Из дневника и переписки с друзьями, 132

Виталий Иванов
Наше Дело не повторять Слова Бога, а находить новые; не толковать робко, боясь новых смыслов – смело расширять сознание целой Вселенной, бога Отца.
Открывать для Бога Отца Его собственный мир, Им созданный мир и продолжить Творение – вот Дело Сына.
Все мы – дети Его, и каждый должен найти Слово свое и совершить свое Дело. Это и будет Служением Сына – Отцу, части – Целому во благо Единого.
Отрешиться от эго и не искать ничего для себя, все отдавая Ему – вот истинное почитание и служение детей Его Целому. Каждому Он дал часть сознания Своего, дабы искры Божьего Разума светились повсюду. Но не разгорались в пожар, не поджигали дьявольским огнем все и везде…
Поэтому мы должны искать и находить благое применение своему разуму – дару божественному, освещая все вместе Мир, Целое, являясь в совокупности Разумом Мира, Его Разумом…
Не удивительно ли сознавать себя частицей Всевышнего, вездесущего Бога? Слугою, Сыном Его… Им…

Каждое живое слово, идущее, возникающее из глубины мироздания, - Чудо.
Любое дело, осознанно начинающееся, - Чудо.
Творение Разума, проистекающее через Слово и Дело, - Чудо!

«Граждане мира» и саранча
Слияние всех народов и наций в один котел – путь в никуда, через апокалипсис.
У человека должно быть место родное, которое он называет своею Родиной – двор, улица, село или город, страна… и далее - планета Земля, Солнечная система, наша Галактика и Вселенная. Это вложенные друг в друга Родины (как матрешки). Лучше не отказываться ни от одной… иначе, внутри окажется пустота.
Другой случай – «граждане мира», отказавшиеся от ответственности за конкретное место. Они – точно саранча, перемещающаяся с места на место, пожирающая на своем пути все. Для них ничего не свято, не дорого; потребление, удовлетворение личных потребностей – вот все, что им нужно. «Встанем и уйдем, как мы делали это сотни раз за тысячи лет…» - вот и весь сказ. Разорили народ, все пожрали, выкачали из страны все возможное, нагадили и ушли. Саранча!
О своей Родине, прежде всего, начиная с Родины малой, человек заботится практически, как о себе. О земле - как о теле своем; о культуре – как о сознании собственном, духе; о близких, родных и друзьях, народе – как о своем большом «Я».
Таким образом, Родина – сверх Тело мое, сверх Сознание и сверх «Я». Сам я – малая часть единого Целого. А не перелетная саранча, все пожирающая... Даже друг друга!

«Сверхновая»
http://www.stihi.ru/2002/10/14-247
«И в самом деле, для чего?»
Никто не знает, для чего создается новая вера… на самом деле. Ошибаться могут даже ее создатели… Тем более, - приемники их и последователи, трактующие соблюдение «догматов», в соответствии со своим временем, каждый по-своему.

А догматы – блюсти старые или принимать новые, самим создавать или «молить» кого-нибудь об их создании, по сути, выпрашивать… любые догматы, на мой взгляд, - чрезмерное ограничение разума. Свободный человек сам принимает решение - отвечать «око за око», «подставить другую щеку» или найти иное какое-то разрешение ситуации по месту и времени.

«Виталий, стих прекрасный, но почему "безумные"? И догматы?»
У каждой религии есть какие-нибудь «догматы», аксиомы, не имеющие доказательств, в которые надо просто верить. В этом и состоит вера.
Почему «безумные»? Потому что вера в чужие «догматы» - слепа и, можно сказать, безумна. Без собственных чувств и ума, своего личного восприятия мира и осмысления.
На мой взгляд, каждый человек видит свое лицо Бога и создает свою веру… Которая, конечно же, включает в себя элементы культуры, религии, философии сформировавшиеся за всю историю человечества. Но все это пропускается через свой – новый, народившийся разум и только тогда становится истинной, своей верой, а не слепым безумием догматизма, фанатизма или цинизма.

Звезды, сияющие во Вселенной… сияют и в глубинах нашей души.

«Город одиноких мышей»
http://www.stihi.ru/2002/11/02-333
Студентами, в моем первом из стройотрядов делали мы капитальный ремонт свинарника, в котором ничего не чистилось 40 лет. Снимали несколько полов, постеленных один на другой, как гамбургер со слоями навоза… все вывозили. В Карелии было дело… Да… Так там этих мышей… Живых, мертвых…
И сейчас в Питере по улицам бегают миллионы настоящих крыс и мышей.
Но поэма совсем не о них.
Все живое жалко, конечно. Мышей тоже, и маленьких, и больших.
Суть в том, что человек должен быть больше мыши. Не только внешне, и внутренне.

«Финал Вашей миниатюры декларативен, но - обратите, пожалуйста, внимание - противоречит в определенной степени рассуждениям, приведенным в начале текста
По-настоящему мудрый человек одиночества ищет и, наверное, не стремится "рассказывать в чем заключается (твое) одиночество, какое оно" с тем, чтобы лучше интегрироваться в социум. И поэтому цель преодоления одиночества у мудрого человека должна отсутствовать. По Вашей логике.
Мудрец дорожит одиночеством.
Вы читали Шопенгауэра? Он, наверное, был бы Вам рад.»

У живого, мыслящего, развивающегося человека одиночество не статично и не ограниченно. Я говорю о том, что в творчестве, запечатляя картинку, страничку своей души (число страничек таких может быть бесконечным) мы снимаем свое одиночество в одном каком-то вопросе. Но это не означает, что мы показываем себя другим целиком и перестаем быть отличными от других. Нет, у нас еще есть отличия, осознанные и неосознанные, большинство из которых не запечатлено, не снято.
Творец всю жизнь через творчество избавляется от своего одиночества, но избавиться полностью от него невозможно. Вот дело в чем… На мой взгляд, этот процесс удивителен и отнюдь не трагичен… или не только трагичен.
Шопенгауэра, конечно, читал. Но делать сравнительный анализ наших идей и мировоззрений для меня затруднительно. Хотя бы потому, что он мертв, а я жив, и он мне уже не ответит. Может быть, однажды такой анализ сделает кто-то другой… Мне было бы посмотреть интересно. Но редко такое удается при жизни…
«Мудрец дорожит одиночеством»… Не в том смысле, что желает свой внутренний мир скрывать от других - он не хочет, да и не может, таким стать, как все. Он разрабатывает свои отличия, чтобы другим показать, подарить миру талант свой - в произведениях искусства, философских и религиозных учениях, инженерных проектах, научных работах…

Иногда мысли собираются в какую-нибудь идею. Но не все и всегда могут ее разглядеть целиком… Даже их автор.

В делах и заботах мы избавляемся от одиночества. Но только когда свое дело делаем, не чужое.

В осознании, понимании своего одиночества мы находим себя и обретаем свою индивидуальную истину – в дополнение или же вопреки предлагаемой нам или навязываемой чужой.

Мы одиноки и не одиноки – попеременно и одновременно. Все в одном. Мир единый и целостный… и одиночество одного из многих и многих… Единственного? Неповторимого?.. – Да, каждый уникален в бесконечной вселенной!

Это верно, есть и за мною грешки. Даже произведения есть, например, «О значении Избранного». Это, правда, больше относится к избранному человеку, а не народу.
http://www.proza.ru/2002/04/06-38
С другой стороны, я считаю избранными каждый народ и каждого человека, всякого - для своей особенной миссии. Именно поэтому мы – патриоты каждый собственного народа, и это не мешает нам считать и других избранными. В особенности, конечно, поэтов!

«Бал»
http://www.stihi.ru/2002/02/28-203
«О, как я боялся, что я не любил…»
Что делаю: не любил, не люблю, не буду любить… Не любил – длительность, пролонгация действия из прошлого в будущее. Не вижу, честно сказать, тут греха. Может быть, действительно, маленькая шероховатость. Но если просто сказать: «боялся, что не люблю» - другой, укороченный смысл будет. По этому такая вот петрушка с глагольными временами. Обычно я за этим слежу и в общем случае, конечно, согласен.
А душа кричала, потому что не было настоящей любви… даже когда появился для любви достойный объект и внешне все проявления любви случились. Я любил весь, целиком… а вот душа – не любила. Разрыв триединства, треск, крик, гром, катастрофа.

Я пишу стихи. Да, конечно, и в прозе у меня проскальзывают элементы поэзии, слышны взмахи крыл, осыпаются перышки Музы…
По натуре - оптимист. Хотя немного и пессимист. В общем, бывает по-разному.
От нас зависит не все, но очень многое. А иногда и все зависит от нас!

Одиночество должно быть конструктивным, творческим, не замыкаться в себе. В одиночестве – наши отличия от других, и мы можем эти отличия и таланты подарить людям или таить в себе. В первом случае, мы прячем в себе себя, во втором – открываемся миру. Снимая одно одиночество, творческий человек ищет и открывает в себе другое и опять дарит людям… И так может быть всю нашу жизнь, без конца!

«Хорошо! Знаете, я тут подсела на блоги в мейл.ру, так вот там чуть не самое многочисленное сообщество - это сообщество Одиноких. ) Это очень смешно выглядит. Толпа одиноких людей, часто, много, со вкусом общающихся друг с другом, то есть, казалось бы, люди и не одиноки совершенно, раз у них есть собеседники, соратники и сопереживатели... Ан нет! Они упорно считаю себя именно одинокими! И наверное они в чём-то правы, но, я в сотый раз повторяю гениальную фразу Оноре де Бальзака: "Одиночество - отличная вещь, но обязательно нужен кто-то, кому можно сказать, что одиночество - отличная вещь!" Хорошо сказал, правда?
Вы тоже хорошо сказали. ) Спасибо.»

Да, «одиночество – отличная вещь» – в плане отличия твоего от других. Но это отличие, на мой взгляд, не для того, чтобы его уберечь, ото всех прятать, а чтобы делиться с другими. Потом найти еще свое какое-нибудь отличие. И опять поделиться…
Количество наших отличий не должно превышать некой меры, за которой ты можешь потерять желание жить или перестать быть человеком. В последнем случае, правда, можно искать понимания, например, с инопланетянами, животными, или интернетовскими фантомами.

О любви можно говорить бесконечно; и каждый о ней скажет по-своему, когда любовь настоящая. Может быть много влюбленностей, но истинная половинка наша – одна. «Как трудно найти ее, нужно все перепробовать!» - думают некоторые.
Однако есть и другой путь – узнавания и созидания. Когда даришь себя любимому человеку - творчески, долго-долго, делишь с ним все заботы и радости, узнаешь его все с новых сторон… А он узнает – тебя. Тогда понимаешь однажды, самое драгоценное – рядом. И не надо искать счастья там, где нас нет.

«Товарищи, похоже, что сознания становится всё больше, с чем я вас (и себя) поздравляю! »
Мир триедин и имеет три аргумента (или три ипостаси) – материальное, идеальное и активное. Да, «сознания становится больше» и оно качественно развивается. Точно так же качественно развивается мир материальный, а также активная составляющая единого, на данном этапе развития высшей формой которой являются наши «я». Или, проще говоря, - мы все, в том числе, и мы с Вами, находим и узнаем для себя все новое.
Рад! Действительно, есть с чем всех поздравить!

Когда нет рядом любимой, и руки, кажется, не нужны… Да?

Перечитывая и выставляя на сайтах юношеские стихи, получая на них комментарии, возвращаешься в юность свою, как в Чудо… И чудо, что есть такая возможность.
Еще большее Чудо - приходишь туда не один, с новыми все друзьями!

Да, мгновения счастья кратки. И мы получаем радость в минуты преодоления, когда нам что-нибудь удается особенно. Наиболее счастливы, думаю, когда наши внутренние влечения и разрешение их совпадают с объективными мировыми необходимостями.
Люди созданы, чтобы спрашивать и отвечать, и потом снова спрашивать… И так может быть без конца! В бесконечной вселенной процесс познания и развития теоретически может быть бесконечным.
Оставь – и останешься. Что-то создавая новое в мире, мы оставляем частичку себя. В этом и есть – смысл жизни.