Как добиться успеха. Пособие для прозарушниц

Николай Леонов
Данная работа является продолжением исследования, результаты которого представлены мной в эссе «Тук, тук, кто на сервере живёт». Сразу оговорюсь, что речь идёт не о том, как выйти замуж и не о жизненном благополучии вообще, а всего лишь о том, как заработать максимально возможное количество балов на сервере «Проза.Ру» или выжать слезу у читателей, что почти равноценно.

Сейчас остановимся только на произведениях, которые пишет исключительно женская часть сообщества. В качестве исходного материала для анализа использованы реальные произведения, опубликованные на сервере. Авторов и названия мы намеренно не называем по вполне понятным причинам.

 Рекомендации для мужчин будут предложены в следующем отчёте, после завершения работы.

Итак, целью настоящих записок является оказание практической помощи дамам, женщинам, девушкам и девочкам, попавшим в сети виртуального творчества.

Содержание работы заключается в основополагающих правилах, которые изложены ниже и с которыми мы предлагаем ознакомиться. После экспериментальной апробации, они могут быть обсуждены в качестве проектов законов женской прозы (разумеется, в пределах круга пользователей сервера):

1. Забудьте о своём происхождении, воспитании, образовании, литературном или жизненном опыте – это всё будет мешать Вашему творчеству. Вы все имеете одинаковый статус авторов, то есть автоматически получаете права писать на любые темы, «вешать любую лапшу на уши» и отстаивать свои творения от любых нападок всеми доступными способами.

2. Пишите всегда только о том, о чём или о ком не имеете ни малейшего представления – лучше всего о себе или от имени вымышленного женского персонажа.

3. Ни в коем случае, не сверяйтесь с женскими образами из романов Пушкина, Тургенева, Толстого. Вообще, никогда не вспоминайте о них и не смейте перечитывать. Для необходимого успеха у вас есть теперь наше пособие.

4. Представляя читателю главную героиню, не теряйте времени на её характеристику. Достаточно описать её примерно так: «Стройная красавица, с ногами, растущими из ушей. Самыми красивыми частями её лица были серо-буро-малиновые глаза и серьги с бриллиантами в 0,36 карат».
На замечания придир-рецензентов, что ноги из ушей растут только у осьминогов-инвалидов, не смущайтесь, а заявите, что вы лично знаете таких красоток, да и сами близки к этому стандарту.

5. С самого начала наделите героиню подругой. Она должна быть надоедливой, недогадливой, незаменимой, глупой, умной, участливой, помогающей или иной другой, по вашему выбору. Подруга будет нужна на случай неожиданной концовки. Кроме этого, её присутствие должно символизировать консолидированную борьбу женщин против извечно коварного, хитроумного, ненавистного, грубого, желанного и любимого врага – мужчины. Впрочем, если подруга будет отвлекать вас от сюжетной линии, можно обойтись и без неё.

6. Уже в первой строке повествования героине следует заплакать. Это сразу располагает читателя к персонажу и автору. Какова причина слёз - абсолютно не имеет значения. Они могли ещё не высохнуть после трагической концовки вашего предшествующего рассказа. Очень удачно объясняются слёзы и плохое настроение, например, такой фразой: «У неё совсем кончились деньги, осталась только тысяча долларов».
 
7. Большое значение имеет выбор автомобиля, которым владеет бедная женщина. Это может быть «Пежо», или даже красный спортивный «Мицубиси», но ни в коем случае не сугубо мужские модели «БМВ» или «Джип Мерседес».

8. Главная часть произведения – встреча героини с бывшим любовником (мужем, другом мужа, школьным товарищем, зайчиком с новогодней ёлки и т.п.). Место контакта не имеет значения. Лучше всего подходят какая-нибудь презентация, кафе или салон, где можно отвести душу на подробном описании наряда. Если перенести действие в сауну, то можно рассчитывать, что посвященный этому отрывок привлечет внимание и некоторых мужчин. Здесь всё предоставляется вашему личному выбору, в том числе, дальнейшее развитие интриги.
 Пугаться этого не стоит, сюжетных вариантов не так много. Укажем основные направления: разочарование, сожаление, обида, надежда, продолжение любви, новая любовь.

9. Помните, что Ваша героиня – независимая современная женщина, поэтому, для яркости образа, она непременно должна в кульминационной сцене несколько раз сказать «блин», «голимый», «козёл» - или то, что вы там ещё используете в своей повседневной жизни. В отношении языка- постарайтесь обойтись без специальных медицинских терминов типа «гомосексуалист» или «педерастия». На этот случай, а вам без этого трудно будет сочинить развязку, лучше воспользоваться благозвучным и сказочно звучащим словом «гей». В рекламных целях можно использовать его, начиная с названия произведения, например, «Гей и Фея». Это может привлечь многих читательниц.

10. С развязкой сильно усложнять не рекомендуется. Самый простой, но нежелательный финал, который может вызвать остановку сердца у чувствительных читательниц – героиня мчится на своем «Мицубиси» со скоростью двести километров, слёзы заливают глаза и она влетает под знак «въезд запрещен». Музыка, цветы и лицо любимого над гробом – он пришёл к ней, но опоздал.
 Гораздо лучше неожиданная концовка, когда расставание с любимым мужчиной (бывшим любимым) неизбежно и героиня находит своё счастье с подругой, которая из любви к героине сделала операцию и стала трансвеститом. Мораль та же-он пришёл к ней, но опоздал.
 Или муж (бывший муж) оказывается геем, у которого есть жених. Жених влюбляется в героиню… Вариант шведской семьи, когда все счастливы. Они пришли к ней вдвоём, опоздать было невозможно.
 Или… Да чёрт его знает, что ещё - годится любой бред, но героиня должна в финале обязательно заплакать, пусть даже слезами счастья.

11. Необычайно важно, к какому жанру отнести произведение. Мы рекомендуем «ироническую прозу». С одной стороны, никто не знает толком, что это такое, с другой – заведомо предполагает критичный ум автора и наличие у него тонкого чувства юмора.

12. При выполнении всех рассмотренных правил, сорок-пятьдесят читателей за неделю вам гарантировано. Количество рецензий будет во многом зависеть от вашей реакции на них. В любом случае, рецензий типа «как тонко вы отразили ситуацию, я сама испытала (пережила, прочувствовала, выдержала) подобное или точно такое лично», вы получите не менее пяти.


13. На этом можно было бы остановиться, но считаю необходимым попросить всех без исключения, кто случайно прочитает данное "пособие", отнестись к нему, как к шутке. И, уже без смеха, - помните, отныне Вы вооружены и, как "сеятели разумного, доброго, вечного", очень опасны.

 Всем прочитавшим, здоровья, успехов и счастья.