдал бы за возможность остановиться.
И остановить злое Время.
А уж вернуться назад…

Никогда...
Первое, что взялся запечатлеть на сорок четвертом году - наш парк.
Величавые долгожители-дубы помнят белобрысого мальчика-непоседу, прятавшегося от бабушки за их необъятными стволами.
В какой то миг мне показалось, что тот мальчик и сейчас притаился за дубом, прижавшись теплой щекой к гулкому телу великана.
Где ты, милый?
Не прячься!
Дай мне взглянуть на тебя!
Один только раз!
Рука дрогнула… Первый снимок не удался... ведь я никогда раньше не фотографировал.

Вот еще пример волн фликкер-шума  в стихе "В первый день зимы" Алисы Вин:

- - - -
укрыты снегом
черные на белом
каштаны
липы
старые дубы
и нежными перстами
обнимают ветви
бездомные
и томные
лучи

и вот
в такие дни
как этот
когда так звонко
слышиться "алло"
когда сосульки
как букеты
а не как
новогоднее
стекло

мы станем
пить любовь
чтоб Город
не вымерз
и не заморозил круг
глотками жара
запивая жажду
переломляя жесткость
жадных рук

мы нарисуем путь
к рассвету
стремясь попасть
из снега - в снег
из света - в свет
прозрачной акварелью
тонкой кистью
из ожидания
в весну
грядущих
лет



Мир еще полон загадок. Одна из них – розовый шум. Именно он придает миру красоту.
Возможно, поэзию правильнее было бы печатать по методу Юрия Климонтовича. Розовый шум еще называют фликкер-шумом, а наиболее ярким примером такого шума является ... шум пролетающего вертолета.

См. также

Хочешь быть умным? Следуй трем гносеологическим принципам   [http://proza.ru/2006/03/15-278]
Стань великим - советы бывалого  [http://proza.ru/2008/10/16/627]


------
Акварель Леа Лившиц