Полюбить террориста...

Дмитрий Турбин
"Зная общие законы мышления, нужно уметь
разбираться в каждом конкретном случае…"
 (перефразированная цитата из кого-то)


Две природы человека.

Человек состоит из двух природ. Не две природы человека, а именно из двух природ! Божественной и падшей. Падшая природа появилась в нём, когда согрешил Адам. Не став ещё человеком (в полном смысле этого слова, т.е. таким человеком, каким его хотел видеть Бог), Адам уже захотел стать богом (уподобиться Ему). И чтобы падший человек не стал бессмертным (ведь в раю было ещё и дерево с плодами, дающими бессмертие), Адам был изгнан из рая (он потерял ту чистоту, которая позволяла ему развиваться, совершенствоваться и, в конце концов, действительно стать тем, для чего и создал его Бог)…
И вот мы все сейчас живем, имея в себе эти две природы, но различать их совершенно не умеем. Причём надо отметить, что падшая природа в человеке – агрессивная. Она всячески пытается подмять человека, завладеть им и стать в нём полностью единовластной. У такого человека складывается впечатление, что он всё знает и доказать ему что либо бывает очень трудно. Если всё же очень постараться и привести неопровержимые аргументы его неправоты, то с человеком может статься плохо даже физически, не говоря уж о том, что испорченные c ним отношения будут самым меньшим отрицательным последствием такого действия с вашей стороны.

Заложник у самого себя…

Так как же поступать в таком положении, когда вам нужно пусть и не сразу, но всё-таки наладить отношения с таким человеком? Приходиться действовать как с террористом, захватившим заложника, где и террорист, и заложник в одном лице – это сам человек. Действовать «напролом» нельзя – разрыв отношений с человеком, приравнивается к смерти заложника, ведь и в самом деле, хорошие отношения с человеком, как и жизнь заложника - могут быть потеряны навсегда… Значит нужно как-то «усыпить бдительность террориста» - его падшего «я» и наладить отношения с его «я» божественным. И это всё притом, что в нас самих такого же террориста никто не обезвреживал, и он тоже сидит и ждёт своего часа, готовый «выпрыгнуть» в любую минуту…
На деле это значит говорить с человеком мягко, не затрагивая понапрасну «острых углов», медленно продвигаясь к поставленной цели – взаимопониманию. Будет оно – будет всё. И наоборот.

Тяжко быть в плену.

Террорист в этом случае обезвреживается только тогда, когда налаживаются «тёплые отношения». Потому как если человек видит целью удовлетворение только своего желания (или требования), без учёта интересов других (пусть и греховных, других-то просто нет), никакого ВЗАИМОпонимания он не получит. А ведь он именно его ждёт от окружающих (и ещё как ждёт, удивляется – как это они не понимают таких «элементарных», с его точки зрения, вещей!). А сам то он задавал себе вопрос: а что движит его оппонентом? И нашёл ли он действительный ответ? Не тот, который лежал на поверхности в его сознании и «всплыл автоматически», а тот, который действительно имеет место быть…

Полюбить террориста…

Как правило, если найти истинные причины возникновения проблемы, и тем более, если они греховны, человека просто становится жалко и уж точно, никакого раздражения, злобы он не вызывает. И для своего же спасения, ты просто думаешь, чем ты-то можешь ему помочь? Для чего именно тебя Господь свёл с этим человеком? И поняв это, помогаешь ему, с Божией помощью, помогая тем самым, прежде всего, самому себе.
Да, и ещё: не стоит забывать о том, что как у «спецназовца» есть своё начальство, перед которым он будет отвечать в случае гибели заложника, так и мы будем держать ответ перед Богом за все души, загубленные, быть может, по нашей вине...