Четыре палатки

Сергей Срывкин
 
Вместо предисловия:
Рассказ писался давно, для сугубо внутреннего пользования в одной из браузерных ролевых игр, и никогда не планировался для предствавления суду широкого круга читателей. Но все-таки выложить его захотелось. Почему? Наверное потому что это первый мой опус, который мне самому понравился.
Поэтому просьба - не относитесь к нему чересчур серьезно. Если вы смогли найти в себе силы дочитать его до конца н после этого хотя бы улыбнулись - то он себя более чем оправдал.






 =Четыре палатки=
 Син Ци возвращался со своего поля домой. Полдень был недалеко, а это означало что скоро настоящая сио-яньская жара вступит в свои права и лучше в это время находиться где-нибудь в тени дома, а не на солнцепеке. По пути к своей хижине он лениво спорил со своим дважды соседом Лу Вонгом о предстоящих в будущую субботу гонках мумустангов (дважды соседом – это значило что и их дома стояли напротив, и поля располагались совсем рядом). В отличие от Вонга, патриотично прочившего победу сио-яньскому скакуну Дин Мию, сам Син Ци думал что победит привезенный из Порта молодой, но амбициозный скакун Аргониус.
 Уже на подходе к окраине Сио-Яня Син Ци заметил необычное оживление царившее в городе – тем более если учесть что приближалось самое жаркое время суток.
-Что-то странное творится! - сказал Лу Вонг, к слову, считавший себя экспертом в абсолютно любом деле, кроме выноса ведра мусора на мусорную кучу, о чем он неоднократно заявлял своей жене. Без всякого успеха, впрочем. – Уж не кочевники ли пришли из степей чтобы обложить наш город еще одной данью?
- Да нет… Тогда над городом бы уже кружили сторожевые змеедраконы, - отмахнулся от его версии Син Ци. – Тут явно что-то другое – видишь, город переполошился как рисовые черви, когда ты случайно задеваешь их гнездо мотыгой. Но никто не напуган, никто не вооружается. А может…
 И словно подтверждая смутную догадку крестьянина, из-за угла соседнего строения выбежала его жена Мин, крича:
-Син! Син, где ты ходишь?! Иди скорее сюда – в городе Герой!
-Герой? Ладно Син, побегу я – переоденусь покрасивше, и тоже пойду на героя посмотрю. – Заторопился Вонг. А после, подхихикивая, добавил шепотом: “А точнее на красоток в его свите, хи-хи…”
 - Ну, чего стоишь? Говорю же – идем быстрее! - не терпящим возражений тоном сказала жена.
- Мин, дорогая, давай я хотя бы домой заскочу – мотыгу положу, переоденусь что ли,- неуверенно протестовал Син Ци. По правде ему не хотелось смотреть ни на какого героя. Хотелось ему совсем другого – прилечь в тени своей хижины и соснуть часок-другой. Но вот как это объяснить жене?
- Потом, потом положишь! Это не простой Герой – он сюда приехал… - Мин невольно понизила голос, - он сюда приехал купить место на рынке и построить собственную палатку…
- Вот как? – заинтересованно переспросил Син. Желание продрыхнуть столь важный момент в жизни города у него сразу пропало.
 Нет, разумеется, герои заезжали в Сио-Янь и раньше. Но это были обычные туристы, проездом заезжавшие сюда из находящихся неподалеку Башни Хаоса или Порта. Полюбовавшись на архитектуру Дворца, на устремленную ввысь Башню, они уезжали в тот же день, оставив в местной таверне пару монет. После чего их приезд становился темой для разговоров на неделю или две. Но такого, чтобы Герой приехал в Сио-Янь С ДЕЛОМ еще не бывало.
- Так чего ждем-то? Побежали! – крикнул Син Ци жене.

 
Было такое чувство, что на главной площади Сио-Яня собралось все население города, от млада до велика. Народ толпился, желая увидеть того самого героя, который принесет городу весть о начале процветания. Сам Син успел пробраться вместе с женой в первые ряды, и теперь ему было хорошо видно и самого Героя, и его свиту (или как называли ее сами герои - последователей). Сам Герой не производил на первый взгляд впечатления отважного воителя. Но Син все же был уверен что под ехидной усмешкой и лукавыми глазами в Герое сидит нечто большее - то что ведет за ним, что заставляет его последователей отдавать за него жизнь. Наверняка это многолетняя мудрость, которой обладает каждый герой, это утонченные манеры, благородство, отвага и милосердие – уж точно, героям не ведомы подлость, трусость и сквернословие… Расчувствовавшись от собственных мыслей, Син Ци украдкой смахнул слезу и перевел взгляд на свиту. Драконы расправив крылья и вытянув шею, смотрели на своих сио-яньских собратьев с таким пренебрежительным высокомерием, что можно было подумать будто они относятся к совершенно другому виду. Временами они также кидали мимолетный взгляд на девушек в толпе, и украдкой облизывались.
 Рыцари из свиты Героя щеголяли в сверкающих доспехах, которые так сверкали на солнце, что на рыцарей нельзя было смотреть без слез. Правда, сами рыцари понимали эти слезы по своему, и довольно улыбались, видя как у очередной привлекательной горожанки глаза становились влажными.
 А что до дам, то те из-за жары нарядились в такие легкие наряды, что старики из толпы хмурили брови и заводили старую песню о том что-в-их-времена-девушки-никогда-не-позволили-бы-себе-такого, зато молодые парни, казалось готовы были пойти хоть на край света, лишь бы еще раз увидеть полуобнаженные фигуры дам, их открытые плечи, белоснежную кожу, стройные ножки... эхх…
 Стоя и наблюдая за всем этим, Син Ци невольно слушал разговоры благообразных сио-яньских старцев, чья мудрость, по слухам, уходила корнями в такие далекие времена, что и сами старцы их не помнили.
 -Я вам скажу: этот Герой – голова! – изрек один из старцев. Остальные тут же его поддержали.
 - А я вам скажу почему он – голова. Потому что он первый построил тут рынок. И когда сюда приедут остальные герои, он сможет продавать им товар по тем ценам, по которым ему выгодно! – изрекая эту мудрость старец откинулся назад с видом: “Что вы на это скажете?”
- А я скажу вот что: просто так к нам герои не поедут! Они поедут сюда проводить поединки! – глубокомысленно подняв палец изрек второй старик. – А знаете почему они будут проводить их именно тут? Потому что наша Арена – лучшая в Ледраке. Просто она еще не достроена.
 С этим тоже все согласились.
- Я вам скажу больше! – возбужденно влез в разговор еще один старец. – Я вот что вам скажу – Король Дардрии как только заметит что все герои в его королевстве переехали в Сио-Янь, сразу придет к нашему повелителю, Великому Дракону, и будет просить чтобы хоть часть героев вернулась к нему в Столицу. Ведь без героев кто будет защищать Дардрию от набегов Паганского царства? И знаете что?! Великий Дракон согласится! Но только на том условии, что Дардрия станет провинцией Сио-Яньской империи!
 Тут все старцы наперебой стали кричать что Великий Дракон – вот это на самом деле голова! За этим гамом совсем трудно стало разбирать слова, и Син Ци прислушался к разговору двух молодых людей, стоявших рядом. Судя по разговору они мечтали стать последователями какого-нибудь героя, и удрать подальше от Сио-Яня, где им не светило ничего другого кроме доли крестьянина.
 -Знаешь что? Говорят что на западе воинам совсем туго приходится! Король Хуго V наделил магов такими привилегиями, что без новых наемников воинам просто не обойтись! А где их искать как не в Сио-Яне? Посуди сам – именно у нас самые быстрые ездовые рогатые драконы, именно у нас самые искусные копейщики, самые обворожительные гейши! Эхх! Вот увидишь, скоро всех мало-мальски приличных бойцов герои разберут себе в последователи!
Но тут затрубили трубы, заглушая голоса, и из дворца выдвинулась торжественно вышагивающая процессия. Это сам Великий Дракон нарушил свое уединение, чтобы встретится с Героем, который посетил Сио-Янь с деловым предложением. Все Великие Драконы присутствовали при закладке новых зданий, и очевидно первая в городе торговая палатка принадлежащая заезжему купцу удостоилась чести быть поставленной по важности в один ряд с Дворцом, Ареной и знаменитой сио-яньской Башней.
 Свита Великого Дракона остановилась прямо напротив шатра Героя, и начался традиционный обмен подарками и любезностями.
 -Великий Дракон говорит, что он рад приветствовать столь почетного гостя у себя в городе. Великий Дракон интересуется, как долго вы собираетесь пробыть в Сио-Яне и насладится его красотами? – проговорил переводчик, поскольку согласно традиции Дракон не должен обращаться к кому бы то ни было напрямую.
-Передайте Великому Дракону, что я уже насладился красотами его города. Однако у меня есть неотложные дела, и я вынужден вернуться в Столицу прямо сейчас. Передайте Великому Дракону мою искреннюю благодарность, за ту землю, что он любезно предоставил мне под строительство моих четырех лавок, - проговорил Герой, утирая пот со лба кружевным платком, поданным одной из дам.
 Четырех лавок! Это произвело на толпу ошеломляющее воздействие. Четыре – это значит Герой вкладывает немалые средства. Четыре – это знак приближающегося наплыва гостей, это знак приближающегося благоденствия, это знак того, что из захолустья Сио-Янь превратится в процветающий шумный город, наподобие Илдиора или даже Столицы! Разумеется не сразу – но сио-яньцы народ терпеливый, и согласны ждать и трудится на благо родного города.
- Великий Дракон выражает свое сожаление по поводу столь раннего отъезда желанного гостя, и просит уважаемого Героя остаться, дабы отпраздновать начало постройки его торговых лавок,- продолжал переводчик. -Великий Дракон милостиво соглашается оплатить все расходы на пиршество из своей казны.
 После короткого размышления, Герой, видимо прикинув сколько после праздника он сможет сэкономить на еде для своих последователей, вежливо ответил:
-Передай Великому Дракону, что я поражен его любезностью и гостеприимством, и просто не могу нанести ему оскорбления, отказав в его просьбе, столь же щедрой, сколь и благородной.
 После чего Великий Дракон отправился во Дворец, готовиться к предстоящему празднику, Герой со своей свитой направился в таверну, ожидая вечера, а толпа разошлась кто куда, гудя как растревоженный улей.


 Вечером того же дня площадь Сио-Яня была подготовлена к празднику. Дома были убраны разноцветными гирляндами и фонариками; в небе парили раскрашенные змеедраконы; взрывались, разлетаясь мириадами разноцветных огней, знаменитые сио-яньские петарды и ракеты, которые для празднования Нового Года закупали для самой Столицы. Такой шикарный праздник поразил даже видавшего виды героя и его последователей. Радостно распевая национальные песни, труппа сио-яньских акробатов демонстрировала чудеса ловкости и слаженности движений.
 Польщенный столь шумным праздником в его честь, и слегка опьянев от напитка из перебродившего риса, Герой выкрикивал слова одобрения славному городу Сио-Яню и его не менее славным жителям, а под конец сам, встав на стол, пропел несколько песен. В том числе и свою любимую печальную песню о пятерых молодых столичных юношах, павших от руки ильдиорского рыцаря: “Какая боль, какая боль! Ильдиор – Столица: 5 : 0”
 Отношение к Герою было столь благожелательным, что ему простили даже не вполне политкорректную частушку: “Хмурое утро, желтые лица – сио-яньцы идут похмелиться”
 Под самый конец праздника, когда над горизонтом небо уже начало светлеть, изрядно захмелевший Герой попытался приподняться над столом (что удалось ему только с помощью пары не столь напраздновавшихся последователей), и над площадью пронесся шум: “Тихо… Тихо! Герой сейчас речь толкать будет!.. Тсс…”
 - Увжаемые друз’я.. ик!.. Я хочу вам сказать что я не зря… Да, не зря! Не зря тащился я сюда аж с самой Столицы… Вот… да… О чем это я? А, да! Вот и говорит мне судья: дескать у жены твоей знакомые в самой мэрии, и друзья в ордене Стражей, так что извини… Знаю, говорит, что все ваше имущество тобой заработано, но при разводе положено ваше имущество пополам разделить. Так что половина твоих торговых точек ей причитается. Все что могу для тебя сделать – это дать месяц, чтобы все дела утрясти, а дальше половину лавок – ей… Каких, говорит, сам решай… А у меня их четыре: две в Столице, одна в Ильдиоре, одна – в Долине Магов… И ни одну отдавать не хочется… И не потому что денег жалко, а не хочу ничего этой стерве дарить! ик!.. А друг и говорит мне: в Сио-Янь езжай! Так рабочие руки и земля дешевле некуда! Построишь там палатки, как раз четыре штуки, и через месяц их жене своей бывшей презентуешь! А что, говорит, место у черта на куличках, да торговли там никакой – это уже будут ее проблемы, а не твои! Вот!... да… Хр-р-р-р…
 Сио-яньцы медленно и тихо расходились с площади…


 Шагая по раскаленной земле к себе на поле, под палящем зноем сио-яньского солнца, Син Ци лениво щурился и так же лениво прислушивался к вялому бормотанию своего дважды соседа Лу Вонга.
 - Великий Дракон новый налог ввел – чтобы покрыть расходы на праздник… Конечно, мы все там пировали – так что я не протестую – лишь бы не забыл отменить его обратно… А недавно приезжала жена того героя – ничего себе так дамочка… Свита у нее не меньше была. Скандал закатила – жуть. Говорит, снесите к черту эти хибары – мне они нафиг не надо (нафиг – это я смягчил, чтобы уши твои пощадить). Говорит, кинул меня муженек – мало того что не получила ничего, так и налоги теперь заплатить должна. Из-под земли, говорит, его достану… Интересно достанет она его, или все-таки нет? Мне-то без разницы, конечно, просто…
- Знаешь что?- перебил своего дважды соседа Син. – Я, конечно, признаю – Дин Мий скакун знатный, но Аргониус его опередит больше чем на полкорпуса – как-никак портовая школа…