Варя Тимирязева обзирает копи-чарт 14. 3

Копирайт
Ну вот... все уже украдено до нас. Шура Барисова опубликовала очень подробные и четкие комментарии от себя и редколлегии Копирайта под каждым из произведений чарта. Выходит, что как-то делать мне уже там особо и нечего. Но я все же попробую добавить что-нибудь свое.

1. «В этом мире я не буду грустить…» Константин Смелый

Рассказ действительно не открывает читателю никаких там, высших истин. Ничего нового. Просто еще один кирпичик в антифашистской баррикаде. Вы считаете – этого мало? Я считаю – вполне достаточно.

«- …Зачем?

Она терпеливо посмотрела на меня. Как на сына-подростка, страдающего от несчастной любви.

- Потому что надо делать что-то. Надо… Действия какие-нибудь. Вместо того, чтобы… грустить… Догрустились уже… Где у нас клей?»

Пусть кирпичик, пусть. В области построения противофашистских баррикад люди еще ничего нового не придумали. И вряд ли придумают. А еще один кирпичик такому делу никогда не повредит. С миру по нитке, как говорится.
В отличие от Шуры, меня с самого начала не мучила мысль о том, что что-то должно случиться. Текст я читала не с надеждой, ожиданий не было никаких и, посему, обмануть их было не так-то просто… Мне так кажется, что напротив, Константин сделал то, чего не обещал.
Кроме того, а вернее, прежде всего, текст имеет множество литературных достоинств.
«Если ты можешь грустить, ты счастливый человек.

- Если ты можешь сидеть и грустить, то счастливый ты человек, - сказала Лена и пошла спать»,
– как витиевато смотрится этот кинематографический прием! С какой точностью автор меняет места слов, какой красивый реверанс делает мысль, неожиданно ставшая фразой в устах любимой. Как осязаемо время, длительностью ровно в одну пустую строку, которая, вопреки всем ожиданиям, пунктуальней швейцарских часов!
Теперь о цифрах.
Бутыль мартини в дьюти-фри стоит не восемь с половиной евро, а всего шесть.
ШБ здесь на удивление точные баллы привела - 4,6 и не на сотую больше.


1. «Лесавка» Мила Синиярви
Ну, просто не смогла читать. И скучно, и написано пусто, ума не приложу, как оно в копирайт попало. Врезание новых слов в старо-русский былинно-сказанный стиль, о котором говорила Шура Борисова, вообще не удивило. Это придумано давно и не Миллой. Милла попыталась повторить (просто повторить!) и у неё ничего не вышло. Впрочем, возможно, просто не моя литература.
Моя оценка - 2


3. «СамоГон полная версия» Вячеслав Репин
Под банальным названием, подразумевающим ироническую прозу на предмет великой русской души и побочных эффектов этой душевности, скрывалась не всем надоевшая тема, от которой, прямо скажем, рвет, а сильная, отлично написанная вещь. Без пьяного юмора, без сантехников Петровичей и напитков разного качества и свежести. Мне не просто понравилось, эту вещь я считаю одной из лучших на прозе.
Цитата:
«Привет, привет, страна бескрайняя! С прозрачными, как музыка, границами. С эффектом бумбокса – звук вокруг. С лазерной точкой на лбу всякого, кто всяким себя не считает. Мне бы жить в тебе, да не приглашали. А без приглашения могу только проезжать мимо тщательно за собой смывая и всякий раз сдавая по описи наволочку, две простыни, пододеяльник, стакан, ложечку, чек, пожалуйста – мне отчитаться».
5 безо всяких натяжек.

4. «Йеллоу кеб» Сергей Решетников
Я кстати, тоже очень люблю американцев. Их проблема в том, что они относятся к врагам, так же хорошо, как и к друзьям. Впрочем, нам, жителям пространства СНГ, этого не понять. Нам всегда будет казаться, что они это делают с конкретной подхалимской целью. Ой, опять я о своем.
Рассказ, на мой взгляд, пустоват. Написан тоже не ахти. В общем, слабовато.
Ваши твердые 3 балла.


5. «Часть 1. В заповедных и дремучих...» Саша Пушистый
Сейчас я вас научу читать Александра Пушистого. Прочитываете предложение. Обдумываете. Не получается? Сначала и не должно получится, не старайтесь, так надо.
Для начала выключите всю музыку, телевизоры все, закройте двери комнаты, предварительно выгнав из неё всех маленьких племянников, тетушек, мамочек и двоюродных сестер. Заклейте окна к зиме, но сначала вставьте звукоизолированные стеклопакеты. Задерните шторы и гардины, завесьте зеркала тряпками, постучите по батарее молотком, что б соседи не очень-то. Этим самым молотком прибейте все скрипящие двери к косякам, этим самым молотком убейте соседскую собаку и всех придворных бомжей. Молоток выбросите в реку, как ненужную улику. Покрасьте стены в белый цвет. Ну вот, теперь можете и книжкой насладиться, ежели желание осталось.
Да-да, не так-то просто прочесть этот текст. Каждое предложение нужно перечитывать не один раз, что б сообразить, о чем идет речь. А некоторые – даже не два. Ну, вот, к примеру, как вот это растолковать: «Как Еланя подползет - пичужки зараз смолкат, точь ихнее радио кто выключил, точь тумблером»?
Не могу сказать, что это сделано автором специально, для создания какого-нибудь особого эффекта. Вообще, читателя нельзя мучить, ни при каких обстоятельствах. Ни для каких, там, эффектов. А тут автор просто берет паяльную лампу, нагретый утюг, электрошок, раскаленную кочергу и вот таким вот негуманным, но зато оригинальным образом доказывает читателю литературные достоинства этого текста. Возможно, оно того и стоит. Лично я – пас.
3,7 баллов


6. «юдоль теней. главы из романа» Василий Вялый
Читала без проблем, не спотыкаясь, как по маслу. Долго читала. А потом вдруг поняла, что я не знаю, какое было последнее предложение. Да и вообще, весь текст. И думаю о чем-то о своем.
Повествования нет, стиль с натяжкой можно назвать хорошим. Автор, впрочем, как и все в этом чарте, не открыл ничего нового. Но отрывок написан от души и это видно.
А ночью мне приснился жуткий сон, который мне даже вспоминать не хочется. Связан он был именно с чтением этого текста на кануне. Убедительная просьба, вернее совет – на ночь не читать!
2.7


7. «Жили по соседству Встреча сетевых авторов 1» Алексей Евстигнеев
Фельетон – плагиат на басню Крылова про то, как «кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку». Или её прочтение на современный лад, так сказать, в контексте, злободневном и имеющем непосредственное отношение к писателям прозы.ру. Как вам больше нравится.
Как вам не стыдно, граждане, как вам не стыдно? Какой позор… Что, вы хотите сказать, что автор открыл людям глаза на суть обитателей прозы? Не надоело вам, нет? Ну, понятно, проза ру - сайт графоманов любителей. И что? И теперь нужно об этом обязательно упомянуть в любом своем опусе, а то тебя критики назовут … в общем, как-то нехорошо назовут, некультурно, да? Ну, кто вас просит обличать авторов в графомании и лести? Тем более абстрактных, из несуществующего города? Ну, что, сами вы лучше? Нет, каждый, конечно же, судит по себе. Я лично на прозе не встречала ни одного подобного случая. Надо будет присмотреться.
Если Алексей Евстигнеев признает, что писал он сугубо про себя – что ж, спасибо за признание (и только!) Если же под двумя авторами он имел в виду кого-то другого – то пусть скажет, кого, потому что если текст и имеет хоть какую-нибудь ценность, то уж точно не литературную. И, уверенна, не имеет никакого отношения к жизни. И несет под собой единственную только функцию – настроить обитателей прозы друг против друга, что б похвалу они воспринимали с опаской, а критику – в штыки.
Но, почему-то, копирайтеры боятся признаться открыто, что фельетон, прямо скажем, очень так себе, может быть потому, что им кажется, что подумают на них? Ну, это, как в игре «мафия». Это ты мафия! Это ты мафия! А те кто на самом деле мафия начинают поддакивать: Да, да! Это он мафия! Это он мафия! И те, кто никакая не мафия, тоже начинают кричать, что б на них никто не подумал: Точно! Точно! Это он мафия! И как же это мы сразу не сообразили!
А! вы наверное подумали, что это мне правде в глаза смотреть неприятно? Ну и зря. Я не мафия, хоть никого и не обличаю. Чем доказать? Хм… Чем доказать… Ничем, наверное не докажу! Придется вам поверить мне наслово. Или не поверить, тут уже каждый сам для себя решает.
2,3 балла

8. «Пятачок – Император Волшебного Леса» Дина Коломийцева
Поучительная такая сказочка. Без ненависти. Безо всякого унижения виноватых. Автор понимает поступок пяточка, не оправдывая его. В каждой строчке чувствуется легкая ирония, не очень-то смешная, ну да ладно.
А я вот не считаю этот текст примером классической графомании. Нет, ну, может быть не шедевр, но и не ужас, летящий на крыльях ночи. Не очень понятны претензии копирайтеров. Текст вполне неплохой. Вполне. За время прочтения у меня ни разу не возникло ощущение стыда за писателя. Не возникало недоумения, чувства, как будто меня раздели и выставили на всеобщее обозрение, как бывает при прочтении графоманских текстов. Не хотелось попросить автора удалить произведение, что б не мучить читателей, не хотелось бросить чтение текста и поскорее забыть о нем, заняться чем-нибудь другим, отвлечься. Я жива, невредима, не повесилась, не лежу в больнице, в психиатрической даже не лежу, в вытрезвителе тоже, на людей не бросаюсь, не реву без причины, не закатываюсь истерическим хохотом, я по-прежнему обладаю самообладанием, здоровым эгоизмом, завышенной самооценкой. По-прежнему считаю себя великим литературным критиком. Вот так.
Я, правда, не читала других произведений Дины, возможно, на общем её фоне «Пяточек..» действительно так себе, но на фоне остальных текстов, выбранных редколлегией в этот копи-чарт – далеко не самый плохой. Далеко не.
Твердые 3,5 балла


9. «Пацанка» Карина Д
Если рассматривать текст, как просто набор хорошо или не очень сочетающихся слов, то, наверное, достоинств будет не очень много. Но в самом содержании, в описаниях действий героев, в сюжете есть эстетика, есть. Привокзальная воровка с засаленными волосами как-то очень по-настоящему выглядит, да простит меня Секретка. Правдиво. Натурально. Пожалуй, только этот кинематографический эффект. В остальном - банальности, пафос и фальшь.
Ну, пускай будет 2,7


Вот кажется и все… Первый ажиотаж прошел и теперь начинаются нормальные ПРОЗАИЧНЫЕ будни. Уже хочется спать ночью, уже перестаю воровать у неё каждую секунду Не Сна. Пирогом, от которого раньше хотелось отхватить кусок побольше, пока дают, уже поднасытилась. Но сам пирог все еще есть, это радует. Хочется верить, что роман с прозой, как и всякий другой роман – он как-то импульсами, пунктиром... Что еще вернется то первобытное состояние восхищения от всего того, что здесь происходит. Вот уже полчаса, как закончилось лето. Но через девять месяцев оно обязательно вернется!
Всех люблю!

Варя Тимирязева.

1.09.06 0:31 по минскому времени