2. День

Константин Смольников
День:
У меня не было опыта починки замков. Не было никакого инструмента, кроме метлы и тележки, на которой мне приходилось отвозить мусор на помойку. Мне пришлось остаться, чтобы выполнить долг. Что за долг? Почему я? Зачем? Я маялся, но добросовестно дожидался пробуждения Поисковика от сна, чтобы снять с себя ответственность…. Какую ответственность?! Ситуация была бредовая, но я ничего не мог поделать с собой и, в начале посидел на кухне, потом осмелился и перешел в гостиную, где включил телевизор.
В принципе, меня никто не ждал. После того, как вновь стал, как при советской власти, нищим, я потерял жену. Вернее не потерял, она ушла. Вместе с деньгами, которые ей когда-то доверил на «черный день». День наступил, и, они растворились – и жена, и деньги.
Устроившись в удобном кресле возле телевизора, поиграл программами, перебирая сюжеты рекламы. Потом уснул. Сон был прелестным. Мне снилось, что я купаюсь в Волге, где ни разу не был. В Волге плавали осетры. Из пучины выплыл Поисковик с авоськой, полной банок черной икры:
- Бутерброды с икрой будешь? – спросил Поисковик, - А замок нахрена сломал? Что, силу девать некуда? Хлюпик, а сломал. Смотри, не опрокинь кофе!
Я проснулся. Справа от кресла, на журнальном столике дымилась, источая аромат, чашечка кофе. Поисковик, стоя передо мной, держал у моего носа бутерброд с черной икрой.
- Ну, дворник, я тебя долго упрашивать буду? Бери, жри бутерброд. Ты как у меня оказался? Замок, зачем повредил? Позвонить не мог? Если я сплю, так и замки выбивать можно? Ну, ты хам! Кофе пей, алкаш! Что, голова болит? Сейчас найдем, чем поправиться. У меня в баре выпивки достаточно. Чего? Да не мычи, я сейчас. Сейчас, брат, полегчает. Блин-компот, такой замок сломал! А на хрена? Он дорогой, замок-то. – Поисковик открыл бар, налил щедрые порции в стаканы, - На-ка. Прими. Легче станет. У меня, что-то, тоже голова побаливает. Ну, давай. Ты мне плаксивую морду не строй! Мне тоже противно пить! Но с тобой, выпью. Смотри-ка, в гости пришел. Приятно. Дверь сломал. Не приятно. Но я не обижаюсь….
Я попытался возразить.
- Цыц! Сам знаю, что без тоста пить нельзя! Значится, тост!… М-м-м…. Ага! Чтоб голова не болела! Чокнулись! – Поисковик своим стаканом стукнул по моему, который всучил мне в правую руку. – Давай, ты первый. Я после тебя. Мне, первому, тяжело. Не идет виски, брат. Нужен пример. Чего тянешь? Пей!!!
Я выпил.
- Молодец. Не тошнит? Ну, тогда и я. – Поисковик опрокинул свой стакан в горло. Тряхнул головой и повеселевшим взглядом посмотрел на меня, - Молодец, что зашел. Черт с ним, с замком! Ща похмелимся и сходим, новый купим. По второй? Не мычи! Вижу, что согласен! – Поисковик налил еще в стаканы. Бутылка была яркая и большая. С виски. Такого раньше не пил. Мне стало хорошо. Пропало желание подниматься из кресла. Как-то внезапно стало уютно и по-домашнему. Я решил внести ясность:
- Замок я не ломал.
- Ага. Сам сломался. Принято! Они, замки, такие: либо не ломаются, либо ломаются. Они железные. Написано, что итальянские, вглядишься – китайские. Сейчас, в норму придем, сходим за немецким. Если они есть. А если нет – съездим и поищем!
- Вам нельзя за руль. Вы – пьяны.
- Хорошо. Ты поедешь.
- Мне тоже нельзя.
- Ерунда! Зажуешь лавровым листом.
- У меня прав нету.
- Да, это - проблема. Сегодня прав не купим – выходной. Тогда выпьем за права! Не маши рукой, я уже налил. Значит, пьем за права мужиков российских быть мужиками!
Мне нечего было возразить. Выпили. Стало очень хорошо.
- Вы знаете… - мне захотелось произнести, что-то приятное для Поисковика.
- Вы?!! Ты охренел! Мы с тобой тут пьем, не говоря про сломанный замок, и «выкаем»?! Не стыдно, дворник?!
Я поник головой:
- Стыдно.
- Давай на брудершафт! Переходим на «ты»! Зови меня Коська.
- Михаил Владимирович. Прости. Мишка!
- О! По отцам мы тезки. Я тоже – Владимирович. Пьем. – выпили, - Целуемся. Тьфу! С мужиком поцеловался! Да ладно, один раз – не пидорас! Ха-ха-ха!
Поисковик рассмеялся заразно, я подхватил:
- Анекдот! Вспомнил! Пьют русский, американец, и француз….
- Ну?
- Не помню дальше…. Но смешно.
- Ха-ха-ха! – загромыхал Поисковик, - Классный анекдот!… Придется горячее готовить! Ты картошку умеешь чистить?… Э, брат, да ты совсем сломался. Ладно, сползай с кресла, сейчас я его раздвину, да спать тебя уложу. А сам пойду, Ваську столяра найду, пускай замок сделает. Он мне должен…..
Дальше не помню – уснул. Последние две недели я мало кушал….