Мини-рассказы

Амир Ар
Это мертвое место. Здесь нет того, что есть там, где это есть. Здесь всегда серо и пасмурно:

 
Как я стал мамой
Это было, когда я по-другому чувствовал этот мир. Мое тело и мои органы чувств ощущали окружающее по-другому, чем сейчас. Это потому что я говорю об этом сейчас. Тогда я стоял возле огромного пруда. Я думал о другом. Я в этот момент и не знал, что дуновение ветра или из-за того, что я посмотрел на ту сторону, куда я посмотрел или по другой причине повлияет на мою жизнь, которая будет следовать после того момента, когда я посмотрел в пруд. Просто так. Стало интересно. Там плавали головастики. И я увидел головастика отделившегося от всех. Я подумал, что он особенный. Почему? Да потому что это пришло мне в голову. И вот я взял целлофановый пакет, который придумали люди, которые даже и не знали, что я возьму этот пакет, и буду говорить о том, что они даже и не знали о том, что я его возьму и наполню водой из пруда. Я положил этого головастика к себе в пакет, который, видите ли, оказался особенным только потому, что я посчитал его таким. Вот такие мы люди. В тот момент я и стал мамой. Он рос у меня и по какой-то причине стал похож на человеческого младенца.

 

Самолет, дождь и кофе

Я бегу по зеленой траве к дому, где я живу. И вижу биплан. Замечательный биплан. Он стоит возле моего дома. Он летал в небе. А сейчас он стоит передо мной. Нет времени. Есть только то, что есть. Может он и сейчас летает. Может он уже лежит где-нибудь на свалке. Именно сейчас, когда я на него смотрю. Дождь может быть только из воды или из рыб в редких случаях. Но из маленьких желтых цветочков, которые падали на Макондо может быть только у тех, кто сейчас прочитал и представил это. И у тех, кто читал, что написано про Макондо. Сейчас на мою руку упала капля. Это начало дождя. Я посмотрел на небо. Капля попала мне в глаз. Я вытер его и надел очки. Дождь начал стучать по самолету. Действие одной из рядовых капель. Падает, падает. Земля все ближе и ближе. Удар. Поделилась на много маленьких частей. Потекла по фюзеляжу самолета и задела куртку парня, который будет писать об этом. Небо блестит от молнии. Даже свет в домах кажется тусклее. При таких моментах надо бежать домой. А мне очень нравится здесь мокнуть. Вода протекает через очки и попадает мне в глаза. Одежда липнет к телу. Как прекрасно, что я считаю это прекрасным. Я поцеловал воздух и побежал домой. Теперь я сижу возле окна. По стеклу, обгоняя друг друга, текут капли дождя. Грохот. В доме все зазвенело. Мой бедный головастик перепугался. В этот момент он мыл посуду и плавал в пруду (мысленно). Теперь он видит только мои глаза наполненные сочувствием. Пульс приходит в норму. Такое ощущение, что все на свете сосредоточено именно здесь, сейчас. Как будто нет солнца, городов, людей. Я попросил головастика принести мне кофе. Он улыбнулся. Как же я счастлив, иметь такое милое и послушное дитя. Через пару минут он несет ее, боясь пролить. Я с благодарным лицом протягиваю руки, чтобы взять чашку. Он делает позу 'головастика, дающего кофе'. А-а-а-а. Он всплеснул ее на мое лицо. Увидев, что я в растерянном состоянии, он запрыгнул в мои мысли. Нашел в моих воспоминаниях тот самый пруд и со счастливым лицом прыгнул в него.

 
Пульс, протезы и вода
Прыг-скок, прыг-скок.
Что-о-о-о? Настоящее время! Я его чувствую. Вот оно! Почему именно так? Как все это тает. Тает незримо. Этим пропитан воздух. Прыг-скок, прыг-скок. Прошлое. Такая же реальность, как и сейчас. О, место моего детства. Ты приходишь ко мне только во сне. Качающиеся на ветру фиолетовые ивы, пруд и котенок, которого я похоронил. И еще дерево с разноцветными листьями. Мне 8 лет. Меня уложили в постель. Я смотрю в потолок. Это сейчас я. Все мое существо здесь. Я смотрю на эту комнату и думаю о том, что я смотрю на нее. Сейчас я не буду спать. Я завтра не пойду в школу. Утром, не буду умываться. Я пойду сейчас, среди ночи. Я буду бежать. Я хочу, чтобы во мне все кипело. Я хочу чувствовать свое сердце. Знать, что оно есть. Я найду то, что не успел найти:

 Романтизм кончился. Мне холодно. Сижу на холмике, обняв руками колени. Рядом пробежали четыре лошади. Одна из них белая. Сейчас они бегут, наверное, возле того, что они видят. Сейчас меня будут преследовать зубные протезы моей бабушки. Они самые злые. Без них бабушка не может меня ругать. А, вон они. С собой еще ее глаза прихватили (глаза видят, что надо ругать). Побежал. Ветер в ушах, ветер в лицо. Они меня не догонят. Я побежал чтобы бежать..
10 лет спустя.
Горы: реки: леса: небо. Я лечу очень быстро. Одна вода, много воды. Вдалеке какое-то пятнышко. Ближе, ближе. Это лодка. В ней два рыбака. Один спит. Это я:Сейчас я врежусь прямо в себя. Прямо сейчас. Проснулся. Вокруг вода. В руках удочка. Я проснулся, но наполовину я еще там. Молчу. Тело вялое. Окончательно я проснулся из-за того, что тот, кто впереди меня начал суетиться: Брызги попали на меня. Он вытащил рыбку и бросил ее через плечо назад. Затем повернулся ко мне и улыбнулся. То что надо.

 

 Ууууф:

Рыба. Много рыбы из океана. На земле все сгорает из-за палящего солнца. А вода не горит. Она хранит свой мир. Но куча мокрой рыбы, не знавшая огня, горит сейчас на площади. И запах того, что можно сжать в кулаке и то, что может выскользнуть из рук, дойдет до океана.

 

То, что есть.

Я лезу на гору , усыпанную полевыми цветами. И что они здесь делают? Гора похожа на зеленый луг. Только я стою на горе. А если это луг, то я падаю вперед: Нееет , я падаю вниз: Я падаю вниз( с горы), хватаюсь руками за маленький желтый цветочек (горный): Через вдох цветок- мой(с землей и корнями). Значит гора уже не со мной. Я падаююююю... Нет я не падаю,я просто лежу в поле и смотрю на горизонт. ХХРРЖЖТТРРДДЖЖ.. Тучи . А для кого сделаны эти аллеи? И куда они ведут? Или откуда? Слезы. Они у меня сливаются с дождем. Я там, где я был. Со мной не было ничего, с чем я связывал этот период моей жизни. Я сейчас здесь. Я смотрю на это. Смотрю в ожидание от этого пути:

 

Призрак

Застрял мой взор в темной стороне основания качели, где катается мой друг. Как я хочу остаться здесь. Я не могу надышаться этим воздухом - мрачной атмосферы. Где все что-то напоминает праздник. Уже темнеет. Ночь. А он все катается. Он даже слова не сказал.
Я вижу его спину. Он раскачивается и катается. Этот скрип качели становиться неприятным, монотонным. Я этого не замечал. Приглядываюсь: ооаа. Это не мой друг!...

 

Мнимые страхи.

Как же это красиво!!! Волны. Море возле твоего дома. Море на месте где вчера был парк. Аллея, которая вела к парку- теперь ведет к пляжу. И ты идешь по этой алее. Ты смотришь вниз, на свои ноги. Ты сейчас поднимешь голову. И увидишь это море. Шум. Ветер уносит волосы назад::::::::::::::::::::::::::::::::: Мы с моей мамой вырезали из набора цветных бумаг, формы и сделали речку посреди комнаты, которая сама перешла в море. И стояли на мостике через эту речку, смотря на воду. Она заставляет держать себя возле нее, пока не наступит вечер. Пока плавая в ней, мы не потеряем уверенность в том ,что сейчас под нами, на дне ничего нет(или пока это не придет в наши очередные мысли). Когда эти мысли приходят нам в голову. К нам приходят на помощь рыбак с седой бородой и индеец. (образ старика от Хемингуея, образ индейца-индеец Джо из Тома Сойера ,только добрый) Индеец смотрит на ночное море, стоя возле магазинчика на берегу с двумя окнами, которые видны из далека. И это нравится индейцу, ибо он имеет с этим светом и возможностью увидеть эти пятнышки кому угодно из далека, (о ком и не догадывается индеец) связь с окружающим пространством, которое окружает индейца и рыбака, который спешит на помощь. Усилие, еще напряжение и вот. Рыбак вытягивает из моря цепь с пробкой из морского дна. Из моря вылетают много огромных и мокрых чаек. Тишина нарушена. Их крик- как это живо!!! Лишних мыслей нет. Фантазии о ком-то под ногами исчезают. Мы спасены.

 

Умер. Проблемы погребения.
Я не хочу его хоронить! В землю...нет! Он будет рядом со мной. Он не будет там лежать! Я положу его в комнату, на стол! Мысли, мысли. Вонь! Он разлагается. Как лежал свежим, так и разлагается. Не двигается, а меняется. Его тело начинает набухать. Все. Я его кремирую. Нет. Я не хочу чтоб его клетки горели. Я его похороню. Только окутаю парусиновой тканью, какого-нибудь освежающего цвета. Окутаю тканью, которая была под дождем, пропитанная этой картиной : "Запах влажного воздуха, гром, и мокрая парусиновая ткань (покрывавшая носовую часть, биплана)."Иллюзии о тебе кончились. Теперь ты гниющая реальность. Спи.....................................Утром поговорим.

 

Ферма.

Огромная ферма. Она огромна в высоту. Мне нужно перебежать с одной стороны фермы, на другую сторону. Бегу... Резко останавливаюсь перед пробегающими мимо быками. Пропустив их, добегаю до места назначения. Всё вокруг потрясающе грязно! Везде цвет старых, прогнивших стен сараев, конюшен, достигающих размеров с 9-этажными домами. Вся земля в навозе. Никто не убирается. Хаос. Все только перебегают с одного угла до другого, соревнуясь в скорости. Главное не попасть под копыта животных, которые делают тоже самое. И вот. Две девушки приготовились к старту. Сейчас их пути пересекут огромнейшие верблюды, с высоченными ногами, как слоны Дали. Верблюды пошли. Как это грандиозно! Трясётся земля. Девушки перебегают под ними. Ой!!!

 

Сталин.

-Алмаз! Хочешь увидеть Сталина в детстве?
-Где?
-По телеку..
-Щас... А что там?
-Любительская съемка!
-В 19 веке?
-Ну иди сюда, увидишь!
-Хорошо...
Скользя тапочками по полу, бегу в комнату с телевизором. Где? (интересно)Вот он... Маленький голенький Сталин играет с большим надувным мячиком... Весь пухленький, лапочка. Он не может обхватить мяч руками... поднимает и бросает его вперед, и опять с улыбкой бежит за ним. Только голова у него взрослого Сталина... с густыми усами...

 

Бизнес

Взади кто-то дотронулся до спины.
-Ты животных любишь? - спросила, незнакомая бабулька.
-Да
-Дай 100 сомов и я скажу где собака умирает.
Прошло несколько секунд.
Он за сараем,- сообщила бабка, сворачивая деньги- Я его на медленный огонь поставила.
Я побежал к сараю и увидел спокойно сидящую дворняжку в большой кастрюле, с еще холодной водой. Потушив костёр, увидел от пса ответ- собачью зевоту.