Недержание таланта. Top-10 эротической прозы июля-2006

Юрий Циммерман
Обзор произведений, опубикованных в июле 2006 под рубрикой "Эротическая проза"


Если задаться вопросом, велика ли разница между июнем и июлем, то совершено справедливым с точки зрения грамматики ответом будет следующий: "Да нет, невелика – всего лишь в одну букву". Точно так же и поток текстов, обрушившихся на раздел "Эротическая проза" в июле, не сильно отличается от июньского. Все те же три с небольшим сотни произведений, из которых едва ли четверть удовлетворяет мало-мальским требованиям литературности и эротичности. Так есть ли у эротики июля свое особенное лицо? Пожалуй. что да. Как никогда велика доля произведений. посвященных садомазохистским играм и выяснению вопроса о том, "кто начальник и кто дурак". Доминирование и подчинение – так это называется на языке эротики. Большая часть таких текстов, впрочем, остается в рамках среднего уровня, и в десятку июля попадает лишь одно – зато на первое место.
Но об этом - позже. а пока я хотел бы остановиться на еще одной очень характерной проблеме авторов прозы июля, которую назвал для себя "недержанием таланта". Homo пишущий никак не может остановиться в стучании пальцев по клавиатуре, никак не превратится в Homo написавшего. И это относится далеко не только к таким охотникам за призовыми баллами, как М.С., Г.В. или "знаменитая писательница на заборе" И.В. с ее 28 текстами за один месяц (не хочу делать этим персонажам рекламы, поэтому и не называю имен полностью.). Относится это и не только к произведениям среднего ряда, таким как бесконечный сериал о сексуальных приключениях и развлечениях в некоем условном детском доме (автор – Ластонька) или многочисленные SM-фантазии Николая Филиппова. Увы, даже и наиболее талантливые авторы, двое из которых поделили сегодня десятое место в моем топ-листе июля, продвержены этой напасти. Единожды оседлав найденный творческий прием и стиль, такой литератор, будь то Джон Гейн или Марк Картахена, aka Марк Хена, aka Марко, сидит на своем коньке до скончания веков, разворачивая под разными названиями в общем-то одно и то же повествование. Такое можно назвать спагетти-эротикой: она тянется бесконечно долго, подобно знаменитым итальянским макаронам, и никак не желает распутываться на отдельные различимые кусочки. При этом писатель способен к самокритике и трезвому осознанию рамок и пределов своего творчества: "Я пишу для собственного удовольствия, не вдаваясь в глубокий литературный анализ написанного.... я, лично, считаю, что не пишу эротическую литературу", пишет Марк Картахена. Что-то похожее писал и Джон Гейн. Но тем не менее раз за разом они помещают свои произведения именно в "Эротическую прозу". И уж совсем блестяще выразилась про собственный текст некто Раневская: "По-моему, отвратительно получилось". Но ведь выставила же после этого!
Короче: если вы прочитали одно произведение Марка Картахены ии Джона Гейна – вы прочитали их все. И десятое место моего сегодняшнего хит-парада делят "Нечаянное удовольствие" Джона Гейна и "Моя бесподобная Лиля" Марка Картахены – читайте и получайте удовольствие, пока не позовут к ужину.
На девятом месте – Алекс Сергеев с рассказом "Airmail". Об эротических мечтаниях, воплощающихся в жизнь, и о грубой реальности, которая способна оказаться твоей судьбой.
Восьмое место занимает Мелинда Шок с юмористическим рассказом "Чужой роман". Тоже, в общем-то, о слиянии эротических мечтаний и реальной жизни, но на сей раз с жизнеутверждающим юмором.
Седьмая позиция – "Плен для снежной королевы" Алексея Котрунцева. Снова совершенно сказочное по сути осуществление детской эротической мечты – но с макабрическим финалом, достойным Хичкока.
На шестом месте – рассказ Ульяны Савельевой "Три с половиной недели". Что мне особенно понравилось - это элегантные переходы повествования из мажора в минор и обратно, из тональности в тональность. Ноктюрн чувственности, "не женщина, а поэма ля-бемоль мажор".
Зато пятое место в моем рейтинге получает именно остроумная и метафоричная "Симфония" Петра Капулянского. Всего тринадцать строк, но в них – вся мелодия нашей жизни.
На четвертом месте – новая версия Владимира Вейса "Антигламур 001,5". Существенный апгрейд по сравнению с июньским релизом.
Третье место занимают отрывки из эротического дневника Дикси с названием "Киви под ореховым соусом". Написано изящно, нежно и очень по-женски.
На втором месте – религиозно-философская притча Валентина Долматова "Косточка Луз". Этакий римейк "Песни песней" в начале третьего тысячелетия.
И, наконец, лучшее эротическое произведение июля – "Мальчик для битья, или лунная сторона души" Раисы Елагиной. Можно определить, наверное, как "дамский роман с элементами эротики садо-мазо". Но счастливый конец подкупает.