Тук, тук, кто на сервере живёт?

Николай Леонов
На сервере национальной прозы числится уже больше тридцати пяти тысяч… Авторов? Писателей? Читателей? Видимо, всех сразу, «в одном флаконе». В любом случае, цифра немалая и, скажем, при организации политической партии и определённой поддержке, на выборах в думу такое сообщество могло бы рассчитывать на вполне приличные результаты – уж никак не меньше 5процентов голосов избирателей.

 Но на сервере только имеющие компьютеры и знающие о возможности публикации в «паутине». А сколько же всего в России пишущих энтузиастов? Тьмы, и тьмы, и тьмы… Потенциальные возможности кажутся неисчерпаемыми. Тут уже и том, чтобы потеснить «партию власти», можно помечтать...

 Есть, правда, одно «но». Читал бы прозу ещё и «электорат»…

Не подумайте, однако, что мне, на самом деле, пришла в голову бредовая мысль направить живительный поток на пересохший огород российских политиков. Предполагаю, что попавшие в «паутину» прозы, чем-то отличаются всё же от той части населения, которая не пишет, не читает и не хочет читать и писать, а выдвигается, выбирается и, после этого поучает, а то и диктует, как жить всем остальным. Уж в чём, чём, но заподозрить в политических амбициях собратьев по перу или клавиатуре, как выразился один из «прозаруков», нет никаких оснований.

 Может, мне повезло, но ни в одном прочитанном произведении я не встретил даже намёка на личное стремление автора «идти во власть». Есть много чего другого, не всегда, может быть, отвечающего эталонам общественной морали и нравственности, но зависти к политиканам – никогда.

Мной поставлена иная цель. Богатейший материал, собранный на сервере, предоставляет исключительные возможности для глубокого анализа. В самом деле, не пора ли разобраться, что представляет собой собрание зарегистрированных на сервере пользователей? И как следует их правильно классифицировать или, хотя бы, называть. Я склонен использовать, например, принятое в известных кругах, определение «сообщники». Налицо все необходимые признаки: некое взаимопонимание, участие в каком-то общем деле, хранение тайны творческих замыслов и личной жизни, сокрытие истинной сущности под псевдонимами.

Необъятный объём информации не позволяет одному человеку сделать скрупулёзный анализ в сколько-нибудь обозримом будущем. Поэтому данное исследование базируется только на тех исходных данных, которые удалось собрать, точнее, прочитать лично. Кроме того, во избежание ошибок, априори исключим из них три совершенно неординарных случая.

Во- первых, Девушку, Живущую в Сети. Здесь всё ясно и никаких вопросов не возникает – просто человеку, наверное, больше негде жить.

 Во-вторых, одного, видимо, бывшего военного начальника, который на своей страничке сразу объявил, что пишет только для себя,- это даёт нам основание считать его не «попавшим в сеть», а «витающим над ней» или, вообще, "витающим".

 И, наконец, некую странную «княжну», отказавшуюся от первой части родовой фамилии - «Ляпис». Кроме фамилии, заслуживает особого внимания её умение сочинять рецензии исключительно с помощью, как писал пролетарский поэт, «извините» мата, в нашем случае, не «пробкового». Само собой, понятно, что "княжна" - совершенно уникальный случай, который не поддаётся не только типологии, но и ничему более кардинальному.

Допустив, что объём изученных произведений репрезентативен, попытаемся классифицировать «сообщников» по основным группам в процентах:

- по отношению к текстам произведений: писатели -100, читатели – 0;

- по образу жизни и мышления: фантазёры – 5; мечтатели – 3; самоковырятели – 2; сексуально озабоченные - 90;

- по сюжетам: безсюжетники – 20; подражатели: - 30; копировальщики -50;

- по симпатиям издателей: любимые – 1; не существующие – 99;

- по стилю и богатству языка: классики – 20; школяры – 30; матерщинники – 50;

- по значимости и весу, разумеется, в литературном мире: огромные – 5; крупные – 10; большие – 15; нормальные – 30; худые и тощие – 40;

- по собственной оценке: великие – 1; великие, но не понятые – 99.

Таковы объективные научные данные. За каждым «сообщником», кто сомневается в точности результатов и выводов, остаётся право провести собственное исследование и получить такие результаты, какие хочется.

 Мне же, как ответственному за представленную научную работу, надлежит сделать резюме и оно таково:

- замечательно, что есть сервер русской прозы!

- прекрасно, что каждый может вынести безбоязненно на обсуждение что-то своё и свободно выбрать любое произведение для чтения!

- я восхищаюсь всеми любителями литературы и словесности, всеми, кто пытается, как умеет, сказать своё слово о нашем непростом мире, всеми, без исключения, кого создатели сервера называют авторами – «расширяющими пределы»!

Спасибо вам, успехов и удач!