Герои и злодеи

Евгений Пономаренко
В тайном бункере одного злодея тревожно зазвенел звонок тревоги. Злодей, оторвавшись от своих (наверное, злодейских) дел, уставился в монитор. Там, по покорёженной взрывом двери с гранатометом на плече гордо шагал супергерой.
Злодей нервно матюкнулся, ведь эта дверь стоила недёшево, и, если каждый сопляк будет входить данным образом, то ему не хватит никакой пенсии! И что хуже всего, ломая чужие двери, эти герои всегда считают, что правы!
«Ну никакого житья от них не стало» - горестно вздохнул негодяй и нажатием дрожащей от негодования рукой нажал неприметную кнопочку, включающий все ловушки разом. Ещё раз горестно воздохнув, он перекрестил изображение на экране и занялся своими делами…
Плохо быть плохим героем. Хорошим – хорошо. У них всегда куча друзей, сотни знакомых, весь мир им благодарен и всегда найдётся красивая девушка, которая скрасит досуг. Плохим же достаются плевки в спину, маленькие подлости от мира и уродина подружка... Даже если подружка и будет писанной красавицей, то, значит, она объязательно наставит ему рога с хорошим.
Накова жизнь негодяя: в фильмах ему всегда достаётся роль проигравшего идиота с манией величия, у него всегда должен быть кусающийся или царапающийся любимец, который гадит куда ни попадя, а также много, не очень притнях вещей... Короче, негодяй тот, кому никогда не дадут молока за вредность.
Ещё один взрыв и дверь в главную залу красиво падает на пол. Вверх взлетает пыль. Из пыли картинно выходит герой...
Гордо подняв голову, он, топча грязными ботинками чистые и дорогие ковры, красуясь подошёл к негодяю. Негодяй нажал на еле заметный рычаг и герой провалился в яму с крокодилами. Да... эта услуга - крокодилы в яме - обошлась злодею недёшево...
Последний, в свою очередь, снова наклонился над столом и снова стал что-то усердно строчить.
Через некоторое время герой снова появился в дверях. Одежда его была изодрана в клочья, на ноге каким-то макаром болталась челюсть крокодила. Герой снова начал подбираться к злодею. Теперь, кроме грязи, на ковре оставались большие мокрые пятна. Осторожно обойдя яму с уже мёртвыми крокодилами (гринпис бы этого герою не простил), бедняга внимательно следил за руками злодея - вдруг снова какую-нибудьт пакость выкинут??? Он же не знал, что слудующая яма снабжена датчиками движения...
Очередное "АААААА", увенчавшееся глухим "плюхом", означало, что герой угодил в очередную ловушку.
На этот раз ждать его пришлось дольше. Пираньи, это тебе не кркодилы - они маленькие и юркие. Но всё же с честью справившись и с этой напастью, покусанный герой в третий раз вошёл в одни и те же двери и начал осторожно красться вдоль стены. Ничто не нарушало тишины, кроме скрипа пера злодея и хлюпанья чудом уцелевшей рыбы в чудом уцелевшем кармане.
Что то дописав в своей тетрадке и поставив жирную точку, злодей повернулся к герою. Герой мелко задрожал и судорожно сглотнул...
- Ну и что вам от меня надо??? - сурово вопрошал злодей. А рука его лежала на ещё одном, явно неиспользованном, рычаге.
"Сейчас он будет долго и томительно рассказывать, как он очередной раз завладеет земным шаром или вообще, взорвьёт его, если ему не дадут его любимый чупа-чупс, отобранным президентом в детстве" - подумал герой.
Да, герои сами не любят слушать данные разглагольствования. Но приходится это делать, так как в это время они, в основном находятся в несколько связанном состояниии, или прикреплённые хитрым узлом к ядерному реактору самопального производства.
- Чего молчишь??? - ещё строже спросил злодей. - Или тебе язык откусили.
Герой радостный замычал и закивал головой. Он и не задумывался, зачем припёрся. Просто потому, что он герой? Потому, что напротив сидит злодей? Потому что принято, чтобы герой врывался в бункер и убивал там всех, кто под руки попадётся?
- Ладно, попробуем зайти с другой стороны, - злодей уже привык, что герой в основном молчаливые чудилы. - Что тебе я плохого сделал?
Снова молчание. Потом:
- Эээ... ничего.
- Так зачем тебе было выносить все двери в моём доме, устраивать бедлам и убивать моих крокодилов?
- Потому что ты злодей! - гордо парировал герой.
- Где написано, что я злодей? И крокодилы то тут при чём?
- Так ты живёшь в бункере, уронил меня в яму с крокодилами, пишешь что то непонятное... Опять план захвата земли???
- Во-первых, под ноги смотреть надо и никакие крокодилы не страшны, - начал перечислять злодей. - Во-вторых, если я раз в молодости допустил ошибку с захватом мира, то это не факт того, что я злой. В третьих из-за этой ошибки молодости у меня нет квартиры, вот и приходится жить в этом бункере.. А в четвёртых, - тут злодей потряс исписанной тетрадкой, - это не план захвата Земли. Посмотри на меня. Я уже стар. Вот и подумал - погрешить мемуарами...
Тут злодей густо покраснел и потупил взгляд. Герой подбежал и выхватил тетрадку.
Действительно, это были мемуары...
...Ошарашенный герой понуро плёлся по коридору бункера в сторону выхода и думал. Думать он умел, но не умел задумываться.
"Почему же, мы мыслим одними стереотипами, причисляем старика к злодеям, из-за ошибки, совершённой в дурной молодости? Почему, думая, что делаем добро всему миру, делаем ему зло?
Почему???"
Плёлся герой, думая, и не знал, что на выходе его ждёт разъярённый гринпис, милиция и страховые агенты злодея.
"И почему герои в итоге оказываются злодеями?"