Пистолет

Антон Соколов
Пистолет

Я располнел и больше не ношу черный костюм. У меня коротко острижены волосы (ну, может, средней длины). Каждое утро я бреюсь и подравниваю бородку. С Максимом мы больше не общаемся: он теперь работает в каком-то московском издательстве; та жизнь, к которой он так стремился, приняла его в свои ласковые (надеюсь!) объятия.
Теперь я не стараюсь выглядеть как молодой сицилийский мафиозо, не употребляю алкоголь, не волочусь за женщинами.
Мне еще (уже!) 21, а я уже стар для подобных развлечений. В память о своей прошлой жизни у меня сохранились две вещи: привычка много курить и пистолет-фетиш посконных националистов – ТТ.
Касаемо первого: я продолжаю курить дешевые сигареты (какая разница: сдохнуть от сигарет Ната Шермана или табачной фабрики г. Елец). Осенью у меня обостряется что-то вроде бронхита. Таблетки не помогают, а сигареты приносят иллюзорное облегчение, ослабляя кашель.
Касаемо второго: тяжелый, пахнущий сталью, смазкой и порохом, он лежит в верхнем ящике моего стола в жестянке из-под конфет. Там же с приятным металлическим звуком перекатываются желтые латунные патроны 7, 62 мм; в общей сложности – две с половиной обоймы.

Для справки: калибр - 7, 62мм ТТ, вес (без патронов) - 850 г, начальная скорость пули – 430 м/с, емкость магазина – 8 патронов, прицельная дальность – 30 м.

Я люблю его. Люблю за то, что он приятно тяжелит руку, оттягивает карман, холодит брюхо, когда носишь его за поясом. Я люблю его, хоть он и не красавец, если сравнивать его с однополчанами: маузером, парабеллумом или Вальтером. Но у него есть одно неоспоримое преимущество: он надежен, тяжел и надежен, убоин, тяжел и надежен. Его рукоять достойна пафосной эпитафии с могилы Конан Дойля: «Честен, как сталь. Прям, как клинок…» В общем, я люблю его, да и ретро нынче в моде.
К сожалению, я ни разу им не воспользовался. Для дела. Нет, я конечно сотню, если не тысячу, раз представлял, как я «пользуюсь им для дела», по прямому назначению, как стреляю из него в людей, но все это так и осталось лежать в моей голове мертвым грузом, никак не соотнесенным с объективной действительностью. Типовых сюжетов для расправы два: наказание и месть. В чем разница? Первое всегда объективно, второе же субъективно…

Для справки: угроза для полицейских всего мира, ТТ, прошивает штатные бронежилеты американских копов насквозь, вместе с их забитыми пончиками телами…
 
Месть… Месть… Месть… Месть… Месть… Месть… Месть… Месть… Месть… Месть…
…И я подумал: жаль, что у меня нет пистолета – я бы точно не сдержался… Я нажимаю на спусковой крючок, и пули одна за другой рвут его плоть, входят в тело с таким, знаете, хлюпающим звуком, как в европейских боевиках: хлюп! хлюп! Хлюп! Хлюп! ХЛЮП! ХЛЮП! ХЛЮП!

ХЛЯП! – это последний, контрольный в широко улыбающееся лицо.

А потом я подумал: хорошо, что у меня нет пистолета – я бы точно не сдержался… На звуки выстрелов выбегает сержантик из линейного пункта милиции. Молодой. Совсем молодой! Судорожными движениями пытается открыть кобуру. Его готовили к таким ситуациям, но он не думал, что ЭТО когда-нибудь случится. Я не хочу его убивать. Правда. Без дураков. Не хочу, но маховик уже вращается: пустая обойма с глухим металлическим стуком падает на заплеванный асфальт… Щелчок фиксатора… Щелчок затвора… Щелчок бойка… Осечка… Щелчок затвора… Щелчок патрона о вокзальное окно…

Я неуязвим. Я Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Арнольд Шварценеггер и Жан-Клод Ван Дамм в одном лице. Я нажал тильду, вызвал консоль и ввел там iddqd. Это чит, конечно, но что делать.

Хлюп! Сержантик сползает по стене, оставляя на ней темный глянцевый блеск. Тихо. Мимо перрона пролетает товарняк. Слева от меня на лавочке сидит стайка быдловатых гопников. Я поворачиваюсь к ним. У одного из них пересохли губы, и сигарета прилипла к уголку рта. Остальные окаменели, только у их лысобритого вожака на спортивных штанах расплывается темное пятно. Тяжелый ТТ стал продолжением моей руки. Здесь и сейчас. Хлюп! и тот, что с сигаретой падает, схватившись за живот. Вожак всхлипывает. – Дяденька, не на… ХЛЯП! Голова его резко откидывается назад, во рту у него каша из осколков челюсти, губ, зубов, десен и ошметков языка. ХЛЮП! ХЛЮП! ХЛЮП! ХЛЮП! Остальные медленно, как в кино, оседают на асфальт.

Меня бьют по голове. Сзади. Резко. Я не успеваю даже почувствовать падения – в глазах просто темнеет и все… все… все…

Я опасен. Я маньяк. Меня уже ждет одиночная камера в колонии на острове Огненном. Последнее слово: «Я не собираюсь оправдываться. Вы все равно ни черта не поймете…»

Нет, я не маньяк, я социально опасный тип с шизоидным расстройством психики – меня изолируют от общества в психушке, накачают наркотиками, превратят в овощ, и будут показывать таким же, как и я студентам на лекциях по судебной психиатрии…

А наказание оставим моему любимому классику: Федору Михайловичу Достоевскому…

Для справки: местечковые модификации пистолета ТТ выпускают в Китае (Тип 51), Венгрии (Токагипт - 58), Северной Корее (Тип 68), бывшей Югославии (М-57)

Все это было лишь игра моего бурного воображения. Пистолетом я не воспользовался ни разу, даже во время жизни в стиле «mafia». Период этот был недолгим, и по прошествии какого-то количества лет кажется забавным…

Мы подписались помочь одному Кенту выбить лаванду из должников. Я, разумеется, добросовестно отыграл роль голоса разума, предупредив, что вряд ли наша инициатива понравится монополистам рынка. Стоит ли говорить, что меня не послушали. Когда долги были собраны, нас остановили спортивнокостюмные дяди и с прискорбием сообщили, что ниша сбора долгов уже занята, и что конкуренты в данной сфере им не нужны. Они предложили нам два возможных пути выхода из бизнеса: первый – признать себя банкротами, выплатить дядям неустойку и уйти на своих двоих домой; второй – попытаться рыпнуться, внезапно заболеть тяжкими телесными повреждениями с весьма вероятным летальным исходом, выплатить компенсацию за доставленные неудобства и тихо-смирно уехать (кто в реанимацию, кто в травматологию). Акционеры единогласно проголосовали за первый вариант.

Для справки: ресурс пистолетов ТТ послевоенного, а тем более военного и довоенного, производства давно исчерпан, что негативно сказывается на надежности: осечки, разрывы и т.д.

А ведь можно было выхватить из-за пояса пистолет и как в боевиках Джона Ву (гонконгский период его творчества ) устроить эпическую двадцатиминутную перестрелку, победить всех, сесть в их машину и уехать прямо в закат… А на этом фоне чтоб плыли белые титры из смеси латиницы и иероглифов…