Шифоньерка

Елена Викман
история о чёрте в душе, и в шифоньерке...
 




 Да-да,именно так величала бабушка Маруся старый платяной шкаф. Шифоньерка - и не иначе.
 -Поди чулки-то новые в шифоньерку заховай, на праздник наденешь... А пока старые заштопай.
 -Конечно, ба! - весело отвечала Мила, и делала всё наоборот.
 -Ещё чего! - передёргивала полными плечами Феня. То, что она всё-таки прятала чулки в шифоньерку уже не имело никакого значения. Однако, бабка любила внучек одинаково, строгой и самозабвенной любовью.
 Так и жили: с шифоньеркой, со вкусно пахнущим пятачком кухни, с глажкой и штопкой, с тоской у телевизора по вечерам.
 Старела Маруся - а ведь какая красавица была когда-то! - иначе как девой Марией и не называли - византийские глазищи и смоляная коса до пояса. (Вот и накаркали - деву. Муж, капитан, из Афгана не вернулся. Сын с невесткой на клятом мотоцикле разбились, вернее, налетел на них в дупель пьяный шоферюга на Мазе). Две внучки остались. Фенька на две минуты старше Милки. На самом деле мать её Фионой назвала, но как-то повелось: Феня да Феня.
 Городишко у них крохотный. Остановка поезда у столба по требованию, и бабки с водкой и семечками. Посреди главной площади - лужа. Канализацию чинят. Перед каждым праздником мэр обещает замостить, починить, осушить... летом все его торопят, а ближе к ноябрю говорят:
 -Пусть уж до весны, каток будет.
 Это где-то Конкорды и компьютерный век, а у них в конторе сидит секретутка, двумя пальцами в Ворд тычет на заедающей двойке и ругается:
 -Понапридумывают же...
 Жили не совсем плохо: картошка и крупа всегда были, даже в худшие времена. Бабка с утра подоткнёт подол, и по уборкам; потом на рынок - крутилась. Девчонки в школу бегали. И с каждым годом становилось бабе Марусе всё неспокойней. С этой осени вовсе сон потеряла. Девки в возраст вошли. Школу окончат, а дальше куда? На фабрику без зарплаты, в кафе официантками ... или в столицу, куда глаза глядят, лишь бы подальше от самогонки, семечек и лужи. Невесёлое время, в общем. А тут ещё по телеку что ни вечер - меха да бриллианты в пупках. Насмотрятся и рванут "в звёзды".
 
 ...
 Раз, ближе к Святкам, пришло бабе Марусе письмо: так,мол, и так, пишет тебе пропавший без вести брат Василий. Приезжаю в гости, встречайте. В доме, понятно, дым коромыслом: варится, шкварится, парится. Девчонки как оглашенные бегают. И вот, в назначенный день, прямо как в сказках, подкатывает к крыльцу чёрный лимузин, лакированными боками сверкающий. А оттуда - брат Василий в очках с золочёной оправой. Смотрит на него баба Маруся и удивляется:
 -Всегда был босяк-босяком, беломорина в зубах и кастет в кармане, а теперь - банкир.
 Затосковал к старости в одиночестве, к семье потянуло.
 -Дядь Вась,а вы женитесь на молдоденькой! - говорит ему Милка, и глазищами серыми поводит.
 -А она мне через месяц - киллера! - опрокинул банкир стопку, крякнул и говорит:
 -Тут вот какое дело, есть у меня партнёр, американец.
 -Миллионер? - Фенька поближе подвинулась.
 -Не миллионер - миллиардер. Так вот, девки, хочет этот миллиардер жену русскую... Как, поможем?
 Девки смеются:
 -Отчего ж не помочь?
 -Ну, ждите гостей вскорости!
 И укатил банкир, даже пару деньков не погостил. Бизнес.
 
 ...
 Через две недели снова приехал, с партнёром. Партнёр высоченный, красивый, на Брэда Питта похож, ну, постарше, конечно, и не такой накачанный. Кевином зовут... Богатющий ..- одно слово - миллиардер. По-русски чирикает без запинки.
 -Я твёрдо решил: жена у меня будт только русская. Русские любить умеют.
 Фенька с Милкой наперегонки стараются гостю услужить. Только он всё больше и больше на младшую поглядывает. И прав, наверное...
 Милка - тоненькая, ласковая, глазастая
 А Феня в кости тяжела и очами сурова, Валькирия.
 
 ...
 -Ты, Фенька, не переживай,- втолковывал старшей сестре на свадьбе младшей дядюшка-банкир,- и для тебя партнёр найдётся. Шейх, хочешь?
 -Нужны мне ваши партнёры,- хмурится Феня, - ещё и арабы...
 Отгрохотала свадьба. Ночь над городом. Пёс не тявкнет. Безветренно.
 Стала Фиона перед зеркалом, приложила к голове сестрину фату, любуется на себя. Милка подошла сзади и журчит:
 -Тебе, сестричка, фата не пойдёт - лицо слишком крупное.
 Фенька только глянула на неё через мутное стекло, полыхнула глазищами и ни слова не сказала.
 
 ...
 Уехала Милка со своим Кевином, а бабка с Феней дома остались. Жили по-прежнему,ну, побогаче, конечно. Фенька в Москву засобиралась, в институт. Книжками обложилась, сидит день-деньской...
 -У меня, говорит, свои деньги будут, а не доброго мужа.
 
 ...
 А потом снова началась у них чёрная полоса. Сперва дядю банкира конкуренты убили - и следов не найти. Так и не уехала Фенька, окончила курсы, бухгалтером работает. Потом Милка ни с того ни с сего начала в своей Флориде чахнуть. Опухоль какую-то у неё нашли: неизлечимо, говорят. Бабка уже и свечки Богородице ставила и к ведьме в соседний городишко ездила, тайком от Феньки.
 -Ничем не поможешь,- сказала ведьма,- сглаз на ней насмерть, крепкий сглаз.
 
 ...
 Кевин, как похоронил жену, приехал к ним на день, бледный, страшный. Поставил у дверей чемодан:
 -Тут Милыны вещи. Она перед смертью просила, чтобы я их передал Фионе.
 -Да они на меня и не налезут,- хмыкнула Фенька,- и убрала чемодан в шифоньерку.
 Скрипнула старая шифоньерка.
 
 ...
 Начала бабка Феню донимать: разбери да разбери сестрины вещи, хоть какой воротничок от неё да носи. Память..- и плачет.
 Не выдержала Фенька, села перебирать чемодан. Вытаскивает вещи одну за другой, а они будто иголками её колят и топорщатся недобро, а песцовый воротник даже рожицу скривил и пропищал:
 -Знает кошка, чьё мясо съела...
 Побледнела Феня, запихала тряпки комком в чемодан, закрыла шифоньерку. Только с того дня не стало в доме покоя. Что ни ночь - скрипят половицы, шебуршит что-то на кухне, дребезжат чашки
 -Знает кошка, чьё мясо съела...
 Неделя так прошла. Надоело это Феньке. Дождалась она, пока бабка отлучится, взяла чемодан, решила его на помойку вынести. Тянет,- поднять не может. С одного бока зашла, с другого - никак, и всё попискивают вещи:
 -Знает кошка, знает...
 
 ...
 На следующее утро не добудилась бабка Маруся Феньку. Врач руками развёл:
 -Инфаркт. В её возрасте очень странно, но бывает...
 Стала старуха вещи разбирать - нашла в столе пластилиновую куклу. Кукла до странности на Милку похожа. Волосы белые налеплены, глаза - серые стёклышки.. а в голове иголка торчит. Многого не знала баба Маруся.