Премьера

Евгений Лазеров
- Ребята! Приглашаю всех вас на премьеру моего нового фильма! – радостно произнес Павел, ворвавшись с утра в кабинет фирмы, где он работал.
- Чего? Какая премьера? Ты совсем рехнулся? – послышалось с разных сторон.
- Ничего я не рехнулся, - обиженно буркнул Паша. – Неделю назад я смонтировал свой первый фильм и хочу устроить мини-премьеру для сотрудников нашей фирмы сегодня после рабочего дня в 20:00!
- Ты бы еще в полночь назначил! – возмутилась молодая сотрудница в строгом костюме на каблуках. – У нас рабочий день до шести!
- Оленька, - обратился к ней очень ласково Павел. – Я же не заставляю! Я просто предлагаю желающим и любопытным задержаться на пару часов и хорошо провести время. Неужели тебе не интересно, что мог снять человек, с которым ты уже не первый год работаешь в одном кабинете?
- Мне крайне интересно, но у меня сегодня дела! Может, ты мне завтра дашь диск, я дома посмотрю.
- Нет, Оленька, так не пойдет. Покажу один только раз и все… Кто не успел, тот опоздал.
Приглашение, официально оглашенное Павлом в начале рабочего дня, стало главной темой понедельника. Все то и дело пытались у него выпытать, что за фильм. Как он его снимал? Когда? Где? Как и самое главное - на какие средства? Павел был непреступен, как скала. Он с чувством собственного достоинства сидел на своем рабочем месте и, не отрываясь от своего компьютера, весь день сосредоточенно работал. Все попытки отвлечь его не увенчались успехом. Он ни разу не прервался на чай или кофе. Ни разу не сходил в туалет, словно стремился за несколько часов до обеденного перерыва сделать всю работу и уже потом заняться подготовкой к премьере.
Уже через час разговоры на тему чудного сотрудника отошли на второй план и возобновились с новой силой только во время обеденного перерыва. Павел в этот день не пошел со всеми в столовую, а остался в офисе. В здании его компании на цокольном этаже находились туалет, подсобные помещения, несколько комнат отдыха и большая просторная кухня.
Павел сходил в магазин и купил около тридцати эклеров, две пачки чая, банку кофе, три пачки вафель, пять шоколадок, три пакета сока и фрукты. Все покупки он бережно перенес на кухню и переложил в холодильник. Затем позвонил в пиццерию и заказал с доставкой на 19:45 шесть пицц. Следующим его шагом был визит к генеральному директору компании, в кабинете которого Павел провел около десяти минут. Он подробно изложил директору идею проведения премьеры фильма после рабочего дня на кухне компании и, получив согласие, удалился, на последок еще несколько раз поблагодарив начальника.
После окончания обеденного перерыва Павел закрыл кухню и вернулся на рабочее место. Покончив со всеми делами и позвонив по десятку номеров, Паша прошелся по кабинетам и составил список всех решивших - таки остаться на его праздник жизни. В итоге на его листочке оказалось десять фамилий. Спустя час было уже восемь человек, а к шести часам вечера осталось всего семеро.
- Паш! Давай мы пойдем посидим в кафе а к восьми вернемся, - услышал он женский голос и увидел своих сотрудников, стоявших в проходе и с любопытством смотрящих на него.
- Да! Без проблем! – смутился он. – Только не наедайтесь. Будет пицца и чайный стол.
- Надеюсь, тебе помощь не нужна?
- Нет, что вы! Спасибо большое, я все подготовлю сам.
Как только рабочие места опустели, Павел выключил компьютер, прибрался на столе и принялся за дело.
Он сделал на кухне перестановку, расставив стулья как, в зрительном зале, а впереди поставил поперек стол. Кухня была довольно большая, поэтому новое расположение мебели только придало помещению камерную обстановку. Еще один стол он придвинул к стене. Перенес из кабинета телевизор и DVD - проигрыватель, подключил и расставил колонки. Потом он собрал все имеющиеся в наличии настольные лампы, спустил их вниз и расставил на кухне таким образом, чтобы освещение было направлено в разные стороны. Из подсобки он достал три ковра, которые уже давно пылились на грязном полу. Отчистил их и постелил на кухне. Он снял с кровати в комнате отдыха постельное белье и повесил его на сены так, чтобы был только виден экран телевизора. Достал из сумки заранее приготовленные и распечатанные на принтере фрагменты из его кинофильма и развесил их на стенах, направив на каждую картину по лампе. Расставил на столе сладости, забрал пиццу, расставил чашки и бокалы, разложил приборы, проверил аппаратуру и освещение и без пяти минут восемь сел на стул и стал ждать зрителей.
Они вернулись в пять минут восьмого.
- Вы опоздали! – спокойно заметил Павел.
- Извини, заговорились.
- Рассаживайтесь, пожалуйста. Начнем через пять минут.
- Вот это да! – практически в один голос ахнули все приглашенные в переделанную Пашей кухню.
- Все, как положено! – заметил Павел. – Мой фильм, мой дизайн, мои фантазии.
Семь человек сели за стол и повисло неловкая пауза во время которой семь пар глаз так и бегали по всем предмета по-новому оформленной.
- А фильм длинный? – вдруг поинтересовалась молодая сотрудница Таня, и все остальные неожиданно встрепенулись. За весь день им ни разу не пришло в голову об этом спросить.
- Два часа! – гордо ответил Павел.
- Ничего себе! Нет, я так долго не смогу. Мне нужно домой!
- Вы главное начните просмотр, а там видно будет. Не понравиться хоть сразу уходите.
На кухне снова повисла тишина.
- Да, угощайтесь! Кушайте! Сейчас поставлю диск!
 Таня, Юля и Вика открыли коробки и взяли по куску пиццы. Вадим налил всем соку. Коля и Маша открыла другую коробку, а самый взрослый из всей компании Александр достал купленную им самим банку пива, откупорил ее и сделал несколько глотков.
Паша вставил диск, подождал пока он загрузиться и на экране меню появиться один файл с заголовком из пяти цифр.
- Дорогие коллеги! – начал свою речь Павел. – Вы присутствуете на первой и единственной премьере уникального документально-художественного фильма снятого мной, несколько месяцев назад в городе Москва. Этот фильм, как я уже говорил, для меня очень важен. Не менее важно для меня и ваше мнение. Надеюсь вам понравиться. Приятного просмотра и хороших впечатлений.
После Пашиных слов все захлопали, а Александр даже свистнул.
Паша отошел от экрана и нажал на кнопку воспроизведения.
Темный экран медленно стал светлеть, и из колонок полилась спокойная умиротворяющая музыка. На экране появилась надпись «фильм Павла Веселова» и еще через несколько секунд «Премьера».
Камера быстро фиксировала самого Павла, который быстрым шагом направлялся к зданию компании. Вот он зашел во дворик, прошел мимо забора, подошел к двери, вошел в здание и пройдя по коридору зашел в кабинет со словами: «Ребята! Приглашаю всех вас на премьеру моего нового фильма»! Камера показала лица всех, кто сидел сейчас на кухне и смотрел фильм. Дальше на экране демонстрировался весь прошедший день. Действующими лицами был каждый кто смотрел фильм и сам Павел. Присутствующие не могли поверить своим глазам. Открыв рты и выпучив глаза они смотрели на самих себя. Они заново переживали прошедший день и не могли поверить, что это не сон, не шутка Павла, а самый настоящий фильм снятый несколько месяцев назад профессиональной камерой на хорошей пенке. Но как? Как такое возможно?
За два часа никто из семи человек не притронулся к еде, никто не ушел, никто не обмолвился друг с другом словом. Они, словно мумии, застыли на своих стульях и как зачарованные смотрели на экран, слушали объемный звук и смотрели, пока экран не погас и на кухне не включили свет.
- Ну, как? – с улыбкой на лице громко спросил Паша, словно выдернул сидящих из объятий сна.
- Потрясающе! – промямлила Таня.
- У меня нет слов! – в один голос сказали Юля, Вика и Маша.
- Старик, как такое возможно? – хлебнув из банки так и не выпитое пиво спросил Александр.
- Так я не понял, вам понравилось или нет? – перебил всех Паша.
- Смеешься? Это потрясающе! Супер! Сделай мне копию!
- К сожалению, это невозможно. Этот фильм можно посмотреть только один раз. Файла больше не существует.
- Опять твои шуточки! Чего ты нас дуришь?
- Проверьте сами, если не верите.
Коля выхватил у Паши из рук пульт и нажал на воспроизведение. Диск был пуст.
- Чудеса какие-то! – не переставая тыкать кнопки, приговаривал Коля. – Фантастика просто. Сумасшествие.
- Большое спасибо за понимание! Можете идти по домам. – сказал Паша и в кухне раздался скрип отодвигаемых стульев. – Возьмите с собой пиццу. Вон сколько ее еще осталось!
Все вышли из кухни, и через несколько минут здание опустело.
- Теперь ты доволен? – услышал он голос и медленно вышел из кухни. – Верни диск. Мы в расчете.
Паша стоял в полутемном коридоре. Голос невидимого собеседника был мягок и ужасен одновременно.
- Я не хочу так. Почему? – ответил бледный Павел.
- Потому что пришло твое время. Ты же хотел всю жизнь стать режиссером. Оказалось, что жизнь твоя крайне коротка. Я исполнила твое желание. Ты показал всем свой первый и единственный фильм. Устроил премьеру. Были зрители. Всем понравилось. Чего тебе еще нужно?
- Я хочу жить!
- Это не ко мне.
- Ты же знаешь, что я талантлив. Я еще много чего смогу сделать. У меня есть потенциал и желание. Не поступай так со мной. Я не хочу так.
Из темноты не ответили.
- Возьми диск.
- Я подумала, - снова ответил голос. - Оставь его себе. Мне понравилось, что ты снял. - Я тебе буду по гроб жизни благодарен. Ты не пожалеешь. Спасибо.
- Что точно, то точно, - промолвил голос. В темном коридоре вспыхнул свет и Павел, постояв еще несколько минут раздумывая, взялся за уборку.

9.08.2006