Это греет

Ю.Золотарев
ЭТО ГРЕЕТ


Кожица (кора) молодых деревьев гладка, упруга, нутро деревца – плотное, чистое. У многих деревьев постарше кора, все это знают, покрыта "морщинами", и древесина (нутро) такого дерева порой бывает рыхловатой.

Дерево старое вообще в комментариях не нуждается. Достаточно сказать, что его "внутренности" нередко гниют, и довольно скоро такое дерево умирает...

"Что за констатация? – спросит читатель. – Чего ради? Не пустой ли звук такая вот миниатюра? Чего хочет автор?"

Дело в том, что сие бесхитростное наблюдение находится в "зоне" моих размышлений о сущем. Ведь жизнь дерева чем-то напоминает человеческую жизнь, вы не находите? Та же "юная кожа", с годами покрывающаяся морщинами, то же постепенно разрушающееся "нутро". И тот же вечный жизненный цикл: молодость – расцвет – зрелость – старость – смерть... Вы только подумайте: буквально ВСЕ живые формы Земли проходят этот цикл! Но если к подобной круговерти во всей остальной природе относишься спокойно, то когда дело касается человека – оно почему-то грустно... Казалось бы: естественно! Но все равно грустно.

И нет рецептов вечной жизни для одной, отдельно взятой формы ее. Она, жизнь, вечна лишь как ПРОЦЕСС возрождения. Но мне-то, мне, конкретному человеку с именем, фамилией и биографией, МНЕ хочется жить вечно! Чтобы самолично зреть, КАК меняется Земля и всё то, что взлелеяно ею. Ан – не дано! Отпущено несколько десятков лет, и – баста. Как хошь, так и распоряжайся – и временем своим, и здоровьем, и пристрастиями.

Вот и сидишь, пишешь, в надежде, что хоть потомки когда-нибудь прочтут кое-что из твоих излияний, да увидят за ними тебя, ЖИВОГО, таким, каким был в момент своего "эпистолярного процесса".

Но нас, таких вот, пишущих (и втайне надеющихся на "вечность") мно-ого, оч-чень много! Может, оно и хорошо. Нет гарантий, что потомки станут читать (и прочтут) ВСЕХ нас и ВСЁ наше, но по крайней мере момент чтения для них станет чем-то сродни моменту истины: это когда БУДУЩЕЕ общается с ПРОШЛЫМ.

И это греет.

14.08.2006