Рисунки ветра

Любовь Казазьянц
Рассказ.
 
Посвящаю памяти художника В.Стрельникова из г.Ташкента.

Прэстон стоял, раскинув руки, и смотрел сверху вниз. Там, далеко от него сновали разноцветные точечки, мелькали по шоссе крошечные автомобили. Прэстон стоял на крыше двадцатиэтажного дома и, размышляя, взирал на краткосрочное «сейчас».Он готовился к прыжку в будущее.
В его голове пронеслось как бегущие кадры – его недолговечное прошлое. Он вспоминал как купил квартиру на огромном чердаке высотного дома, как радовались дочь и жена.Сбылись сразу две его мечты: жить на крыше (поближе к небу) и приобрести мастерскую. Сколько у него тогда было грандиозных планов и замыслов. В то время у него ещё осталась половина денег, заработанных в Нью-Йорке, от продажи придуманных и изготовленных дандроидов.
Прэстон никогда не задумывался о завтрашнем дне. Он и не подозревал, что его дандроиды из папье-маше приобретут такую популярность. Недаром он задумал их красными, но потом на заказ делал дандроидов и других цветов."Цветастыми они выглядят более прикольно", - говорил он.
Однажды, какой чудак заказал цветного дандроида в человеческий рост и впридачу знамя из голубого шёлка с изображением красного дандроида, вместо герба.

Из чего Прэстон их только не шил – из плюша, бархата, шёлка; набивал их ватой или поролоном. Но ему всегда казалось, дандроиды должны быть маленьких размеров, как наши мысли, только ожившие.Они и были его материализовавшимися мыслями. Маленькие мыслящие ножки, такие неуклюжие бродячие, с хвостиком вместо головы. Разбегаются - кто куда. Но такими маленькими они были лишь поначалу, когда Прэстон сотворил первого дандроида.
Когда у Прэстона купили первого дандроида, он был бесконечно счастлив и не замечал никого вокруг. После этой продажи началось его восхождение к славе.

Прошло два трудных года, проведённых Прэстоном в поисках стиля, направлений, роста мастерства как художника-дизайнера. Он многое выстрадал, приходил в себя: жена и дочь погибли в теракте 11 сентября, в обломках Всемирного торгового центра в родном Нью-Йорке. Потеря двух любимых людей не могла не отразиться в его творчестве.
Он не только изобретал новое, но и возвращался к давно забытым попыткам предшественников, используя их в новом ключе. Недавно с успехом прошла персональная выставка его работ. Полгода назад он провёл презентацию своей необычной книги "Рисунки ветра и дождя", в которой публиковались его художественные работы, по словам знатоков, "не имеющие аналогов в мире".В прессе Прэстона называли - "художник ветра и дождя".
Сама природа создавала его неподражаемые картины посредством совокупления с художественной идеей. Он стал популярен в высших слоях общества разных стран мира, получал огромные гонорары.
А ведь искусство начиналось с обычного любопытства, игры с природой. В ветреные дни на крыше Прэстон закреплял на натянутых нитях кисти с различным набором цветовых гамм. И ветер сам создавал художественные шедевры на холстах, натянутых на полу крыши многоэтажного дома, где он жил и работал. А дождевые капли на стекле он раскрашивал разными красками, создавая фантастические образы. Получалось нечто оригинальное, похожее на витражную мозаику.
Ветер надувал прикреплённые друг к другу пустые целлофановые пакеты разной величины, и он рисовал их, придавая тот или иной образ. Так Прэстон заставил природу работать на себя и неплохо зарабатывал. К тому же он это делал с душой.
С детства у Прэстона была запретная мечта – летать. Он искренне верил, что человек создан на Земле, чтобы царствовать: "Человек может всё, стоит только настроиться на желание", - говорил он в минуты слабости. Друзья его в шутку называли "укротитель ветра". В этих словах действительно заключалась истина. Ведь "в шутке есть только доля шутки, остальное – правда", - так говаривал Прэстон Бакстер, человек эмоциональный, не подверженный влиянию, яркая личность.
Он до коликов мог спорить, отстаивая своё мнение. Но горе подкосило его волю
А сейчас, он стоит на краю крыши и под стоны ветра, вспоминая смех дочери, готовится совершить затяжной прыжок в будущее, прыжок в небытие.
Но и когда его не станет на свете, на Земле ничего не изменится...
29.03.2003г.

Напечатано в альманахе "Хронометр" № 10, издательство Марка Котлярского, Израиль, г. Тель-Авив.