Следы на воде. Земля Чудовищ. Храм Луны

Наталья Алурен Вагнер
Они спрятались за полуразрушенной стенкой. Кругом слышались окрики антурцев, их окружали. Надо было перебегать в другое место. Шели осторожно выглянула в пролом. Луна освещала большую площадку перед храмом, сам храм возвышался справа, внизу около него было всего три факела. Напротив, на развалинах лестницы и на самой площадке везде были враги. Где же Ронта? Добрался ли он до своих? Шели опять спряталась. Ничего не остава-лось делать, как бежать к храму, благо, что в тени Луны. Стараясь производить меньше шу-ма, перебежками, прячась за развалины, они беспрепятственно добрались до западной стены храма и немного отдышались. Вдруг со стороны Белой дороги послышались крики и огонь факелов пронзил ночь. Они оказались в ловушке, ещё чуть-чуть и их обязательно заметят, как пить дать – антурцы шли прямо к ним. Кавгер и Хан быстро запихнули Шели в какую-то нишу и закрыли собой. Дек обтер клинок о штанину и прижался к стене. Сонки нервно обли-зывал губы. Шели пыталась выползти, но её попытка не увенчалась успехом. Тогда она уперлась руками и ногами в противоположные стенки проема, благо, что тот был не широ-кий, и поползла вверх. Нащупав выступ, она поставила на него левую ногу, перенесла тя-жесть и с грохотом свалилась вниз. Выступ опустился, раздался скрежет и часть стены отъе-хала в сторону. Все разом обернулись, Кавгер схватил Шели за шиворот и слегка встряхнул.
- Там дверь, - прошептала она и ткнула пальцем в черноту прохода.
Хан, не раздумывая, скользнул в него:
- Давай сюда. Уж лучше здесь, чем к этим зверям в руки.
Остальные протиснулись вслед за Ханом, но тут стена закрылась и темнота обступила их.
- Ну всё, теперь точно попались. Хана.
- Не ной, Сонки, надо было снаружи оставаться. А пока ещё ничего не случилось. Хан, ты что-нибудь видишь своими читовыми глазищами? - Гайс осторожно при-слонился к стене.
- Погоди маленько, сейчас осмотримся. Кажется, вижу проход.
И точно, коридор поворачивал влево и скоро все увидели, что его стены освещались очень тусклым серым светом. Хан осторожно заглянул за угол. Проход шириной примерно в два санета и длиной санета в три – три с половиной поворачивал вправо. Кок вытащил из кармана куски какой-то тряпки и быстро обмотал ими копыта, чтоб не цокали, затем осто-рожно пересек коридор и, ничего подозрительного не увидев, махнул рукой. Отряд быстро перебежал к нему. Шели поставили в середину, впереди неё был Гайс, последним шел Кав-гер. Сонки все время держал руку на рукояти сабли, дергал себя за нос и теребил волосы. Шели было невтерпеж, так хотелось посмотреть, что делается за поворотом и почему Хан никуда не идет и о чем-то шепчется с Деком. Она тихо съехала по стенке и на четвереньках поползла к повороту, тут её за шиворот схватил Гайс, водворил на место и потряс перед но-сом кулаком. Но Шели успела все-таки одним глазом заглянуть за угол: длинный коридор освещался серебристым светом, льющимся через прямоугольный проем в потолке. Каменные стены коридора снизу и сверху были украшены рельефной плиткой с замысловатым рисунком. Вроде бы никого не было, неясный гул голосов доносился из правого ответвления кори-дора.
Наконец решили двигаться дальше. Хан осторожно шел вдоль стены, медленно приближаясь к небольшому проходу, когда вдруг свет переместился в дальний конец коридора. Все затаили дыхание. Через несколько секунд кок появился в световом пятне и махнул рукой. Гайс, а за ним и все перебежали к Хану, в ответвлении мельком заметив неплотно прикрытую дверь. За ней были антурцы. И опять свет луны, а это был именно он, переместился вперед и обозначил арку. Кто знает, что там? Но назад хода не было, да и враги могли поя-виться в любой момент. Тут свет в коридоре погас, зато серебристое сияние показалось в галерее. Хан сунул нос в проем.
- Да-а, если я что-нибудь в этом понимаю, то мы приглянулись храму - нас определенно ведут.
- Вопрос в том – куда и для чего?
- Я бы тоже хотел это знать, но выбора, кажется, нет. Пошли.
- Давай, побыстрее свалим отсюда, а то эти гады ненароком выскочат, нюх-то у них отменный, – Сонки дергал Хана за рукав.
- Вот и я о том же.
Но ничего не произошло и беглецы беспрепятственно проникли в галерею. Даже при тусклом лунном свете были видны потрясающие росписи на стенах. Всевозможные существа поклонялись сияющей богине. Яркие наряды, немыслимые лица и морды, цветы, кувшины… По низу шла бесконечная гирлянда лотосов.
- Как красиво! – Шели провела рукой по стене.
- Сейчас тебя вот так вот красиво принесут в жертву и фьюить! – Сонки нервно огля-дывался.
- Дурак! Сияющей Луне никто не приносит кровавые жертвы, нигде и никогда! – Хан гневно глянул на матроса, - Пошли, нам, кажется, туда.
Там, куда указывал кок, галерею перпендикулярно пересекал неширокий коридор. Лунный свет опять указывал на правый проход, который в свою очередь тоже сворачивал, но уже влево. Как только группа скрылась за поворотом и галерея снова погрузилась во тьму, её покой нарушили антурцы со своими факелами. Человек пятнадцать шли в другой конец храма. Звенели о каменный пол шпоры, неслась ругань. Один особо резвый решил проверить проход. Кавгер медленно обнажил клинок. Остальные были наготове. Шаги приближались. Свет факела уже заиграл на стене, но тут сквозняком дохнуло на огонь и наступила тьма. Антурец вскрикнул и побежал обратно к своим, видно пропала охота блуждать по храму в одиночестве.
Лунный свет еще какое-то время водил их по лабиринтам храма, несколько раз спускаясь по каким-то тайным ходам и поворачивая бессчетное количество раз. Но ни разу они не столкнулись с врагами. Очередной коридор привел их к узкой лесенке, которая круто шла вниз.
- Этак, мы совсем под землю уйдем. Ловушка впереди, это точно.
- Сонки, еще раз раскроешь пасть, я тебя… - Кавгер злобно засопел и сунул кулак под нос матросу.
- Заткнитесь все! Вы что, не чуете свежий воздух? Скоро вылезем. – Хан потянул носом и резво запрыгал по ступенькам.
Но тут их ждало одно неожиданное препятствие – коридор становился все уже и кок остановился.
- Ну, приплыли… Похоже, мы с Кавгером не пройдем. Вот Чит!
Тут от звука его голоса что-то зашебуршало в вышине потолка и на моряков стали пи-кировать черные твари.
- Закрывайте лица! Скоро они успокоятся, это – летучие мыши!
И действительно, через несколько мгновений кричащий поток черных тел иссяк.
- Декки, вот тебе и смазка, - язвительно заметил Гайс, указывая под ноги.
Кавгер засопел:
- Дерьмом ихним мазаться?!
- А ты здесь жить собрался? Лично я – нет. – Хан быстро скинул куртку и рубаху и стал натирать себе пузо и спину мерзко пахнущей дрянью. Гвил, скрипя зубами и что-то злобно бубня себе под нос, последовал примеру товарища.
- Э нет, ребята, вы пойдете после нас, а то мы об ваши следы перемажемся.
- Дек, я тебе это припомню.
- Нечего жрать столько, Гвил. Ладно, вперед!
А впереди их ждал большой сюрприз.
- Ого! Это мы где?
Все столпились у выхода – сквозь нависавшие над входом ветки серебрилась в свете луны вода.
- Это, что море?
- Сейчас узнаем, - Хан спрыгнул вниз и, дойдя до кромки, он зачерпнул горстью воду, - Вода солоноватая, может рядом устье?
- Скорее всего. Меня смущает только одно – та стая, что мы спугнули. Если антурцы рядом, то могли нас засечь. Надо быть начеку.
- Да. Но нужно хоть чуть-чуть поспать. Перед самым рассветом двинемся вниз по реке. Сейчас мы в этих зарослях навряд ли живыми останемся. Оставим одного караульного и за-валимся прямо здесь, у входа.
- Ладно, спите, я посижу, - Хан забрался назад, - все равно у меня слух лучше, да и сле-ды внимания не привлекут.