Аморалеса Субьективный Музикал Ревю

Хозе Аморалес
Выпуск первый (пилотный). Понравится - буду публиковать ещё.

Как это всегда бывает - данная дурная идея блызнула в башку неожиданно и абсолютно не ко времени. Но как говорится в народе - "беда пришла - отворяй ворота", "Дурная голова рукам покоя не даёт", "заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибёт" и так далее. Короче говоря - делать нечего придётся подчиниться позыву.

В очередной раз, обновляя свой "музикал архив"(с), я вдруг отчётливо понял, что хорошая музыка постепенно вытесняется из общественной жизни, уступая место, сами понимаете чему. Не поймите меня превратно, уважаемые читатели, меломаны и просто сочувствующие, я ни в коей мере не думаю, что кто-то из вас абсолютно серьёзно увлечён прослушиванием нынешней жопсы. Но много хорошей, я бы даже сказал замечательной музыки проходит мимо многих. Проходит и теряется в потёмках музыкальных дебрей. А некоторые (особо продвинутые наши коллеги) иногда не слышали или не успевали слышать - очень много чего хорошего, несмотря на богатый музыкальный опыт. Я, кстати сам себя отношу к числу тех, кто очень много чего нужного не слышал пока - но это поправимо - потому как я открыт всему новому и что самое главное у меня есть непредвзятое отношение к музыке и у меня есть ещё куча времени, прежде чем я унесу всё нажитое в могилу.

- Что такое непредвзятое отношение? - спросят меня невольные читатели.
- Очень просто, отвечу я незамедлительно и не моргнув глазом - это результат многолетней болезни музыкой. Зараза эта очень хорошо приставала в те времена, когда было принято не пущать и запрещать. Несмотря на абсолютное отсутствие, какой либо нормальной информации о популярной музыке, мы умудрялись слушать и даже обладать записями абсолютно свежих вещей большинства тамошних и здешних ТВОРЦОВ, имели достаточно много информации о тех или иных понятиях, реалиях и состоянии дел в музыкальном мире. Сразу же оговорюсь что, например, журнал "ПОБЕЧУК" слегка помогал в данном сражении и был, в общем то, на нашей стороне - но крайне незначительно. Основными источниками заразы служили подпольно - преступные, втащенные врагами всего прогрессивного человечества через зорко охраняемую совецкую границу развратные и гнусные глянцевые подстилки империализма - например, журналы Rolling Stone или Bravo. Но основным каналом отравы, конечно, был шланги со зловредными нечистотами типа BBC или Voice of America. ЧЕСТЬ И СЛАВА ЛАМПОВЫМ РАДИОПРИЁМНЫМ УСТРОЙСТВАМ "ЛАТВИЯ", "ЛЕНИНГРАД" и иже с ними. Аминь!

Но всё-таки превалировало над всей этой скудятиной - изустное народное творчество (иными словами - слухи). Именно плодами этого были мифы про Петю Огнёва из Назарет или о том, что Крафтверк в полном составе - восточногерманская группа и оттого чуть ли ни на днях будет с гастролями по всей необъятной родине.
Кстати - необходимость перевода вот такого:
Run, rabbit, run
Dig that hole, forget the sun,
And when at last the work is done
Don"t sit down it"s time to start another one
For long you live and high you fly
But only if you ride the tide
And balanced on the biggest wave
You race toward an early grave,
является, не последим фактором того, что наше поколение в достаточно большом своём числе (именно те, кто жаждал и слушал рокнролл) знают Инглиш гораздо лучше нынешних сопляков - изучающих это дело, начиная с детского садика. :)

- А отчего возникла тогда твоя широта и открытость? - задают вопрос товарищи с мест.
И я понимаю такой вопрос, поскольку очень многие люди (особенно молодые - я и сам был таким) не привыкнув в своё время (или ещё не успев хлебнуть из всего океана - ограничиваясь стаканом на кухне) просто не воспринимают музыки, к которой не привыкли. Особенно грешат этим некоторые "металлисты" и ярые приверженцы жопсы (эти = почти все). Причём скажу больше - в моих личных музыкальных полузнаниях наблюдается довольно значительный перекос в сторону неотечественной музыки. По одной простой причине - в то время когда я лепился из пластилина и заполнял табулю разу в своей голове, отечественный рокинролл был, мягко скажем - мал. Да, естественно, когда был откопан слой с торчащими оттуда Воскресением, Машиной и отдельной жилой Питерского, это всё пошло в дело, и Свердловск естественно отправился следом. Но скажу честно, положа руку на ногу - отношение всё-таки (лично во мне сложенное) было не в пользу совецкого рокинролла. Естественно всё это со временем прошло и осело на дне, как воспоминание просто, а нужное поднялось и налегло - там, где надо. И классику когда-то я не слушал - более того - презирал. Но как то и Эксепшн, а потом Рик Вэйкман случились, и арт-рок попёр.

Естественно на волне и под впечатлением, взялся за И. С. Баха, Фэ Листа (благо с записями этих деятелей музыкальной вселенной в те времена проблем не было). Необходимость же прослушивания самой разнокалиберной музыки (начиная всяческими ВИА Синие листья, В. Леонтьевым и всякой зарубежной дискомузыки до Чикаго и Капитана Бифхата) в бытность мою ведущим школьных дискотек, дали мне стержень терпимости. Общение же с людьми, обладавшими редкими записями (тогда это были солидные дядьки-фарцы, тридцати - сорока лет) подпитывало жизненной мудростью. Поэтому я легко воспринимаю всё остальное сейчас. Очень просто. Чем больше слушаешь музыки, (я имею в виду именно музыку, а не жвачку - созданную исключительно ради заколачивания бабла), тем больше нитей связывающих бесконечное полотно этой вселенной находишь и видишь эти связи и начинаешь их прослеживать и открывается чакра, и ещё одна... И так со всех сторон. И поэтому если слушать одну только "Пантеру" или "Фабрику пёст" то чакры не работают (хотя в отличие от фабрики - Пантера всё-таки может натолкнуть на мысли поискать ещё...). Вот по этой причине я и затеял - это непонятно кому нужное дело. Думаю что всё-таки не зря. Если хоть один из нас нащупает, какую, то ему пока неизвестную нитку и отправится в путешествие - будем считать, что времени я убил не зря. Хотя всё равно не спится. Так что не жалко. Тем более что я надеюсь на ответную реакцию: Может, кто нибудь из прочитавших это всё подсыплет своих медяков в мой старый кошелёк. Было бы здорово.

В общем, начнём - как говорится с малого.
Для начала о терминах и о структуре публикаций (сами понимаете - раз я заявил слово "пилотный", - то естественно предположить, что мне не дают покоя лавры периодического издателя).

- Хорошей музыкой я буду называть то, что написано в сердцах и душевном порыве написавшего. Обычно такое пишется, прежде всего, примерно из тех же побуждений что и вынудило меня написать весь этот и будущий бред. Действительные вещи всегда создаются из порыва. Увидел небо - блызнуло и написал вещь (это я конечно утрирую). Сытый желудок уже потом - если случится и если повезёт - то при жизни.

- Просто музыкой я буду называть то, что написано исключительно из побуждений заработать денег. Типа - бабло кончилось! Жрать охота! Чего бы продать!? Новые сапоги - жалко. Руками работать - не умею. Надо кого-то надурить... Идея! Сколочу-ка пестню и продам, тем более как кто раз написал и продалось! Особенно выпучливый пример - Фабрика пёст. Лучше не скажешь. Сваял - жуйте.

Ремарка...
(Кого хрена в таком рода проекте засветился так уважаемый мною Сева Новгородцев - убейте не пойму... Не иначе - бабло кончилось). Разница между двумя подходами чувствуется. Бесспорно.

Ну и ещё один термин. Сразу оговорюсь, что термин исключительно субъективный. Термин этот - "Шедевр". можете со мной не согласится. Но сначала послушайте.

Теперь о структуре преиодики :):

Выбор на героя текущих публикаций будет падать по принципу "на кого бог пошлёт" - зависит от настроения, погоды, и хрен его знает от чего. То есть, не зависит ни от чего.

Для начала я буду описывать свои впечатления от субъекта публикации, может быть оплетённые некоторой мемуаристикой и иными рефлексиями. Потому, как, например, о панке мне особо есть что вспомнить. Были у меня любимые кеды и чёрное длинное пальто в своё время. Во-первых чтобы было понятно - почему это я так прусь по данной теме или наоборот. Во-вторых, поскольку - ревю имени меня то уж и будьте добры выслушать мои бредни, или не читайте, если кажется что кроме ахинеи, от меня ничего не дождёшься.

Ниже, по возможности или наличию - будут процитированы труды интернет литераторов по теме (с обязательным копирайтом - зуп даЮ)

И в заключение буду давать ссылочку на сайт где можно послушать фрагменты, кусочки напевки и другое, что лучше один раз услышать, чем 100 раз увидеть. Дефаулт это будет по видимому оллмьюзикгайд.ком - по крайней мере, сейчас после ремонта там доступны непосредственно музфрагменты.

Иногда и ссылку на залежи - где, мол, лежит и откуда качнуть... Но это - если под руками. В противном случае ищите сами - хоть в интернете, хоть по лавкам. Одно могу сказать. Найти можно всё. И даже больше. СЕЙЧАС ЕСТЬ ВСЁ. И даже больше. Не те времена, понимаешь. И ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Я просто предлагаю послушать это или это, уж решать - для себя - каждый должен самостоятельно.
***************************************************************
Присказка кончилась. Займёмся сказочкой.
И начнем, пожалуй, с барабанщиков.

Потому что ритм - это основа музыки, наверное. Я сам лично очень люблю перкуссионную музыку. Да и многие я думаю то же. Видимо это уходит корнем в пещерные времена, когда рожали, лечились и помирали под шаманий бубен. С тех пор, наверное, и повелось, что барабанщики - это самые мелодичные, компанейские и неожиданные парни среди рокинролльщиков. Сидят себе под шторой на заднем плане и держат ритм. А потом вдруг как отчебучат сольное перед самой рампой, что аж оторопь берёт - кого чорта сидел сиднем!? Сколько мог бы во времена расцвета основного состава сделать! Если вы не согласны с этим, то пара имён вас убедят сразу и навсегда - Ричард Старки и Кози Пауэлл. Не убедил? Фил Коллинз тогда на худой конец (хотя этот блистал и под шторой всегда). Ну тогда Майкл Шрив. Вооот.

В общем - Roger Taylor

Queen - это бесспорно супергруппа, явление и траншея в рок-музыке, что бы кто ни говорил. Я лично их очень люблю. Написано уже столько, что не прочитать. И не сказать, что кто-то из музыкантов просидел ни написав, ни слова. И Дикон и Тэйлор постоянно вживляли в тело музыки Куин свои маленькие драгоценные камушки наряду с двумя фронтмэнами. Вспомним хотя бы великую "разверни свои крылья" Джона Дикона с альбома "News of The World". Но все мы живы в основном покойным Фарухом Булсарой и Брайаном Мэйем. А вот блондинистый ударник известен как писатель мелодий гораздо меньше, первое время он вообще тихо сидел в углу, осмелев уже ближе к восьмидесятым. Как-то повелось что кроме Fight From The Inside, I"m In Love With My Car, и Radio GaGa мы сразу и не вспомним ничего, хотя на самом деле если сложить всё написанное и спетое Роджером во времена Queen - в кучку, то получится вполне прилично. Но, как и положено, по традиции рокнролльных барабанщиков - самый ничтяк Тэйлор отчебучил, когда стал резвиться на стороне. Послушайте, оцените. Я думаю, очень многие будут переслушивать неоднократно. Вещи очень мелодичные и хорошие. присутствует необходимый драйв. Сразу видно - не пацан ваял, а настоящий мастер. Слушается лехко и в машине и дома на диване. Думается. Размышляется. Вспоминается. Как раз - занятия для человека. Особенно будут рады пробитые поклонники Queen. Иногда понимаешь, что без Тэйлора этой группы просто бы не было. Весьмузикгайд считает лучшими альбомами Fun in Space 1981 года и Electric Fire 98го, но лично я послушал всё с огромным удовольствием. Нет, даже с больше чем с удовольствием. Чего и всем желаю.

Читать и слушать куски тут:
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg=11:tq08b5t4tsqk
Качать отсюда (муторно но гарантированно 192):
http://mp3spy.ru/ru/band.html?b=Bsvm4q8PA