Мои вещие трусы

I.Pismenny
Второй день подряд звонит дочка, зовет к себе, в Россию. Ей кажется, что там спокойнее. Там нет Хизбаллы, нет Насраллы. Нет бомбежек.
... Через пару месяцев, даже меньше, в октябре, двоюродный брат позвонит мне и поздравит меня с днем рождения. ... Ждать осталось совсем недолго. В мае я поздравил его с днем рождения, отправил свою книгу. Теперь он позвонит в ответ на мой звонок. Зачем звонить чаще, если в нашем возрасте большие события редки?
Да какой к черту двоюродный брат! Просто брат. Даже больше, чем брат. Мы с ним много лет были ближе, чем родные братья. Со дня моего рождения. (Почему с моего? Я родился немного позже его). Учились в одном классе. И в дневной школе, и затем в вечерней. Потом в одном институте, на одном факультете. В общежитии жили в одной комнате. В школе нас даже путали. Он набедокурит, а меня накажут... Или наоборот.
Итак, меньше, чем через пару месяцев, должен позвонить мой брат.
Он поинтересуется, как дела.
В ответ я спрошу его, слышал ли он, что бывают вещие сны.
- Тебе приснилось, что я должен позвонить? - пошутит мой брат.
- Ничего мне не приснилось, - отвечу я на его шутку. - Просто я обнаружил, что вещими бывают не только сны, но и вещи. Как это красиво звучит: вещие вещи.
- О каких вещах ты говоришь?
- О любых вещах, но обязательно вещих. У неня, например, вещими являются трусы. Ты какие трусы носишь: типа плавок или семейные?
Тут мой кузен от удивления прикусит язык, и разговор выльется в мой монолог.
- Представляешь, месяца два тому назад я испачкал трусы фиолетовой пастой от авторучки. Тут у нас такая жара, что я хожу по квартире в одних трусах. Не знаю уж почему, но только паста из авторучки вытекла на стол, может быть, тоже из-за жары. Стал я стол вытирать и не заметил, как вымазал трусы. Причем с одной только стороны... Аккурат, на левой ягодице. Чтобы ничего больше не перепачкать, пришлось сменить трусы, а эти повесить на балконе, чтобы подсохли... Ты слушаешь? А потом я торопился на автобус и по рассеяности налетел на столб, да так, что отлетел и приземлился на пятую точку, и снова на левую ягодицу. Поначалу я никакой боли не почувствовал, а спустя несколько часов стало болеть. Вечером я посмотрел в зеркало на свою задницу - ничего не заметно, а болит, особенно, если надо брюки надевать или снимать. А через четыре дня посмотрел я снова в зеркало на свою задницу - так там с левой стороны большущий синяк фиолетового цвета. И очень знакомой формы. Взял я те самые трусы, приложил к синяку. Что ты думаешь? Абсолютно той же формы, только величина в несколько раз больше!
Тут я сделаю небольшую паузу, чтобы дать брату оценить ситуацию, и продолжу:
- Прямо вещие трусы какие-то. И знаешь, что я думаю? Может быть, мне положено было иметь на этом месте пятно фиолетового цвета. И если бы я остался в тех трусах, все бы обошлось. А поскольку я сменил трусы, то провидению пришлось изобразить синяк на моем теле, а? Да еще увеличить отметину в несколько раз. Мне в назидание... Ты как считаешь?
... А о чем еще я могу рассказать брату? О том, что трехлетний внук раньше играл в пожарников и водителей, а теперь приходя к нам, ставит рядом два стула (это должно обозначать автомобиль), объявляет: "Сирена", требует, чтобы бабушка немедленно садилась на заднее сидение, и едет искать бомбоубежище. О том, что никто из взрослых его этой игре не учил...
Так ведь в то время, когда регулярно, по нескольку раз в день звучала настоящая сирена и слышны были взрывы ракет рядом, брат не звонил и ни о чем не спрашивал. А сейчас-то к чему об этом рассказывать...

... Но этот разговор состоится через пару месяцев, не раньше. А пока скоро месяц, как мы находимся под ракетным и минометным обстрелом Хизбаллы и заслышав вой сирены, спускаемся в бомбоубежища.... Люди со всего мира и из других городов Израиля звонят и пишут нам, чтобы поддержать в трудный час. Некоторые зовут к себе. Некоторые просто выражают свое сочувствие.
Вот выдержка только из одного такого письма. Автор его русский, бывший российский офицер, живет под Москвой. У этого человека сейчас черная полоса (сын разбился на мотоцикле - требуется длительный курс реабилитации, потом случился пожар - сгорели гараж, гостевой домик с сараем и запасом стройматериалов). Он пишет мне:

"Спасайтесь сами и берегите себя
Сочувствуем и обеспокоены Вашим положением."...

Я виделся с ним всего один раз и изредка мы обменивались с ним короткими посланиями через Интернет.