Тайны озера

Татьяна Лазовская
Уже много лет ежедневно, кроме выходных, она по четыре раза в день проезжала мимо этого озера. Рабочий автобус, возящий людей на работу, обычно не спешит, поэтому в течение пяти минут можно любоваться водной гладью.

Озеро большое, с двух сторон укреплено бетонными дамбами. Вдоль одной из них и тянется автомагистраль.

В солнечные безветренные дни озеро бывает ярко голубым, праздничным, радостным. На его широкий простор невозможно смотреть без счастливой улыбки. Но это бывает очень редко. Обычное утро начинается туманом над озером при полном штиле, к обеду расходится ветер, в бетонный парапет начинают плескаться волны, делая озеро похожим на море. И только ил, поднимающийся со дна, наводит на размышления, что озеро скрывает какие-то свои тайны.

В иные дни вид озера вызывал в Тининой голове странные фантазии, похожие на смутные воспоминания, которые не выстраивались в четкие картины, а рваными кусками, как этот клубящийся туман над водой, сменяли друг друга.

Солнце еще не встало. Густой, плывущий с озера туман поглощает в себя дорогу, трубы и сооружения станции. Автобус то ныряет в молочную мглу, то вырывается из плотных объятий. Людей в автобусе охватывает безотчетный, беспричинный страх. Они стараются не смотреть в сторону озера, виновника смуты.

А в ее памяти появляются странные картинки – огромная космическая тарелка на дне озера. Надежно скрытая от глаз. Затаившаяся. Чей-то дом. Чье-то убежище. Чья-то лаборатория. Кто там? Почему она видит ее каждый раз, попадая в этот треклятый туман?

А если… Возможно, это вовсе не туман, а новая субстанция, позволяющая считывать информацию с мозговой подкорки людей. И уже подходят к концу работы по изучению влияния мощнейшего электромагнитного излучения построенных людьми электрогенераторов на их же психику. Скоро межгалактический комитет примет решение о необходимости уничтожения или модификации построенных людьми объектов. Дальнейшая судьба электростанции зависит и от нее, Тины...

Автобус в очередной раз вырывается из тумана. Полусонная толпа движется к проходной. В ее голове иногда возникает вопрос – а одна ли она среди них?