Закон Сохранения - Предисловие к рассказам о Грани

Феана
Предваряя цикл рассказов о Границах, хочу в самых общих чертах пояснить свое мировосприятие. Оно соответствует пифагорейским взглядам.

(Буду благодарна за помощь, замечания или соавторство по теме, понимаю, что мои объяснения несовершенны, непрофессиональны, но прочувствованные.)


ЕДИНСТВО ЕСТЬ ЗАКОН БОГА



«Закон» - за коном, ограниченная область, множество ограничений, если понимать кон как рубеж или границу.
«Сохранение» - совместное хранение, памятование Единого.

Все в мире, включая даже мысль о мире и хаос безвремения, сохраняется Временем мира… Памятью мира... Геномом мира... Наиболее важное понятие обо всем в мире выражает слово Сохранение. А наиболее общий Закон это Закон Сохранения, как постоянства перемен (уровневая непрерывность), так и изменений постоянства (квантованность уровней). Под уровнями подразумеваются оболочки (этажи, ветви) иерархического Древа Жизни (Сознания), разделенные границами.

При слове Закон, или Космический Принцип, многие философы подразумевают  Логос, Разум, Цельность. Поэтому вполне правомерно говорить о Законе Сохранения, как об основе всего сущего и мыслимого. Да  и основные законы физического мира это законы сохранения (симметрии, энергии, импульса, зарядов…). Великий посвященный Пифагор ввел в науку понятие Монады, отражающее основной Закон.
 
О законах монадологии, разработанных в развитие Учения Пифагора можно почитать в новой науке милогии.

***

Монада - Закон эволюции двойственных отношений - основа теорий мироздания.

    "...Существует бесчисленное множество определений монады. Как только ни называли монаду, чтобы словами выразить ее сущность. Мощный хор голосов во все века звучал и до сих пор звучит на Земле в честь монады, но нет в них однозначности.
    Монада это:
    - первая божественная сфера, тончайший мир которой полон бесчисленных
     тайн и загадок;
    - бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция;
    - печать, с которой делаются оттиски в любых сферах бытия, ибо все творится по единому плану;
    - по мнению древних греков, является источником жизни;
    - с философской точки зрения - это дух, трансформирующийся в материю, или всеобщая мировая духовная субстанция.
    - с религиозной точки зрения, монада — это всеведущий и всемогущий Бог, Отец, Творец Вселенной, Альфа и Омега - первая и последняя буква греческого алфавита, Начало и Конец, Причина всех вещей. «Монада — есть все! — утверждал Пифагор. И добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция»...

***


При попытке сформулировать всеобщий Закон, на основании которого существует наше мироздание и мысль, звезды и планеты, человеческая цивилизация и природа, постоянно возникает одно и то же препятствие.
Препятствие существует, следует отметить, лишь для нашего несовершенного ума. Ум по своей природе ограничен, нецелостен, а потому все время действует, ищет и дополняет себя, хотя и натыкается своим умным носом на главное препятствие, на свою природную ограниченность.

Назовем это препятствие необходимостью двойственности. И уточним понятие так.

Необходимость первоначальной двойственности любого восприятия, любого качества, существа, проявления... определяет Закон сохранения Единства.  Как Сохраняется живое?

Посредством творческого синтеза и сопровождающего синтез творческого разделения, которое может быть рассмотрено как синтез - для иного уровня восприятия… Синтез и распад в мире многослойного сознания являют Одно явление.


От попытки выразить одно и то же разными словами, как это часто делают дискутирующие люди, сущность этого одного не должна бы меняться. Но... меняется! Мы живем в мире сознания - живой, вечно меняющейся сущности.   Сущность (синтезируемая нами) постоянно меняется вследствие работы ума и чувств, различного ее восприятия - индивидуального и коллективного.
Все зависит от того, кто смотрит и зачем.

Думается мне, понятие из области физики - «дефект масс» вполне применимо и к философскому лексикону «дефект сознаний». Лучше бы назвать его потенциалом скрытой части сознания. Я представляю себе сознание в виде многослойной живой сферы, (с бесконечным радиусом), а человеческое сознание - путешествующим внутри его слоев. Степень незавершенности процесса нашего общечеловеческого развития и определяется "дефектом сознания".  Аналогично тому, как целевое использование эффекта «дефект масс» может вызвать ядерную реакцию с выбросом мощной энергии, так и творческое использование скрытого потенциала сознаний вызывает к жизни силы, называемые  энергией различных уровней миропорядка: это электро-магнитные, гравитационные, торсионные, психические силы или энергии и т.д. То есть, именно так Закон Сохранения творит миры и их бесконечное многообразие…

Сказать еще проще я не могу, хотя и пытаюсь.

Как способность к «полезной работе» любого сложного механизма зависит и от умения ее создателя, и от качества сборки, и от качества материалов составных частей, которые в разобранном состоянии не могут быть использованы по назначению, так и сам Творец не может реализовать свой замысел без многих сотрудников, сотворцов и их слаженных усилий… Без нас нет и Творца - Автора мира!
Увеличение мерности воспринимаемого нами мира свидетельствует о возросшем сознании, которое в пределе имеет единство всех многочисленных мер в себе Одном.

Все в мире двойственно, причем двойственность внешняя (содержательная или функциональная) дополняется двойственностью внутренней (смысловой или целевой).

По существу же любая философская система, как и любая попытка объяснить мироздание и его структуру, зиждутся на исходной нецелостности восприятия мира познающим мир субъектом. Благодаря пониманию своей нецелостности познающий субъект периодически отрицает свое неполное знание, приближаясь к некоему пределу, где любые полярности сходятся, переводя его на иной уровень Сознания. Древние философы осознавали это, а современные, увы, не всегда.

Пифагор, например, говоря о человеке, учил, что человек и есть вселенная, что человек исходно тройственен, и его цель - обрести цельность мира в себе самом. Монада Пифагора является в сути Числа десять или Единица, и отражает целостность восприятия.

Возникновение «первой границы» мира вызывается именно Желанием его  Автора исследовать полноту мира, само Желание может быть реализовано только посредством нарушения этой полноты. Дискретность - ради непрерывности, деление - ради умножения… Вот почему нет предела развитию умов и теорий, реализации замыслов, действий, течения времен в разных сферах бытия, нет абсолютного предела в процессе познания. Этот процесс и есть Закон. К целостности восприятия, к относительному пределу приближает лишь недеяние и полное молчание, недостижимые для человека ума или иной мыслящей о чем-либо, воспринимающей что-либо сущности.


Предел чего-либо это исчезновение (превращение в иное)чего-либо.

Предел мира - его отсутствие, но отсутствие предела – наличие мира.

Просто поразмышляйте...

Закон сохранения чего-либо (включая дух и материю) основан на возможности отражения, основанной на существовании предела, границы, кона. Мерность миров основана на безмерности… их единства.





Музыкальная композиция на Семи Морях - http://sseas7.narod.ru/33.htm