Следы на воде. Путь в Эмек

Наталья Алурен Вагнер
«Ворен» входил в туман. Команда была готова ко всему, но, глядя на ледяное спокойствие капитана, никто не проявлял признаков нервозности. Все были уверены, если Гайс решил идти дальше, то все будет путём. К тому же, Декки Попрыгунчик не возражал ему. За все время странствий Шели не была в тумане ни разу. Царство Лагана притягивало и пугало, но тем сильнее хотелось идти дальше. Девочка устроилась на носу, вглядываясь в непроглядную мглу в надежде увидеть нечто, а не только долгожданный берег. Где-то позади шла «Пташка», а на ней её братец с лихим капитаном Форпелем.
- Сколько мы будем так идти?- спросила Шели у подошедшего сзади Кавгера.
- А Чит его знает, Совенок. Тут никогда не угадаешь. Может дня два, а может, прямо сейчас и выйдем под светлые очи Эйлы. И, честно тебе скажу, - Гвил вытащил трубку изо рта,- никто на самом деле не знает, куда мы попадем-то. Идем к Золотому берегу, а куда Хозяин тумана выведет…
- А как-нибудь спросить у него нельзя?
- Это не ко мне, это к Свонсу или Попрыгунчику, они у нас все чуют. Раз рискнули в Царство Хозяина идти, значит, унюхали нужный ветер.
Кавгер надолго замолчал. Дым из его трубки сливался с туманом за бортом. «Ворен» тихо покряхтывал и чмокал мелкую волну. Шели вертела головой и прислушивалась. Как будто к ше-лесту волн добавился неясный, но очень знакомый звук.
- Гвилли, слышишь? Тростник шумит, а?
Кавгер насторожился.
- Чит с тобой, Совенок, какой тростник? Волны да паруса. Нет, ничего больше не слышу.
Шели перегнулась за борт.
- Смотри, и вода, будто желтее стала.
Гвил наклонился.
- Где ты воду увидела? Туман как молоко. Все затянул, – штурман повернулся и внимательно посмотрел девушке в глаза.
- Слушай, Малютка Шел, это ты наверное своими совиными глазами как маяком все просвечиваешь. Прямо как наш кок с капитаном. Что-то я за твоим братцем такого не наблюдал.
- Эти глаза мне от иллвинов достались.
- Ладно, глазастая, позову Хана, может тоже чего-нибудь углядит.
Но кок уже сам шел к ним своей подпрыгивающей походкой.
- Что, высмотрели чего-нибудь?
- О, как корову вспомнишь, так она и замычит. Только о тебе говорили. Совенок говорит, мол, тростник шелестит и вода желтая. А ты что скажешь, копытный?
- Щас как дам этим копытом и пойдешь с рыбами плавать… - Хан беззлобно толкнул ногой Кавгера, - А и правда, что-то там есть впереди, земля, наверное, но не совсем близко. Еще дня два, где-то так. Молодец, Совенок, наш человек.
- А чей ещё? Ваш и есть. Вот только брат мой где? Его там случайно не видать?
- Где там, Старик Лаган постарался на славу, все-ё завесил. Да ты не переживай, увидишься со своим братцем.
- Хан, я его… Как будто не идет он за нами, понимаешь?
- Сердце не ухает? Нет? Ну и хорошо, значит, с ним все в порядке.
- Да, Совенок, может, они решили не совать нос в туман, обошли его. Форпель, хоть и рисковый мужик, но людей своих бережет.
- Что верно, то верно. Пойдем, пожуем чего-нибудь, а Шел?
- Я лучше тут посижу. Вдруг еще что-то увижу?
- Ну сиди, только за борт не свешивайся, ладно? А то твой братец нам шеи поскручивает, ко-гда догонит.
- Лады, - и Шели вновь уставилась в туман.
Лаган впереди, что ли? В неясной мгле еле угадывались очертания лодки и гребца, в полный рост стоящего на корме. Он обернулся. Шели вытаращила глаза и замерла. Она вдруг вспомнила – это был он, тот самый старик, что привел к ней Ронту в тот день, когда погибла её мать. Это он спас её. Он – Лаган. Она никому об этом не скажет, даже брату. Шели улыбнулась – теперь точно все будет хорошо. Отец тумана улыбнулся ей в ответ.