Красавица

Крошка Джо
Жила-была одна дурнушка; ее никто не замечал, и уж во всяком случае, не признавал за нею женской сути. Она, как чахлый сорнячок, росла. И неухоженна, и нежеланна. И лишь одна печаль ей грела сердце: Любовь…
Прошла весна, за нею лето… Она, увы, не расцвела. С тоскою в сердце в зеркало смотрелась. И как-то раз, когда на школьный двор она случайно вышла, ей навстречу – ее предмет любви, сплошной красавец. Идет, и улыбается… не ей. И в ярости дурнушка тем вечером по комнате металась. Возненавидев целый мир, она в исступленье разбила в доме все зеркала, и прошептала: «За то, чтоб хоть на миг мне стать красивой, я, кажется, и душу черту отдала».
И что же? Услужлив и гуманен наш современный мир. И для дурнушки отыскалось решение. Хирург, больница, скальпель, мутные глаза… «Ты так жаждешь красоты?» – «Она меня спасет. Как мир». Полгода в гипсе с дикой болью, не представляя иногда, что на свете есть еще что-то, кроме марлевых повязок и уколов. Все тело – сплошной синяк и дряблая мышца.
А год спустя – сиянье славы. Свет телестудий, грохот, вал толпы. Вот оно! И хрупкая корона увенчивает уложенные кудри новой мисс Перу, - мир рукоплещет славянской красоте, сразившей наповал Латинскую Америку. Ее улыбка, смущенный взгляд, безвольная походка, – все вызывает восхищенье. Беспрерывный шум и суета выедает жадно ее свободное пространство.
А вечером, в гримерке, - встреча. Он прорвался, сквозь оцепление тупых затылков и толстых шей, несется, радостный, с букетом роз… Но что такое? Она не чувствует как будто ничего. Наверно, надо радоваться, вот, - сбылось. А в теле, - лишь усталость. А в душе – полнейшим счетом пустота. Она бежит к хирургу: «Что ты сделал?». «А чем ты недовольна? - он в ответ. – Весь мир у твоих ног». «Да черт с ним, с миром! Отдай любовь!» Он улыбнулся тонко. «Увы. Я не душевный врач. А дело - сделано».
Когда и я под звездной пылью забуду, что такое первая любовь, тогда я прокляну тот самый миг, когда позорно славы возжелала. И крикну: «Ну почему все так?!» А Он, почувствовав участие на минуту, мне тихо на ухо шепнет: «Тебе открою по секрету я большую тайну. Мир не спасет. Погубит Красота».