Утёс Смерти

Анастасия Щировская
Где-то на краю земли стоял величественный утёс. Его подножие с одной стороны омывал безбрежный океан, а с другой стороны его крепко держала суша. Полмира можно было обозреть с высоты утёса.
Когда-то его окружали такие же, как он горы, но все они пали, рассыпались от времени, превратились в песок. Их разнёс ветер по земле и океану, и песчинки гор стали частью мира.
Утёс устоял против натиска времени, бурь, зноя, холода. Он возвышался в тоскливом неприступном одиночестве, а за ним не было больше ничего – только небо. На нём не росло ни травинки, и птицы не вили на нём свои гнёзда. Небо ласкало его облаками, терзало ураганами, унося в небытие частички его плоти, раскаляло солнцем, посыпало снегом, оставляя на его челе глубокие морщины.
Во время сильного ветра, бури и шторма птицы разбивались об острые камни утёса, корабли и лодки разносило в щепки, а моряки находили свой последний приют. Люди прозвали его Утёсом Смерти и опасались приближаться к нему: считалось дурным знаком, если своим течением океан вдруг выносил лодку к Утёсу Смерти - жди беды.
Утёс уже успел стать судьбой многих, но главным образом, он был судьбой Ангела, который жил на самой его вершине. На своём вечном посту он помогал душам погибших здесь моряков достигнуть райских высот. Они выходили из воды, темные, искалеченные, но воды у подножия утёса омывали их. Когда они карабкались вверх по острым камням, солнце обеляло их, а ветер окрылял и делал особенно лёгкими. Они без труда поднимались на самую вершину, где их подхватывал Ангел и нёс дальше и выше к подножию Божьего престола.
Однажды, о камни утёса разбилась маленькая Пери, принесенная сюда бурей. Её душа была настолько чиста, что Ангел сразу же подлетел к ней и пытался ей помочь. Она умерла не сразу. Сначала она едва слышно пела красивую переливчатую песню на незнакомом языке. Потом она долго бредила своей далёкой родиной, вспоминала отца и мать, перебирала подружек по именам. Она слышала, как над ней зашумели крылья и увидела прекрасный, склонившийся над ней огненный лик. Она успела улыбнуться ему и что-то сказать, но и только. Ангел заплакал. Он не смог спасти её, а теперь не может отнести её в Рай, поскольку в Раю нет мета для Пери. А душа её была такая ясная, как звездочка светилась в темноте и как она была не похожа на души тех моряков, которые он так часто провожал в Райские обители.
«Господи, будь милостивым и справедливым, - плакал Ангел, - возьми Пери к Себе». Каждая его слезинка прорастала на камне густой зеленой травой. Так Ангел плакал несколько дней, не смея предстать пред Богом со своей дерзновенной просьбой. Пока наконец, Бог Сам не сошел к нему. По сияющей, облачной лестнице Он спустился ранним утром, и явление Его было ярче солнца. Вершина Утёса уже успела порасти травой от ангельских слёз. Бог ступил на зеленый ковер и под Его ногами начали распускаться цветы. Он увидел маленькую Пери и выполнил просьбу Ангела, забрал Пери к Себе, в Вечный Покой. Уходя, Он оставил лестницу и сказал: «Каждый, кто найдет здесь смерть, будет принят в моей обители, будь то зверь, будь то птица, будь то человек».
Когда Он поднимался вместе с душой Пери по облачной лестнице, над Ним взвилась целая стая, когда-то погибших здесь птиц. Они пели и славословили Бога. Аллилуйя!!! Эту песнь услышали другие птицы и радостная весть о Рае, открытом для всех, разнеслась по всей земле. К утёсу стали прилетать птицы и вить на нём свои гнёзда. Они питались семенами райских цветов, которые не увядали даже зимой. Сюда прилетали другие пери, эльфы, приходили животные и люди. Им всем хотелось жить, и было совсем не страшно умереть рядом с утёсом.