Рубиновая мечта

Ольга Позняк
В комнате было ужасно душно. погода стояла безветренная, поэтому даже при открытой настежь форточке занавески даже не шевелились. Солнце беспощадно посылало свои раскаленные лучи на стоящий напротив окна шкаф, который от таких солнечных ванн постепенно терял свой товарный вид, приобретая желтый оттенок.

За входной дверью послышались шаги. Кот Ромка, учуяв, что хозяйка возвращается с работы, спрыгнул с кресла и побежал к двери.

Лена, отработав в первую смену, домой вернулась довольно рано. Было жарко. Казалось, что с раскаленной сковородки, которую представляла собой сегодня улица, ее засунули в духовку. О чем она сейчас думала, так это о прохладном душе.

- Ромка, ты здесь еще не сварился?

Кот замурлыкал и стал тереться об ее ноги.

- Соскучился? А я тебе рыбки купила.

Лена прошла на кухню и поставила сумку с покупками на стул. решив вымыть руки, она обнаружила, что в ванной комнате перегорела лампочка. Елена пошла в душную комнату и попыталась вспомнить, куда положила запасную лампочку. Она открыла шкаф и, протянув руку к верхней полке, нечаянно задела сверток, лежащий чуть ниже на другой полочке. Он упал, едва не ударив Лену по голове.

Она подняла сверток и, совершенно забыв, что собиралась сделать, уселась на диван и принялась развязывать красную шелковую ленту, которой он был перевязан. Это были письма ее любимого человека, которые она бережно хранила и иногда нежно перелистывала. Лена взяла в руки письмо, которое пришло последним.

«Здравствуй моя ненаглядная Ленулечка!

Я очень скучаю по тебе, но уже через две недели я приеду и мы будем вместе всегда. Знаешь, сколько дней осталось до нашей свадьбы? Ровно 25. Ты уже купила свадебное платье? Покажешь? Хотя нет, до свадьбы нельзя. Я подумал, что медовый месяц мы можем провести в Карелии. Там великолепные озера. Представляешь, только ты, я и рубиновый закат, отражающийся в водной глади…»

Лена сложила письмо. К горлу подкатил комок. Глаза застилали слезы. Она не могла больше их сдерживать, и они, такие теплые и соленые, жемчужными дорожками побежали по ее щекам.

Перевязав сверток, Елена положила его на место и закрыла дверцу шкафа. Внизу из-под дверцы торчал кусок белой материи. Она вновь открыла шкаф и аккуратно поправила подол белого платья, висящего на вешалке. Это было то самое свадебное платье, которое так и не суждено было увидеть ее любимому. Рубиновый закат остался лишь несбыточной мечтой.

От неожиданного телефонного звонка Лена вздрогнула. Плачущий голос пожилой женщины сообщил:

- Леночка, приезжай. У нас был врач… все плохо… Дольше завтрашнего утра Никита не проживет…

Через несколько мгновений Лена уже мчалась в раскаленной от жары машине в казавшееся ей сейчас таким далеким село Дубово. Она почти не видела дороги – глаза были полны слез.

Она вспомнила как почти год назад она встречала на перроне Никиту. Они были молоды и счастливы. До свадьбы оставались считанные дни. Несчастье настигло внезапно. У Никиты случился сердечный приступ, вызвали «неотложку». Неужели у абсолютно здорового молодого мужчины больное сердце? Нет, диагноз оказался более страшным. Сердце у Никиты было здоровое, вот только его сдавливало легкое, точнее опухоль, образовавшаяся в нем. опухоль была злокачественной, хуже того, по телу пошли метастазы. Никита оставил больничную палату и уехал в деревню к матери, запретив Лене ехать вслед за ним.


Лена навещала его в выходные и надеялась, что случится чудо и Никита поправится. Но сегодняшний звонок глубоко зарыл эту надежду. Однако в глубине души она шептала: «все будет хорошо». Не зря ведь говорят: надежда умирает последней…

Километры сменялись один за другим. Дубово было уже совсем близко, когда Лена внезапно потеряла управление машиной. Все произошло быстро, как в кино.

Она ничего не видела из-за слез, пропустила поворот и со всего маха въехала в небольшую канаву, простиравшуюся вдоль поля. Машина уткнулась бампером в грязь, задняя часть со скрипом приподнялась вверх и затем с грохотом опустилась на землю. Если бы Лена не забыла пристегнуть ремень безопасности, возможно, трагедии удалось бы избежать…

Солнце стремительно катилось к горизонту. Все небо, облака, поле были окрашены в розовато – красные рубиновые цвета. Тишину не нарушали даже крики птиц. Казалось, природа застыла в ожидании наступления ночи.

Вот и сбылась мечта: он, она и закат, соединивший их навечно.