Во что ты веришь, солдат?

Андрей Фомин-Ганс Христиан
Во что ты веришь, солдат?



Их было трое. Худые, грязные, в рваном камуфляже, пахнущие нечистотами, они мало походили на воинов великой империи, двенадцать дней в яме сделали свое дело, они хмуро и равнодушно смотрели в землю, их душами овладело безразличие.

Бородач выбрал старшего из них, тот и стоял прямее, и даже иногда бросал настороженные взгляды на боевиков, стоявших поодаль.

Он подошел к нему вплотную, и, медленно наматывая на палец шнурок с оловянным крестиком, сказал:

- Ну что, солдат, пришел день выбора.

Немного подождав, и, поняв, что вопросов не будет, продолжил:

- Сегодня ты должен решить, жить, или умереть.

- Что же надо сделать?

- Чтобы жить - принять нашу веру, чтобы умереть – ничего.

- Не вижу никакого смысла в твоем предложении.

- Почему?

- Мы и так верим в одного Бога. Он един, как его ни называй.

- Ты не прав, солдат. Мой Бог говорит со мной устами пророка Мухаммеда, а чьим языком говорит твой Бог?

- Я крещен в Православную веру, в триединство Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа. Со мной говорит тот, кто свободен в данную минуту.

- Шутишь? Это хорошо. Так что ты там говорил о едином Боге?

- Различия в наших религиях не так велики, чтоб имело смысл менять голоса Божьих Посланников. Разве нет?

- А ты вспомни Варфоломеевскую ночь. Даже твои братья во Христе католики и протестанты рьяно резали друг друга, за малейшие религиозные разногласия, заставляя принять их понятия веры, или умереть. Так нам ли с тобой говорить о Единобожии?

- Вообще-то там бОльшую роль сыграла политическая ситуация, но в твоих словах есть истина – Христиане не едины. И в принципе я не религиозен именно потому, что знаю, Христианство имеет восемнадцать тысяч школ и сект, но и Ислам не един, семьдесят три различных направления – это тоже много.
Ни одна религия в мире не имеет ЕДИНОВЕРИЯ.
И хоть я крестился взрослым, самостоятельно приняв решение, но позже пришел к выводу, что Богу все равно, какую религию я исповедую, главное, чтоб я ВЕРИЛ и по мере возможностей соблюдал основные заповеди, а они почти во всех религиях одинаковы «…не убий, …не укради…» и так далее. Разве я не прав?

- Конечно прав, но сам себе противоречишь. Если ты не религиозен и веришь в единого Бога, что тебе стоит поменять крест на полумесяц? Это так трудно?

- Трудно. «Коней на переправе не меняют»

- «Загнанных лошадей пристреливают, неправда ли?»

- С тобой интересно вести богословский диспут. Ты где учился?

- Закончил МГУ, философский факультет. Ты тоже порадовал меня интересной беседой. Но каков твой ответ? Честно говоря, мне не хочется тебя убивать.

- Я бы не хотел ничего менять в своей жизни, особенно то что я жив.

- Значит ответ «да»? Или все же «нет»?

- А я могу подумать?

- … Ну ладно, тебе можно.
Этого под стражу, остальных обратно в яму.

Он видел, что когда его уводили, один из оставшихся мальчишек расплакался и упал на колени, а другой пинул его в спину и плюнул…
Что делать, у каждого своя война и кончается она для всех по-разному.

***

В ту же ночь он бежал, разобрав крышу старого сарая, куда его заперли на ночь. На первый взгляд его поступок был абсолютно бессмысленным. Куда бы он смог уйти из этого глухого горного аула, не зная местности?

Его застрелили в ста метрах от последнего дома, да он особо и не прятался, просто шел себе по дороге.

Парня, успевшего застать его в живых, поразили его последние слова «Слава Богу, каким бы Аллахом он не был…»

Смерть сняла с него тяжкое бремя выбора между животным инстинктом самосохранения и духовным запретом предательству.

Иногда правильнее вовремя умереть, чем сделать выбор.

Так Проше… Так легче…


Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.


Аминь.




07.09.06 23.25