Больше, чем любовь. Глебовна 2. 2

Фекла Батарейкина
 Глебовна. 2.2
 
 Перенесемся в школу на последний день перед каникулами.
 Ушел 10 «Б» Это был ее последний класс в этом году. Она сходила в столовую. Купила чай и булочку и вернулась в кабинет. На ее столе лежала коричневая маленькая тетрадочка, похожая на блокнот или записную книжку.
 - Наверное, кто - то забыл, - подумала она. - Только зачем техничка положила это мне на стол, - ничего не понимая, она, поставила стакан с чаем на стол и приземлилась на стул. Устроившись поудобнее, она открыла тетрадь…
 Каждый листочек был полностью исписан мелким почерком.
Странице на третьей до училки дошло, что это должно быть чей - то дневник.
У нее в свое время, да и сейчас, похожий был. Вот только кому принадлежала эта тетрадь, она долго не могла понять. Но сразу же определила, что хозяйка – девочка и, скорее всего, из 10 «Б» Почерк был чересчур знаком. Чем дальше, тем больше она убеждалась, что это Ксюшин дневник. Учительница понимала, что читать
чужой дневник – это верх неприличия, но ничего поделать с собой не могла, любопытство перебороло воспитание. В руках уже был холодный стакан с ча…, саками. Когда она дошла до событий этого года, глаза потихоньку полезли на лоб. Особенно когда Каренина описывает свои чувства к Наташе и то, что она целовалась с Наташей! Причем инициативу проявляет Бородина! Учительница даже о таком подумать не могла.
«Ксюша… Наташа, о, Господи… Наташа…»Читает дальше. Вдруг стакан с жидкостью опрокидывается ей на колени,…просто она прочитала:
 «…я либо схожу с ума, либо… либо влюбляюсь в Наташу…»
 - О, черт, - она отряхнулась и продолжила читать дальше…
 - Вера Глебовна, - кто - то постучал в дверь.
 - Войдите.
 Зашла техничка.
 - Вы уходите сегодня? Уже 6 часов.
 - Сколько?
 - 6.
 - Конечно, извините, если задержала вас,…просто книжкой зачиталась.
 - Я тут вам на стол тетрадь положила, наверное, кто - то забыл…
 - Да, спасибо…это Ксюша из 10 - го класса…
 Всю дорогу к дому Глебовна была как громом пораженная.

 Первый день после каникул. Перед первым уроком зашла Ксения. Англичанка
ждала ее.
 - Вера Глебовна, я, кажется, у вас что - то забыла.
 - Да, - учительница извлекла из сумки дневник и протянула его девушке. Секунду
они держали тетрадь вместе. У обеих в глазах было столько стыда.
 - Вы читали?
 - Если я скажу «нет» - ты поверишь?
 - Нет.
 - Да… - после недолгого молчания ответила Глебовна.
 Это слово будто нож пронзило Ксюшино сердце. На секунду она куда - то провалилась. На ее глазах блеснули слезы, но тут же исчезли. Ксюша почувствовала пустоту в сердце. Будто к ней залезли в голову и вытрясли все тайны. Всю душу. Все чувства. Но она взяла себя в руки. Глебовна готова была провалиться.
 - Спасибо, что вернули… хотя лучше бы я не нашла его, - девушка развернулась
и вышла.
 Глебовна больше ничего не сказала, слова тут не к чему. Она чувствовала такой стыд, будто не Ксюшин дневник прочитали, а ее. Англичанке было неловко перед девушкой.
 На уроке с 10 «Б» Глебовна большую часть урока смотрит на Ксюшу. Каренина заметив это в третий раз, молча вышла из кабинета.
 Училка пошла за ней. Ксюша сидела на подоконнике.
 - Ксень, извини… мне не следовало этого делать.
 - Да, вы могли вообще - то не читать. Ведь это чужой дневник. Не ваш, а чужой. Вы наверняка сразу поняли, что это дневник, а не роман какой - нибудь, - девушка подняла глаза. В них отражались все ее страдания. Глебовна видела, это и поэтому ей было безмерно жаль девушку. Взгляд Ксюши был сильный и одновременно печальный.
Училке стало не по себе. Она до сих пор была готова сгореть от стыда.
Они долго смотрели друг другу в глаза.
 - Вы все прочитали? - с каплей надежды спросила Ксюша.
 - Да, - коротко и ясно ответила Глебовна.
 - Понятно, - Ксюша с трудом сглотнула ком, подступивший к горлу, и еле удержалась от слез.
 - Извини, - англичанка четко понимала чувства Карениной. Ощущение пустоты ей было очень знакомо. Но она не знала, что в такой момент следует делать с таким сложным и противоречивым человеком, как Ксюша. То ли проявить жесткость и бессердечие, т. е. постоять, а потом безжалостно удалиться. То ли обнять, успокоить и как - то приободрить. Глебовна была в раздумьях.
 - Можно, вы уйдете? - тихо попросила Ксения.
 Англичанка без лишних слов вернулась в класс, тихо радуясь, что Ксюша сделала выбор за нее.
 Каренина пошла на улицу, курить. Благо одна сигарета завалялась в кармане. Потом до конца перемены девушка просидела в подвале. Со звонком на урок она вошла в кабинет 19.
 - Можно мне у вас посидеть?
 - Садись на последнюю парту, - до этого учительница никому не разрешала
оставаться.
 Весь урок то Глебовна посматривала на Каренину, то Ксюша на англичанку.
 Со звонком класс ушел.
 - Вера Глебовна, можно вас попросить?
 - Да, Ксения, я тебя слушаю.
 - Только не показываете ей вид, что вы что - то знаете, - сказав это, Ксюша
покинула кабинет.

 
продолжение следует...