Из дневника и переписки с друзьями, 134

Виталий Иванов
Со стихами не шутят. В них запечатлевается наша душа…
Стихи нельзя просто так «бросить писать», забыть навсегда. Это все равно, что попробовать отделить свою душу от тела…

Некоторые считают, что ничего в мире не важно, кроме занимательного препровождения времени, например, показывания себя перед другими, своих возможностей… Как бы поигрывания интеллектуальными мускулами. Причем делается все для себя. Понимают другие, не понимают, что ты говоришь, не имеет значения. Обидно лишь, когда нет куража, вдохновения и ты сам чувствуешь, что несешь чушь. Наоборот, обнаруживаешь необыкновенную радость, даже и счастье, когда замечаешь - что-то тебе удается особенно, как будто кто-то ведет тебя, помогает… Может быть, Бог? И вот с Ним одним, все понимающим, ты идешь по пустой широкой дороге, на которой никого больше нет.
А на самом деле ведь есть! - Да, не все и не всё, не всегда понимающие. Особенно, если ты не будешь ничего никому объяснять… и каждый не будет ничего никому объяснять… начнет считать, что он лишь один идет по дороге. Или с Богом вдвоем, и никого больше нет.
И вот в мире воцарится непонимание…
На самом деле, каждый хочет что-то донести до других, даже пытаясь объяснить бесполезность каких-либо объяснений. Такое вот противоречие…
Рассказывая о своем одиночестве, делясь собственной неповторимостью, фиксируя ее в своем творчестве, даря себя остальным и так – каждый, мы взаимно обогащаем друг друга, находя, пытаясь найти понимание…
Но полного понимания, и еще сразу со всеми, конечно же, никогда не найти. Так что, не нужно бояться раз навсегда выдать все собственные секреты и стать «одинаковым». Можно только немножко друг друга понять и потом… все равно разбежаться.

От количества слов мыслей не прибавляется.

Разные бывают периоды в жизни… главное, чтобы они не оказывались последними.
Вот иногда, в минуты усталости и сомнений и возникают стихи об одиночестве. Хорошо все-таки, когда наряду с грустью, в них оказывается общее ощущение света. Да, грусть моя светла… Пусть даже последняя грусть…

Хорошо, что вы не обиделись! А то ведь я могу ненароком обидеть неподготовленного к серьезному общению человека.
Слишком умные люди любят рассуждать о чужой глупости. А ведь у каждого хватает своей… Именно поэтому мы говорили с вами о самопознании.
Конечно, у меня есть регалии, ордена и медали… Мне скрывать нечего. Но здесь, думаю, об этом говорить неудобно и вряд ли необходимо. Ведь вы не с регалиями общаетесь, а с живым человеком, как вы правильно подметили, автором. И в нашем разговоре абсолютно не важно, что он написал. Существенно - что он пишет вам в настоящий момент. Вы являетесь единственным, целевым читателем автора. Т.е. меня.
А если смотреть с моей точки зрения и читать вас, ситуация совершенно обратная. Вы мой автор, я ваш читатель. Зеркальное отражение… Таким образом мы имеем в наличии двух авторов и двух читателей. И на момент контакта можем считать, что больше ничего в мире нет. Вопрос в том, кто является настоящим, кто отражением? Или мы оба – то и другое? Не знаю как вас, меня бы в этом вопросе устроило равноправие. Я не могу считать себя ненастоящим, даже в момент контакта! Контакт интересен мне лишь полноценный, не с моим отражением – с чем-нибудь настоящим. Еще лучше – с кем-нибудь…
Так зачем вам мои регалии? Ведь они могут резко нарушить неустойчивый, хрупкий баланс неизвестного!
Конечно, я сворачиваю вас на свою тему, темы, множество тем… А чего же бы вы хотели? Однако с интересом вникаю и в ваш беспорядочный, но занимательный треп. Да, у меня есть за пазухой преимущество, но я достану его несколько позже. Может быть… Если вы еще сами этого захотите.

Всем нелегко… Но больше всех – автору, выставляющему своих героев на суд читателей практически голыми.

«Она так легко целовала»
http://www.stihi.ru/2003/07/07-443
Не в моих правилах делать стихам обрезание. Предпочитаю лечить, если есть в этом необходимость.
Но, неужели так плохо все? Вторая строфа как раз самая живая и оригинальная в стихотворении. «Казалось, и залпы орудий Ее не спугнут совершенно» - находка. Потом, еще одна рифмовка «казалось» создает неповторимую музыку, мелодию стихотворения. Сквозную.
Третья строфа, действительно, несколько неожиданна и выпадает. Но это сделано абсолютно сознательно… впрочем, и совершенно естественно. Это как бы авторское отступление, взгляд со стороны. И именно оно, третье четверостишие, придает стиху объем дополнительный, расширяет простор…
Вот убрать эти два четверостишия, и получится… так безделушка красивая, не живая. Нет, не могу согласиться.

«Она так легко целовала»
http://www.stihi.ru/2003/07/07-443
В напечатанном на листе виде третья строфа пробелами выделяется, сдвигается в сторону. В Интернете это у меня не получается, бестолковый, наверно.
В целом ситуация такова, что я именно так вижу это стихотворение. Другие, конечно же, видят по-своему. Я не верю в какое-то оптимально усредненное вИдение и считаю, что автор оставляет себя в своих сочинениях, самовыражается, а не складывает каким-то наилучшим образом нечто безличностное. И вот оставить себя – главное. Попробуй взглянуть на стихотворение моими глазами – через само стихотворение, и сразу поймешь, как я прав! И лучше узнаешь меня. Если это, конечно, кому-нибудь нужно…
Однако не сомневайся! Безусловно, я учел твое мнение.

«Русская идея?»
http://www.stihi.ru/2006/02/01-1098
Да, знаю, что я не один… но иногда одиноко бывает. А вот вспомнишь русскую сказку и как будто какое-то волшебство осеняет огнем несказанным. Что-то утрачено в нашей жизни… самое главное… чуть не до дна - то, что и составляло Россию. В Питере, в быту, делах и работах… редко – как редко! вспоминается Алёнушка и Иванушка. А ведь именно их-то и не хватает.

«Какой смысл оставлять после себя хоть что-то?..»
Есть смысл. Оставь – и останешься. А так – ничего не останется… И как же тогда сказать, было или же не было? А ежели не было, то зачем все? Может быть, и не надо делать? Не быть?.. Вот. Все. О чем речь?..
Нет, такая логика нас не устраивает. Она абсолютно пуста и превращает человека в ничто. Или нечто типа цветка. Цветок пахнет, размножается… не имеющий целей человек – тоже пахнет и размножается. Ничем не отличается от цветка… Вы скажете, и не надо? Хорошо, что цветок… а может быть и кучей дерьма от какого-нибудь животного. Эта куча даже не помнит, от кого она произошла.

«Высший класс, когда ученик, даже не знает, что он ученик.»
Трудно здесь не согласиться. Поэтому я избегаю этих классификаций… в непосредственном разговоре. Думаю, и вам это не нужно. И так все понятно!

Кстати, вы не подумайте, что я помышляю только о крупном. Нет, рассуждаю о мелочах, начинать надо с малого. Об этом прямо говорит и наш разговор с вами. Весьма интересный, на мой взгляд!
Пирамиды складываются из отдельных камней… Романы из слов, мировоззрения из понятий, учения, школы - из миллионов учеников и последователей… И всегда есть первый камень, идея… ученик первый. Они особенно дороги!

Всегда говорю честно. Иногда, правда, шучу… И тогда не все понимают.
Не все понимают, правда, и тогда, когда я не шучу.

«Проект Вселенная»
http://www.proza.ru:8004/2003/09/25-39
Эта статья написана лет 15 назад. Идеи не умирают, а слова и, конечно же, вас беспокоящий «лексикон» - не имеют значения.
Именно после ваших слов опять начинаешь думать о бессмысленности всего и хочется надраться до чертиков. Поневоле думаешь, а зачем, собственно, даны нам избыточные возможности? Всякие там таланты?.. Не надо. Возьмите обратно. Дайте мне свиньей поваляться в грязи, получить настоящую поросячью радость… Зачем дано нам сознание, ум, рассудок… возможность размышлять о мироздании? По-вашему, ничего этого мирозданью не нужно. Необходим простой лексикон братков, весело проводящих время, без каких-либо обязательств… перед Природой. Наконец, Богом и упомянутым уже мной мирозданием.
Нет, не получается!.. Вне зависимости от лексикона. Особенно жаль, что именно умные люди почему-то избегают в зрелом возрасте задумываться о главном и брать на себя. Оставляя этим заниматься не самым умным… Предоставляя возможность им, уступая им свое место… И вот, что мы в результате имеем. Не мы что-то имеем, а имеют, по существу, нас.
А ведь у меня не плохой план… был, еще лет 15 назад. И сейчас, можно сказать, есть. Я имею в виду как раз этот проект – Вселенная. И ведь она уже строится – несколько миллиардов лет. Однако теперь мы могли бы начать это делать осознанно.
Для начала, нужно хотя бы два человека. Таких, как мы, например, и… дело пойдет!
Вы могли бы стать моим заместителем. Ну, например, по «лексикону». Современному. И пропагандировать наши идеи вашим простым языком… Который у вас, безусловно, подвешен… не плохо и не стандартно. Тем более, с вашей понятливостью и опытом. Который, опять-таки, не заметить мне невозможно. Вы легко отбрасываете авантюрные темы и можете с юмором говорить о серьезных вещах. Или наоборот – как угодно… Редкое качество!
Вот. Видите, сколько я вас нахвалил. А вы меня… значительно меньше. Ну, ничего… у нас еще все впереди! Не сомневаюсь!

Познавая самого себя, хочется делиться получаемыми результатами. Не ими ли являются создаваемые нами произведения искусства, литературы, науки?..
Результаты самопознания даруют обильные плоды всему человечеству. Мы сможет жить в раю творческом, если каждый будет стремиться познать себя, а не искать удобного, выгодного учителя, руководителя.

Любое субъективное является одной из сторон объективного. В воздухе и воде, несмотря на различия, имеется много общего. То и другое состоит из одинаковых атомов и частиц, общей первоосновы. А чем выше уровень, тем, конечно, больше различий. В том числе, и в понимании.

Процесс понимания и его результат, каким бы он ни был, в любом случае, не бессмыслен. Природа и создала нас, чтобы мы ее поняли. Конечно, в меру возможностей понимания как такового. И, если этих возможностей окажется не достаточно – а так, конечно, и будет, природа изобретет еще что-нибудь, совершеннее непонятливого человека… может быть, даже уже и сознательно – с помощью человека. Для того чтобы потом… изобрести еще что-нибудь. И так может быть – без конца!

Воздушный шар разделяет мир на две части, внутреннюю и внешнюю. При этом нельзя сказать - то, что внутри шарика, лучше того, что снаружи. Скорее, наоборот. С человеком ситуация совершенно обратная. Внешние границы нашего тела тоже делят мир на две части, внутреннюю и внешнюю. Однако внутренняя часть является самою сложною из всего существующего.
Миром создан сложнейший объект – субъект, не только имеющий «я», но и способный это осознавать. А также осознавать много другого, что-то там понимать… Именно для понимания мир человека и создал. Значит, человек должен понять самого себя (то, что внутри его оболочки) для того чтобы выполнить объективные мировые задачи – начать понимать то, что снаружи.
Мир создает прибор для самопознания – человека, с определенными свойствами. Эти свойства присутствуют у ребенка. Однако этот естественный прибор, человек, обладает «свободою воли» и «разумом», которые он использует совершенно не по назначению. Можно сказать – сам себя выводит из строя. Портит собственные характеристики. Создает такое, с позволения сказать, «общество», которое именно даже целенаправленно портит так необходимые миру характеристики созданного им уникальнейшего биологического, мыслящего прибора! Инструмента познания и развития!

Ничего не бывает совершенно случайным. Вы же знаете… Просто очень часто не используются предоставляемые возможности. Из-за закрытых каналов, конечно. Пора открывать!..

«Человеку разумному» дано миром лучше всех других «я» разделять сущее на грязь и прекрасное. Случайно ли это? Думаю, нет. Тогда, для чего? А вот до этого надо нам самим догадаться.
Я считаю, понимание дано нам ни для чего иного как именно для того, чтобы в мире стало больше прекрасного и меньше безобразного, грязного. Понятно, на наш субъективный взгляд… Хотя пониманье прекрасного дается нам от рождения, еще в детстве. Потом, правда, некоторые теряют его. Другие, наоборот, развивают… но не всегда в нужную сторону.

Надо делать все от души – чтобы нравилось, себе и другим.

Рядом с Абсолютом логика не имеет значения. Она может только исказить Абсолют, бесконечное представить конечным, многомерное – плоским.
Я вообще логикой пользуюсь редко. И не только в отношении Абсолюта. Обычный мой творческий прием – пространственное мышление, озарение, вдохновение…
Абсолютное и относительное, конечно же, между собой чем-то связаны. Все связано через нас. Мы являемся частями единого Целого, органическими частями, естественным образом, с помощью нам данного разума связываем, казалось бы, разрозненные части, в единое Целое. Без нас бы, возможно, все развалилось.
Что самое интересное, никто не сможет доказать нам обратное. Правда?
Конкретно, через откровение, создавая, меняя какие-то субъективные грани, мы влияем на Абсолют, частично преобразовываем его по-нашему. Каждый в своей части. Или думаем, что преобразовываем…
На мой взгляд, осознание последней мысли – что мы что-то «преобразовываем» - намного более греет, чем полное, безнадежное отрицание какого-либо значения нашего во вселенной. И это главное!

Иногда выскочит слово какое-нибудь из сердца, из подсознания… А оказывается, таких слов в мире и нет. Или не было… Удивительно!
Вот так, через осознанные случайности – «откровения», «озарения» - и обогащается наш язык и сознание наше.

«Зима. О чем мне рассказать?»
http://www.stihi.ru/2002/03/06-425
«сыпят» как-то более холодно… самый холодный вариант из «сыплют» - теплое «ю» и «сеют» - опять «ю» да еще жаркое «е»! А здесь как раз нужно – чтобы совсем все замерзли… в этом стихотворении.
У меня есть другие, где вполне после него можно согреться. Прошу!

«Она так легко целовала»
http://www.stihi.ru/2003/07/07-443
Образы в большом количестве у меня есть в другом стихотворении – «Зима. О чем мне рассказать?» Зато там меньше прилагательных (сравнений). Если сложить образность и сравнения двух стихотворений и поделить пополам между ними, получится как раз то, что тебе нужно, - усредненное стихотворение.
Я это оставляю делать заинтересованным читателям, если им это нужно. Удачи!

Интересно иногда за собою подглядывать? Понимаю! На кого же еще смотреть…