Что читают фонари?

Ника Песчинская
Вы думаете, ничего? Ошибаетесь. А что же, спрашивается, им делать, когда собаки уснули, машины не ходят? С Луной разговаривать? Она сплетница, хотя и умная, зараза. Со звездами? Несерьезные они. Вот и читают.

Раз я возвращался домой. Было уже поздно, я спешил и вдруг наткнулся на Фонарь. Он что-то читал (наверное, Луна одолжила), и не заметил меня. «Стоишь?» – поинтересовался я. «А как же, – охотно ответил он, отрываясь от книги, – днем ведь… машины, люди. Ночью только и почитать можно. Вот ты, например, читал? Не читал ведь, а?» – он торжествующе показал мне обложку Экзюпери. Из вежливости я сказал, что не читал. «Ага! – обрадовано сказал он, – вот видишь! Дочитаю, дам обязательно!» – и он опять углубился в чтение. Старушка Луна подмигнула мне за его спиной. «Забавные они люди», – подумал я, подмигивая ей. Звезды вдруг захихикали и набились мне за шиворот. Луна, улыбаясь, глядела на их бесчинства. «Тьфу ты, – выругался я, вытряхивая их, – холодные, всю спину обожжете».

– Хулиганить? – услышал я вдруг. Подошел Ветер-постовой, поблескивая золотыми пуговицами. Фонарь поспешно спрятал книгу.
– Опять читать на посту? – грозно спросил он.
– Так ведь ночь… он и читает, – попытался вступиться я.
– А вы, гражданин, спать идите. И все, чтоб не хулиганили! Я пошел. Черт, доиграть не дадут, – и, недовольно бряцая подковами, он удалился.
– Рассвет своей смены ждет, – пояснила Луна, – вот и режутся всю ночь в карты. На интерес. А Заморозок давеча умудрился спереть где-то собачью плошку и ошейник, дак до утра играли. Он игрок отчаянный.
– Да, да, – рассеянно подтвердил я, – у меня дома где-то валялась шахматная доска, так я вам принесу. И будильник сломанный где-то был. Тоже сыграете с ними.
– Сыграем, – улыбнулась Луна, – только чтобы Ночь не заметила. Она хоть и начальница  добрая, а насчет дисциплины строго.
Фонарь оторвался от книги и сказал, чтобы ему не мешали. Я помахал Луне и пошел.
– Только не забудь, принеси, – крикнула она мне вслед.
– Принесу, – отозвался я и свернул налево.