Технический прогресс

Рыжков Олег
Технический прогресс.

Проблема возникла не сразу. Сначала автомат по штамповке высококачественных анодированных шурупов, так необходимых капиталистическому народному хозяйству нашей страны отказался переходить на отечественное сырьё, затем ему не понравилась смазка соседнего НПЗ, с убедительным сертификатом, но очень сомнительным запахом. И вот теперь, когда доморощенные наладчики, уже почти справились с задачей, поставленной руководством, автомат снова остановился.
Сумбурно и сложно? Сейчас постараюсь пояснить.
Мэр Затребинска, господин Бабайкин, работавший директором гастронома при развитом социализме и поднявшийся в глазах горожан на торговле водки, решил заняться развитием промышленности в подведомственном регионе. На выставке в Париже ему попался на глаза красивый и не очень дорогой ящик, изготавливающий те самые шурупы. Будучи человеком, не очень сведущим в данном вопросе, но хватким от рождения, он сразу почуял запах прибыли. В голове всплыли свежие воспоминания с участием завхоза и его жалобы на отсутствие, а главное дороговизну шурупов в Затребинске.
Месяц ушёл на подготовку города к встрече заветного зарубежного аппарата. В срочном порядке было открыто предприятие, набран штат из опытных менеджеров, офис-менеджеров, маркетологов, марчендайзеров и логистов. Из столицы вызвали двух наладчиков. От импортных специалистов Бабайкин отказался сразу, как только услышал сумму контракта. Сделали ремонт в здании бывшей МТС и доукомплектовали штат тремя сторожами из работников той же станции.
Ещё три месяца ушло на сборку, установку и наладку автомата. Вот здесь и случилась загвоздка. Ящик работал только на импортном сырье, входившем в комплект, которого хватило только на опытную партию в количестве двух коробок. Закупать новое сырьё было дорого, а попытка заставить заморского гурмана жрать отечественное успеха не принесла. Шёл брак. Бдительное око умной машины отмечало все изъяны, а неутомимая лапа сметала с конвейера все до единой заготовки. Пробы отключить контрольный блок приводили к остановке всего автомата. Наладчики бились с аппаратом круглосуточно. Остальные сотрудники предприятия хоть и были опытными, но ни одного дня на производстве не работали , а потому кроме вреда от них никакой пользы не было. Но, нужно отметить, что они честно отрабатывая свой хлеб, ежедневно толпились возле наладчиков, писали служебные записки руководству, шерстили интернет, перебрасывались умными терминами, и даже умудрились отправить претензию заводу изготовителю и ноту протеста французскому правительству.
И не миновать Затребинску международного скандала, если бы не вмешательство Михалыча, старого изобретателя и рационализатора бывшей МТС, а ныне сторожа вновь созданной фирмы. Это у него туалет вместо обоев был обклеен свидетельствами об изобретениях. Я лично видел. Ничего, симпатично получилось, и гостям есть чем заняться при его посещении.
Михалыч поначалу стеснялся подходить к загадочной машине, аппарат был слишком чистым и блестящим, да и народу вокруг него крутилось много. Умный народ, в галстуках. Но постепенно машина потускнела, а люди рассеялись в повседневных заботах. Единственными, кто ещё что-то пытался сделать конкретного, были наладчики.
- Заграничная? – Спросил Михалыч белобрысого паренька в комбинезоне, переминаясь с ноги на ногу.
- Французская, зараза.
- И чего, не пашет?
- Не принимает нашу проволоку.
- И что?
- Что, что. Брак гонит.
- И хрен с ним, с этим браком. Бабайкину и брак за счастье. Он, итить его в три шплинта, заготовку для нарезки винта не пропускает. Микроны ему наши не нравятся, вальцы заусеницу тянут, а то, что после нарезки заусеница пропадает, ему не объяснишь, - вмешался второй наладчик, тот, что постарше и темнее причёской.
- А вот эта лапа и есть главная заковыка?
- Она самая. Видишь, как машет? Что дурная.
- Ага. И выключить её не выходит?
- Точно.
- Ага. Понятно.
- Что тебе понятно? Шёл бы ты отсюда, папаша. И так нервы ни к чёрту.
- Ага, конечно. Работайте, работайте, - Михалыч ещё некоторое время постоял возле автомата, потёр подбородок и ушёл.
На следующий день рационализатор появился в приёмной мэра при полном параде и со всеми регалиями, заработанными долгой трудовой деятельностью на благо Родины. Молоденькая секретарша, не отрываясь от таинства покраски ногтей, смерила старичка безразличным взглядом и равнодушно бросила:
- Чего вам, дедушка? Приём по личным вопросам по пятницам, с десяти до двенадцати.
- Передай самому, деточка, что я знаю, как запустить его заграничную машину.
Что тут началось…
Мэр лично принял Михалыча. Долго тряс руку. Поинтересовался здоровьем. Усадил за стол, правда, чаю не предложил. Расспросил о проблемах и пообещал сделать в его квартире капитальный ремонт за счёт бюджета, если шурупный автомат действительно заработает. Затем вызвал автомобиль и лично сопроводил Михалыча к своему детищу.
Автомат включили. Лапа заработала. В ящик для брака полетели заготовки. Все притихли. Михалыч торжественно достал из кармана верёвку и привязал злополучную лапу к балке. Заготовки беспрепятственно двинулись в нарезку, минуя бесполезно мотающуюся в воздухе железку. Из жёлоба посыпались долгожданные шурупы. Цех возликовал. Банкет длился всю ночь и завершился салютом.
Автомат работает и по сей день.
И по сей день Михалыч ждёт ремонта своей квартиры.