Трактат Антоши Венгерова о литературной дешёвке

Копирайт
Трагедия обитателей сайта прозару заключается в том, что большинство из них не умеет отличить литературную дешёвку от литературно значимого текста. В своём трактате я дам исчерпывающее описание понятия «литературная дешёвка».
Прозарушец, промышляющий литературными дешёвками, обладает набором типичных черт. К ним относятся следующие:

1. Безвкусная фотография на главной (аниме-человечки, дракончики, домашние питомцы, мужичок, держащий бутылку водки, фотографии со своих свадеб, фотомордочки своих детишек, незатейливая порнушка, значимое отсутствие фотографии).

2. Беспомощный псевдоним (примеры: Ромка Кактус, Онотолий Грофоманов, Пердуновский, Красивая, Лолита Кукушкина и ряд других).

3. Незамысловатые, примитивные названия текстов (Грязь, Пьянь, Теряя девственность, Сказ о том, как совокуплялись ёжики, Бесы вагинального леса часть 2, Оторва, Как Иван Царевич зацепил глумливую Василису и т.д.) – когда я вижу подобное, я знаю на 100%, что текст жалкая, убогая, гомообразная дешёвка в кубе!

4. Безвкусное вступительное слово или же задроченная цитатка из глубокомыслящих или же пафосно-пустое многословие.

5. Ссылки на другие убожества.

Это так сказать оболочка. Теперь поговорим о начинке. Здесь всё очень просто. Я перечислю по пунктикам.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕШЁВКА – Это когда…

1. Персонажи имеют идиотские или гавкающие имена (Гавриил Федосеевич Еванов, Агафья Арнольдовна Гумашейкина, Машка, Зойка, Клавка, Димка и т.д.).

2. Обилие моментов, ситуаций, дел, штук…

3. Засилье сленга, арго, просторечья, мата (лох, трахнуть, ***, член…).

4. На протяжении всего рассказа герои ведут бесконечный диалог. Схема такого произведения видна невооружённым взглядом:

-….сказал он
-….ответила она, прищурившись
-….важно спросил он
-….лукаво сказала она
-….подмигнул он левым глазом
-….покраснела она, но тут же добавила
-….сказал он, нервно постукивая пальцами по столу
И т.д.

5. В тексте говорится о войне, СПИДе, гомиках, однополой любви и прочих «больных темах». Изначально такие литературные произведения обречены.

6. Автору совершенно нечего сказать, у него нет оригинального сюжета и он начинает мять лицо в миниатюрах.

7. Автор пишет ироническое, патриотическое, юмористическое произведение.

8. Автор начинает впихивать в свой жалкий текст множество аллюзий и ссылок на другие произведения. Как убог этот подход! Настоящему художнику достаточно своей фантазии и своего внутреннего мира.

9. Автор начинает философствовать.

10. Автор бросается от одного стиля к другому, перемежает сленг с высокопарными словами, нарушает логику повествования, засыпает читателя ненужными и неточными деталями, пользуется непроверенными сведениями, грешит против истины.

Подлинному художнику, человеку с отменным вкусом все эти пункты хорошо знакомы. Но графоману-выскочке, конской залупе с кочергообразным именем-выменем неплохо было бы их иметь в виду и применять на практике.

Что такое значимое литературное произведение?
Здесь также несколько пунктов. Это когда…

1. Есть оригинальное, тонкое, манящее название.
2. Текст хорошо структурирован, логичен.
3. Автор пишет о том, что знает.
4. Есть внятный, интересный, непредсказуемый сюжет.
5. Словарь автора богат.
6. Отсутствуют штампы (!)
7. Хочется дочитать текст до конца.

Тема исчерпана.