Птица

Виктор Данилов
- …Почему ты не хочешь лететь со мной туда, далеко за облака, в ту землю, где рай, Эдем, мир полный свободы и наслаждения? Нам там обоим будет очень хорошо. Посмотри, вокруг многие улетают туда, еще больше уже там. А ты, чего ты боишься? Расправь свои крылья, и полетели со мной.
- Нет. И не проси. Нет, не сейчас. Еще рано.
- Глупый. Как ты без меня здесь. Я уже не могу остаться. Полетели. Ну же, Птенчик. Полетели. Посмотри вокруг. Что ты видишь? Грязь, обман, ложь, иллюзии, страдания. Только не говори, что здесь можно жить в счастье. Ты сам говорил, что это все иллюзия, одна большая иллюзия. Или не ты говорил, что жизнь здесь постоянная мука и страдание? Так что же тебя держит?
- Я не знаю. Но пока не могу. Я должен остаться здесь, дышать воздухом этого мира, страдать и мучиться. Но пока я не готов лететь с тобой. Не сейчас. Возможно позже. Не знаю, я ни чего не знаю. Я запутался. Нет.
- Ты любишь меня?
- Да.
- Я боюсь. Если ты останешься, то со временем разлюбишь или забудешь, найдешь другую и… Полетели со мной, что тебе стоит? Расправь свои крылья и полетели в мир грез, счастья, покоя.
- Прости, но нет. Я не хочу. Прекращай. Оставь меня, исчезни. Улетаешь – улетай, а меня оставь. Не надо. Не проси. Хватит. Улетай! Улетай!! Улетай!!!
Он оттолкнул ее от себя. И она осталась стоять в нескольких шагах от него. Ее глаза стали мокрыми, губы дрожали, но на плачь она не перешла, только спокойно и грациозно повернулась, сделала несколько шагов и, расправив крылья, превратившись в птицу улетела. Лишь беззвучное «пока» зависло в воздухе.
Он еще долго стоял и наблюдал за ее полетом. Он рыдал, кричал, просил возвратиться. Но время было против него. И он понимал, что уже поздно. Поздно! Лишь одинокой птицей далеко за облака улетала ее душа.