Кузнечик

Оля Филатова
Я хочу провести эти минуты, быть может, самые важные, вспоминая о хорошем и размышляя о своей никчемной жизни…
Я вырос прекрасным, красивым, крупным и очень здоровым кузнечиком. Многие из наших завидовали моей внешности, я покорял окружающих с первого взгляда, никто не мог устоять перед моими чарами. Я знал это и вкушал дарованное мне самой природой могущество. Мне повезло гораздо больше, чем моим соотечественникам, поскольку в этой жизни мне давалось все легко, будь то еда - самая лучшая, места для ночлежки - самые теплые, вода - самая чистая и великолепная природа. Меня любили. О, да, меня обожали. Люди восхищались моей красотой. Бывало я выпрыгивал из кустиков на асфальт, а выбирал я самые видные местечки, и сидел там, наслаждаясь влюбленными взглядами зрителей. О, как я был тщеславен. Люди доставали впопыхах, боясь упустить меня, свои фото- и видео- камеры и ослепляли вспышками. В те самые минуты славы мне казалось, что так будет всегда. Я стал доверять людям, не боясь ничего, забывал об осторожности.
И сегодня, в теплый августовский вечер, ничего не предвещало беды. Люди, вдыхавшие коктейль из ароматов моря, сочных южных трав, прекрасных цветов, счастливые, загоревшие, проходили мимо меня, как всегда собиравшего на себя их многозначительные ласковые и обворожительные взгляды. Ко мне подбежали две девочки. Они торопились, тянулись за камерой, думали я убегу, испугаюсь … Ха-ха! Куда уж там! Такие не боятся! Таким, как я, нет страха в небесах! Они улыбались мне так открыто, их лица сияли в лучах навсегда уходящего для меня солнца. Я был счастлив, я был в центре внимания, полный сил, красивый и великолепный. Я улыбался им в ответ и чувствовал, будто вся вселенная наполнена светом любви и гармонии, и я, ее частичка – маленькое, сильное существо, прекрасная молодость которого будет длиться вечно…
Но вдруг я увидел бегущего ко мне мальчишку. Я помню его взгляд, яростный и дикий, глаза, убого горевшие злостью и ненавистью, азартом и презрением. Я увидел в нем свою смерть. А потом… Он со всей силы ударил меня ногой, так, как бьют футбольный мяч, надеясь забить долгожданный гол. И я летел, чувствуя, как невыносимая боль пронзает все мое существо. И ударившись, наконец, о стену, упал. Навсегда… За эти несчастные секунды своего последнего полета, вся моя жизнь пронеслась перед глазами. Я вспомнил все хорошее. Я знал, что для меня все кончено.
И теперь я лежу поверженный в бессловесном несправедливом бою, неожиданно растоптанный и обезвреженный жестоким мальчишкой. Никогда раньше я не думал, что в мире столько мерзости. Все яркие краски в одночасье стали тусклыми, солнце, так любимое мною, скрылось за черной горой, и темнота покрыла мир. Мой мир. Как может в этом детском сердце, сердце будущего мужчины, жить столько жестокости? Кто даст ответ? И я начал размышлять об этом мальчике, погубившем меня. Что случится с ним? Станет ли он достойным человеком? Я подумал, что кем бы ни был мальчик, везде сможет проявить он свою губительную жестокость в самых гнусных ее проявлениях. В чем я точно уверен, так это в том, что он навсегда останется убийцей – моим убийцей. И этот крест, осознанно или нет, ему придется нести до конца дней своих.
 Почему? Почему весь этот ужас случился со мной. Я ведь ничего ему не сделал. Я - всего лишь маленькая безвредная букашка перед могуществом человека. Мне так больно, я доживаю свои последние минуты. Но, постойте, а вдруг это не последние минуты, а только лишь начало страданий? И я стану калекой? Навсегда обреченный, неспособный двигаться, видеть или чувствовать? Я не смогу добывать пищу самостоятельно, стану обузой для родных и никогда больше сердца юных пленительных обожательниц моих не раскроются навстречу мне. О боже, нет, дай мне сил умереть смертью достойных! И пусть меня похоронят с почестями. Как героя, стойко перенесшего путь к преждевременной кончине.
ВСЕ!!!
31.08.2006