Во имя...

Илья Дубков
Старик с глубокими морщинами, раскинувшимися сеткой по лицу, шее и всему телу, лежал на кровати в темноте. Он заворочался, захрипел и тяжело закашлял…
Его седая борода окрасилась багрянцем…
Последний вздох…

Это уже не я. Я лечу вверх.
Необычайная легкость в теле.
Ой! Не в теле, а в душе!
Я сероватым прозрачным облаком беспрепятственно пролетаю сквозь бетонные плиты дома.
Шестой этаж. Спит человек. Ах, это мой друг, примерно одного со мной возраста…Был.
Часто я с ним сидел на кухне, то его, то моей, за бокальчиком вина, обсуждая дела компании, политику, народ, молодежь, цены и другие не менее важные дела.
Седьмой этаж. Пусто. Здесь живут скрипачка и пианист. Да еще ребенок тренькает на гитаре. Обожаю их игру… Обожал.
Они на концерте, а может, и на даче.
Восьмой этаж. Детская. Интересно, маленькому ребенку не многовато места в такой комнате, где влезаю я, целая выставка мебели и все книги… Влезал.
У него много игрушек. Тьфу ты, тигры и медведи в натуральную величину. Как страшно.
Девятый. Здесь – молодая пара. Вполне приличная. Не курят, не пьют. Оба - студенты. Молодой человек вообще джентльмен, уважительный, внимательный. Даже девушка всегда здоровается.
Исключение из серой толпы нынешней молодежи.
Они чем-то увлеченно заняты посреди ночи, не могу понять…
Кхм.
Ой, извините, я не хотел подглядывать…

Смутившись, я прибавляю скорость. Быстро преодолеваю последний потолок, отделявший меня от неба.
Вот оно!
Прохладненько, как и должно быть. Приятно!
Тихий пустой двор едва освещается умирающими лампами на двух подъездах.
Но зато небо!
Миллионы блестящих точек, рассыпанных по темно-синему фону, сверкают, как будто подмигивают людям и желают им добрых снов.
Но я поднимаюсь дальше вверх. Скоро я буду рядом с этими звездами, буду проплывать мимо них, и они окажутся огромными сгустками металлов и газов.
Но от этого они не станут некрасивее.
Я оборачиваюсь. Земля – это уже голубой шар, с беспрерывно танцующими на нем белыми рваными кляксами облаков.
- Господи, как красиво! – кричу я. – Можно я сразу останусь здесь, никуда не путешествуя?
Он бы ответил: «Нет».
И поэтому мне приходится лететь к Нему.

Очень утомленный дорогой, я на последних силах подлетаю к Центру Душ.
Этот металлический шар здесь построен недавно. Не знаю точно сколько, в космосе понятие времени бессмысленно.
Вокруг этого шара вьется медленный хоровод из таких же как и я серых тел…
То есть душ.
Никак не привыкну к новой для меня терминологии.
Видно, что со всех сторон к шару подлетают души. Кто-то присоединяется к медленному танцу вокруг строения, кто-то, сильно уставший, сразу проникает вовнутрь через большой проход.
Лечу туда.
Как красиво! Внутри шара все также сделано из блестящего металла.
Что-то ударяет в ноги. Смотрю вниз – меня притягивает к полу. Здесь можно только ходить как люди.
Но во всех направлениях.
Указатели с красивой вязью слов на общем языке направлены абсолютно во все стороны. Я ищу нужный мне Зал Общения.
Его стрелка показывает… наверх.
Я поднимаю голову и вижу на потолке дверь.
Я в нерешительности дохожу до стены и, подняв ногу перед собой, наступаю на нее. Мир переворачивается. Моя дверь уже в стене. Все нормально.
Открываю дверь и перешагиваю через порог.
Но пола нет. Я падаю в низ. Меня снова переворачивает, и я останавливаюсь.
Дверь уже в полу за мной.
Так, видимо придется уже отказываться от понятий пола, потолка, верха и низа.
Оставшийся путь до Зала Общения я прохожу без приключений. Открываю дверь.
Здесь очень душно - решил я. Ведь если много людей, то людно, а много душ - душно.
Приятная обстановка. Не сильно яркий свет, чуть слышна мелодичная музыка. Все сидят за столами. Непонятно зачем, ведь еда все равно не нужна.
Я сразу прохожу к столику, за котором сидит мастер. Это ангел, вставший на ступень выше по мудрости и в постижении тайн бытия и помогающий другим, менее опытным, но очень любознательным ангелам в этом.
- Приветствую тебя, желающий постичь себя, - говорит мне мастер, привстав. Он не серый, как все души, а белый, и от него исходит завораживающее сияние.
- Здравствуйте, - отвечаю я и сажусь.
- Как там на Земле? - спрашивает он. Я не удивляюсь. Он ведь все знает.
- Прекрасно. Все, что нужно душе и телу. Жилье, еда, работа, деньги, отдых, путешествия, книги, кино, музыка, театр, жена, дети, внуки, животные, солнце, снег. Мне там понравилось. Хочу снова туда.
- Очень хорошо, что ты этого добился. Так сказать, почувствовал вкус человеческой жизни.
- А иначе не интересно, - я улыбаюсь и откидываюсь на спинку стула.
Мастер вздыхает и продолжает:
- Ты знаешь, далеко-далеко отсюда есть планета. Она называется Рогганум. Сейчас ни один ангел по своей воле не хочет вселяться в зеленых зубастых рогганумцев. Дело в том, что они рождаются по пять-шесть сразу, и всех, кроме одного сразу съедает мать.
- Но я думал, что души нужны только разумным, это же аморально!
- Они разумны. Просто у них такой естественный отбор. Мать выбирает самого, на ее взгляд, сильного и оставляет его в живых, по их меркам это совершенно естественно.
- И бедные ангелы сразу летят обратно! – соображаю я.
- Да. Было время, когда ангелы вовсе отказались лететь на Рогганум, и ее жители почти повымирали. Творец пришел в ужас. И, подумав, создал порядок распределения, при котором каждый ангел, после определенного количества путешествий обязан отправиться на эту планету. После этого ему давались большие возможности.
- И возмущенных больше не стало, да? - я кладу руки на стол, полный воодушевления. – А я был на Роггануме?
- Да, два раза. Причем оба раза мать выбирала именно тебя.
- Здорово, а где есть еще интересные разумные существа?
- Ну, есть шолийцы, они вылупляются из яиц, тоже, кстати, не слишком приятно. Есть неприйцы, они живут под водой и выглядят соответственно. Тенгалане не имеют языка, они общаются только на уровне телепатии.
- Это же верх! – я удивлен новостью о телепатии.
- Земляне тоже скоро до этого должны дойти. Сейчас уже многие общаются только через компьютер, не пользуясь речью. Когда компьютер станет частью землян, их языки тоже умрут.
- Получается, что от чего ушли, к тому и пришли, верно?
- Да, ведь все ходят кругами. На каждом этапе разумные развиваются, эволюционируют, борются за власть, отбираются сильнейшие, а все только для того, чтобы потом стать снова зверями. Жизнь ангела тоже почти такая же. Мы путешествуем, вселяемся, духовно растем, чему-то учимся и в конце концов…
- Умираем…
- Не совсем. Перерождаемся – было бы вернее. Когда Ангел познает все настолько, что может приблизиться к Творцу, он вспыхивает, свет сияет некоторое время как звезда, затем сжимается в маленький сгусток, и появляется младенец, чистое белое облачко, которое не знает абсолютно ничего, которое нужно снова учить, дать развиваться.
- Как Феникс… Подождите, но ведь при каждом вселении в рождающееся тело память души и так стирается, или нет?
- Нет, - он усмехается, - иначе бы ты со мной сейчас не разговаривал. Все мы были бы наивными детьми. Память души - это подсознание. Само сознание находится в мозге. При рождении он пустой, лишь часть ему передает душа. Подсознание постоянно пользуется информацией, попадающей в мозг, но наоборот - в очень редких случаях. Только когда душа хочет от чего-либо предостеречь тело или что-то ему объяснить.
- А как же то, что мы не помним тех, в кого мы вселялись?
- Именно эта часть стирается. Как ты думаешь, легко бы было тебе жить, если бы ты помнил 168 своих рождений, 125 свадеб, рождение 89 детей, 62 твоих убийства, из них 50 – на войне, 35 смертей в больнице, съедение медведем и другое, чего тебе лучше вообще не знать?
У меня дрожит рука.
Я молчу. Мастер тоже молчит.
Я обдумываю все.
- Скажите, а как выглядит ад?
Мастер смеется.
- Вы знаете? – снова спрашиваю я.
- Да, - прекратив смеяться, отвечает он. – Нет такого места – «Ад». Ад находится у каждого в душе. Мозг всегда оценивает действия тела, и человек знает, что определенные деяния абсолютно недопустимы, ангел останавливает его, но он не слушает и продолжает. Каким бы бесчеловечным он ни был, рано или поздно его начинает терзать совесть. Это и есть так называемый «ад». Человек принимает мучения и страдает, потому что он сделал то, что запретила ему душа.
- Но как же тогда Дьявол? Ведь говорят, что некоторые люди продают ему души?
- Ну, это тоже условность. Когда у человека единственная цель – удовлетворить свои физические потребности, он пытается достичь ее, не считаясь ни с чем на своем пути, тем более со своей душой. Ему это нравится, он остается таким и полностью убивает в себе душу. Она продолжает в нем жить, но уже не может ввязаться в жизнь человека, пока он не одумается.
- Значит, Дьявол дремлет в плоти человека.
- Верно. И когда человек пробуждает его, он теряет свою душу.
- Тогда зачем вселять душу в того, кто ее отвергнет?
- Понимаешь, если в тело не вселить душу, то оно рождается мертвым. Так иногда бывает. Либо ангел не успел долететь, либо случайно забыли послать, либо, как в случае с рогганумцами, просто отказывались. Ведь без души тело не будет существовать. Просто жизнь разумных – такая штука, которая многих совращает. Новорожденные же абсолютно чисты перед Богом, и никто не знает, что ждет человека за поворотом.
Я склоняю голову на грудь и закрываю глаза.
Рождается мертвым если не вселить душу…
Душа это ангел…
Ангел вселяется в тело, чтобы оно жило…
Ангел живет… в Космосе… нет, он нигде не живет… только в телах… абсолютно разных…
Приходится многое переживать, даже одержимых хозяев…
Прочувствовать всю их жизнь, помогать, советовать, ставить на ноги, поднимать им руки, отговаривать от плохого, видеть смерть и улетать к новому…
Зачем?
Зачем нужны ангелы?
Люди бы смогли, развившись из примитивных, привыкнуть к тому, что они живут без души. Им бы было все равно – есть она у них или нет. Почему Творец придумал вселять души в тела?
Я поднимаю голову и не узнаю обстановку.
Вокруг нет никаких столов и душ, только белая бесконечность со всех сторон. Я вешу в пространстве, где нет направления и времени.
Напротив меня струится ослепляющий поток света. Это и есть Творец.
- Здравствуйте, - робко произношу я.
- Приветствую, - слышится голос из потока. – Ты что-то хотел спросить у меня?
Он, конечно, уже слышал вопрос в моих мыслях, но хотел проверить, осмелюсь ли я его озвучить, и как я это сделаю.
Поэтому я сразу же, без прелюдий, спрашиваю:
- Зачем нужны мы, ангелы? Зачем мы живем, в кого-то вселяемся?
- Смело. Ангелы нужны для того, что могли жить существа из плоти.
- Но ведь они могут жить и без души! Как животные!
- Нет не могут.
- Почему? – кричу я. – Зачем нам нужна эта игра? Куда-то гоняться, где-то селиться, бешено летать, спешить куда-то, зачем быть съеденными бешеными рогганумцами? У нас есть все, мы свободны! Люди смогут выжить сами!
- Нет. Ведь это не жизнь. Подумай, у них не было бы чувств. Да, у них бы не было горечи, расстройств, обиды, ненависти, ведь это тоже идет из души. Но тогда у них бы не было и радости, воодушевления, стремления, счастья и самое главное – Любви.
Я чувствую себя ударенным огромным разрядом тока.
Меня снова трясет, всего.
Я долго молчу, затем произношу:
- Так мы живем во имя Любви…
Творец еще больше ослепляет. Поток расширяется, сияние становится невыносимым.
- Да.
Я смотрю на него и улыбаюсь.
- Любовь… Я помню, что это такое.
Я чувствую, что превращаюсь во вспышку света. Серый сгусток, которым был я, светлеет и растет.
Я становлюсь таким же, как Творец, ослепляющим потоком.
Взрыв.
Свет сжимается…