Не хватит жизни

Светлана Агаркова
Я вошла в палату. Он лежал под капельницей, бледный и тихий. Спросил:
- Вы следователь?
- Нет, - ответила я. - Я узнала о вас и захотела с вами познакомиться. Вы разрешите задать несколько вопросов?

Сорокалетний Владимир Алексеевич Силин - вынужденный переселенец из Киргизии. В 1994-м, после развала Союза, с работой стало трудно. Зарплату выдавали продуктами и редко. Семья решила переехать на Кавказ, поближе к сестре.
Мать, отец, бабушка преклонного возраста и сам Владимир получили статус переселенцев. Им повезло - дали земельный надел в поселке Пятигорском. Построили дом - к труду не привыкать, всегда все делали своими руками. У родителей трудового стажа по сорок лет. Да и Владимиру с его знаниями не страшно было все заново начинать.
В молодости учился, но не окончил Высшее инженерное училище в Мурманске. Затем судьба забросила в Киргизию, где получил университетский диплом физика с уклоном на приборы и оборудование. После окончания университета Владимир работал на высокогорных радиорелейных станциях. Реалист-романтик, любитель-коротковолновик... Зная английский, общался в радиоэфире с самим Радживом Ганди, страстным радиолюбителем.
Не меньшее увлечение - альпинизм. Фотографии Владимира популярны в туристских клубах. Любит смотреть на застывший мир гор.
 С интересом занимался на военной кафедре вуза, где учили первоосновам выживания. Эти навыки спустя годы помогли спасти чужую жизнь, а возможно, и свою не потерять.
…5 декабря Кристина и Светлана, двенадцати и четырнадцати лет, возвращались с островка паркового озера, скрытого подо льдом. Но теплые деньки подточили его толщуну. И неожиданно лёд затрещал. Девчонки оказались в воде.
Владимир шел, как обычно, пешком на работу в банк. Всегда один и тот же маршрут, всегда пешком. До сих пор не может понять, почему именно в этот день он пошел совсем другой тропинкой. Наверное, судьба так распорядилась.
К Владимиру подбежала какая-то женщина: «На озере девочки тонут!» Увидев перекошенные от ужаса лица, он подумал только об одном: спасти любой ценой!
Сбрасывая на ходу плащ и кепку, вспомнил: надо лечь на лед и ползти. Ближе к утопающим пришлось уже плыть, разбивая лёд локтями, пальцами. «Глубина большая, - отметил про себя, - ноги до дна не достают».
Девочки оказались в разных местах. К одной из них уже плыл другой мужчина. Но он не успевал.
Света быстро ушла под воду, мокрая тяжелая шуба затянула девочку вниз. Спасти ее не удалось.
Владимир схватил Кристину, с трудом дотащил девочку до берега. Кинулся на помощь мужчине, который уже терял силы. Дал ему кусок пенопласта, брошенный кем-то в озеро. Прибывшие пожарные уже сумели развернуть лестницу с берега, и именно они вызволили второго спасателя из воды. Чувствуя, что замерзает, Владимир поплыл к берегу. Когда-то в молодости он сам тонул в ледяной воде, упав с пирса в Кольском заливе. Тогда спасали его.
Их доставили в первую городскую больницу, в отделение терапии. Виктор Селезнев, второй спасатель, ушел из больницы досрочно. Кристина лежит в детской больнице.
- Сегодня проведывал Кристину. Уже улыбается, - говорит Владимир.
Кристину я не стала расспрашивать о происшедшем. Только поинтересовалась, почему девочки оказались в парке. Она ответила, что всегда по субботам с подружками бывает там: «В парке красиво, тихо, романтично». О том, что гулять по льду очень опасно, она не догадывалась - ее об этом никто не предупреждал. Какие-то люди кричали им, чтобы они не ходили по озеру. Девочки не послушались...
Я спросила Владимира:
- Вы достаточно реализовали себя на данный момент?
- На данный момент я счастлив. Но чтобы реализовать себя, не хватит и всей жизни, - ответил он.
Как знать…