Несколько дней размышляю над опусом Секретки «О талантах Прозы».
Как обычно, ничего особо умного в голову нейдет.
Но, вдумываясь в предложенный ею список технических доказательств наличия таланта и присутствия этого самого таланта в текстах, всё больше прихожу в уныние.
И вот, пребывая в унынии – кто тут говорит про смертный грех? Это другое! – вспоминаю о своем приходе на Прозу.ру.
С чего это меня потянуло в «писатели»?
Ан не в писатели вовсе!
Просто было очень хреново, решила написать историю болезни. Написала. Полегчало чуть. Зафиксировала улучшение письменно. И стала вести дневник наблюдений. Выпуталась из множества внутриличностных проблем. Впуталась в другие. Ну, не мне вам рассказывать.
Уважаемая Секретка тенденциозно рассматривает этот сайт, как литературный и все ее действия исходят из этого допущения.
Номинально, сайт, возможно, и литературный. Фактически – это форум. Литераторов тут – субкультурное меньшинство.
Поэтому и понятия из литературоведческого сленга неизбежно девальвируются.
Оценка заурядного текста как талантливого в контексте Прозы.ру – это оценка чисто обывательская, и имеет право на существование. Потому что где же людям простым набраться новых слов для выражения чуйств?!
Помнится, в бытность мою переводчиком, случилось выслушивать от одного американца возмущение молодежью, употребляющей слово «awesome” – «внушающий благоговение» - в отношении туфель, тортов, юбочек, белья, и т.п.
Профанация сакральных терминов – обычное дело, прометеи всегда воруют огонь, а нынче так даже и безнаказанно.
На этом потрясающем по своей всеядности сайте крестовый поход Секретки за литературу внушает мне безусловное благоговение, приправленное толикой цинизма.
Как всякий бессмысленный героизм этот ее крусейд тоже небесполезен.
Я исхожу из допущения, что она затеяла свою просветительскую акцию не для того, чтобы смешать с «разноцветными какашками» Неупокоева. Повод и причина неравноценны – история, пятый класс, все понимают.
«Есть здесь несколько человек, которые пишут литературу» – сказал однажды о сайте Георгий Рухлин.
Ну что тут прибавишь.
Остальные люди разве не имеют права на творческое самовыражение?
В США очень трепетно относятся к креативности народонаселения. Все что-то мастерят ручками из готовых наборов с бисером, бумажками, глиной, гипсом, кистями-красками и прочей «демиургической» материи.
Креативный выплеск предпочтительней агрессивного, не секрет.
Для оценки «поделок» никто не придумал спецтерминологии. Все пользуются теми же лингвистическими наработками: «талантливо» - одна из самых употребляемых.
Но как-то все понимают, что рисунок домохозяйки, признанный талантливым соседями по кондоминиуму, и талантливый набросок Рембрандта - это несколько разное.
Антоша Венгеров – «специалист по дешевкам» (авторская самоидентификация) - тоже ведет свою войну за священный грааль хорошей литературы. И его можно понять – количество написанной пошлости душит просто порой.
Но как-то надо уживаться, а?
Может ниши обозначить? Если кто сам границы не видит? Так в сегрегации обвинят.
Хотя, ну что тут обидного, если вникнуть… Я вот не мечу в литпанки, хотя испытываю сочувственное любопытство к их экспериментам.
И в корифеи не мечу, кто бы что мне ни приписывал. Я понимаю, что у меня – моя ниша.
Вот так, бродя по кругу, я прихожу к мысли, что Секреткина брань – «не против плоти и крови».
А именно и есть попытка обозначить ниши, отделить зерна от плевел.
И тут же прихожу к другой, очень давней и совсем не моей мысли: «Оставьте до времени расти и то, и другое, чтобы вырывая плевелы, не вырвать вместе с ними и добрых ростков».
Сколько, однако, я потратила слов, чтобы не сказать ничего нового.
)))))))))
P.S. Это, конечно, Лара Галь была))