Мячик

Ирэна Павлова
Волнуясь, шумели деревья в парке, помахивая зелеными ветками, а под ними раскинулся травяной ковер с желтыми пятнами цветущих одуванчиков. Кое-где эти пятна уже сменились белыми пушистыми шариками, готовыми вот-вот разлететься во все стороны света тысячами парашютиков. И если не считать разноголосицы птичьих голосов, жужжания пролетающих мимо насекомых и шелеста листьев, то в парке было тихо - что очень удивило меня, ведь был час обеденного перерыва, и мне казалось, что большинство служащих различных заведений, находящихся поблизости, должны были предпочесть обед на природе обеду в кафе, в такой теплый солнечный день. Но как бы там ни было, скамейки вокруг пустовали, и даже у подножья скульптуры, возвышающейся над бывшим фонтаном, не было обычных для таких мест влюбленных парочек. Еще раз, удивившись подобному обстоятельству, я взглянула на часы и, убедившись, что до встречи с подругой у меня еще уйма времени, извлекла из сумочки купленную по дешевке в переходе книгу и углубилась в чтение. Читала я недолго, как вдруг до моего слуха донесся звук шагов.
Я оторвала глаза от книги и увидела, как по траве в мою сторону бежит маленькая девочка, лет шести-семи, не больше. На ней было красивое лиловое платьице и миленькие, в тон платью, бантики, украшающие два хвостика на макушке.
- Ребенок? - удивилась я, - Один, посреди парка, в центре города? Наверное, ее родители где-то рядом и сейчас подойдут, - подумав так, я вновь углубилась в чтение книги и почти мгновенно забыла о девчушке, заинтересованная судьбой главных героев, как вдруг что-то приземлилось мне на колени, обдав книгу песком. Я удивленно воззрилась на это что-то, представляющее собой мячик.
Да, это был обыкновенный мячик, чуть больше моей ладони, только раскраска у него была необычная... Но, учитывая достижения современной химии и промышленности... Я покрутила игрушку в руке и, улыбнувшись, посмотрела на девочку. Большие голубые глаза малышки были наполнены неподдельным страхом, я сказала бы даже ужасом.
"Что могло ее так напугать?" - удивилась я, и, протянув ей мячик, постаралась, как можно дружелюбнее сказать, - Привет! Это кажется твое?
Девчушка робко кивнула.
- Твой мячик?
Очередной кивок.
- Тогда лови! - я хотела кинуть его малышке, но пронзительный крик остановил меня. - Что такое? Не кидать? - я честно пыталась понять, чем же так испугала ребенка.
Девчушка снова кивнула.
- Почему? - удивилась я
- Это мое. Его могу кидать только я. Больше никто!
"Вразумительный ответ" - отметила я про себя, и протянула мячик ребенку. - Хорошо. Это твой мячик, возьми. Я не буду его кидать.
Малышка осторожно подошла ко мне. Как только игрушка вновь оказалась у нее в руках, она повеселела. Прежний страх, кажется, прошел.
- А зачем ты мне его кинула? - не удержавшись, задала я вопрос, который вертелся у меня на языке.
Девчушка, похоже, совсем осмелела, потому что уселась рядом со мной на скамейку и, болтая ногами, сказала, - Я не кидала. Он сам улетел. Такое бывает. Он не всегда слушается, и улетает.
- Правильно! Какой непослушный мячик, сам улетел! - в тон ей, так же беззаботно, ответила я.
Некоторое время мы молчали. Я ждала, когда же, наконец, появятся ее родители, а она, прижимая одной рукой к груди мячик, другой, рвала одуванчики, растущие рядом со скамейкой. Потом ей это занятие видимо надоело, и она, ткнув букетиком на книгу, лежащую между нами на скамейке, спросила, - А это что?
- Книга, - ответила я, и в свою очередь задала вопрос, волнующий меня - Где твой родители?
Девчушка посмотрела на меня с явным недоумением и засыпала вопросами, - А что такое книга? А для чего она нужна?
- Чтоб читать. Для чего же еще?
- А читать это как?
Я на мгновение потеряла дар речи, - А ты не умеешь?
Малышка грустно кивнула, а потом улыбнулась и, протянув мне букетик одуванчиков, который она до сих держала в одной ручонке, попросила, - Научи меня.
- Сейчас? - я опешила, - Но у меня нет ни азбуки, ни букваря, да к тому же я просто не знаю...
- Ты не хочешь? - казалось, девчушка загрустила, потом вдруг опять повеселела, и, порывшись в кармашке платьица, достала маленький блестящий камешек - А если я дам тебе его?
  "Кажется, меня пытаются подкупить" - ухмыльнулась я и, погладив ребенка по головке, произнесла, - Нет, мне ничего не надо. Я с удовольствием тебя научу, только вот не знаю с чего начать.
- Начни с начала.
  "Еще один вразумительный ответ" - подумала я и кивнула, - Ну, хорошо, с начала, так с начала. Ты хоть буквы то знаешь?
- Буквы? Что это?
- Это такие значки, символы, обозначающие звуки (и как объяснить ребенку?)... - я взяла книгу ткнула в открытую страницу, - Вот "а", "бэ", "гэ" - все это буквы, ими написана книга и они означают звуки, - сама мало что поняв из подобного объяснения я умоляюще посмотрела на малышку - авось передумает, но у той глаза были полны такого неподдельного интереса и изумления, что я поняла - все мои надежды на то, что она передумает тщетны. - Вот... буквы... они складываются в слова, слова в предложения, предложения в абзацы, абзацы в тексты...
- Слова в предложения, абзацы в тексты - как заклинание повторила она за мной
- Главное выучить буквы и научится складывать их в слова, тогда и читать научишься...
- Так давай учить буквы!
Я глянула на часы - в принципе полчаса у меня еще есть... - Что ж, буквы, так буквы, - порывшись в сумочке, я достала ежедневник и на чистых страницах в конце написала печатную букву "а", рядом с ней прописную - Вот, это буква "а", повторяй.
- А-а!
Я улыбнулась, следующая буква "бэ"
- Бэ-э...
Так мы дошли до буквы "о". А потом я взглянула на часы и поняла, что подружка уже давно ждет меня у входа в парк и наверняка ругает, на чем свет стоит.
- Извини, но на сегодня, наверное, хватит заниматься, - я закрыла ежедневник и собралась положить его в сумочку, но потом передумала и протянула его малышке - На вот пока, возьми, и попроси родителей, чтобы они купили тебе азбуку, или букварь!
- А как же тогда?
- Что? - не поняла я
- Ты ведь обещала...
- Что?
- Научить читать... - на глаза девчушки навернулись слезы
Ох, не люблю я, когда дети плачут. Не люблю по тому, что когда вижу детские слезы, сразу же сдаюсь и соглашаюсь выполнить любую просьбу. - Ладно, давай научу, но только не сегодня! Сейчас мне некогда, меня ждут, понимаешь?
Девчушка отрицательно замотала головой.
- Давай завтра! И вообще, почему я? У тебя что родителей нет в конце-концов? Где твоя мама, где твой папа?
Она опять пропустила мои слова мимо ушей и, всхлипывая, начала вытаскивать из кармана платьица свои "сокровища".
"История с подкупом продолжается. До чего все-таки дошли современные дети" - посмеялась я про себя, но тут же поняла, что уже не смогу устоять против этих мокрых от слез и умоляюще смотрящих на меня детских глаз. - Ну, хорошо, хорошо. - Порывшись в сумочке и вытащив на свет мобильный божий телефон, я позвонила подруге и, дико извиняясь, объяснила ей, что подойти не смогу, и чтобы она шла без меня. Выслушав много "лестных" слов в свой адрес я отключила связь и вновь взялась за ручку и блокнот. Чувствуя, что иду на поводу у маленькой шантажистки я решила отыграться, и вспомнив вдруг, какой неподдельный ужас вызывали у нее мои притязания на мячик сказала самым будничным тоном. - А захотела бы ты, чтобы я продолжала тебя учить читать, если бы я взамен попросила твой мячик?
В глазах малышки опять появился испуг, она настороженно посмотрела на меня, будто пытаясь понять в действительности ли я претендую на ее игрушку и на всякий случай отодвинулась к самому краю скамейки. - Нет. Нельзя! Никак нельзя!
- Ну, хорошо, нельзя, так нельзя. Не бойся, я его не отберу. Только объясни мне, что в нем такого ценного, в твоем мячике?
Девчушка посмотрела на меня с явным недоверием, но все же придвинулась обратно.
- Если бы мне был нужен твой мячик, я бы тебе его просто не отдала, - аргумент, кажется, подействовал. - Он у тебя очень красивый, но мне он действительно ни к чему. Просто скажи, чем он так ценен? Тебе его родители подарили?
Мой последний вопрос был в очередной раз проигнорирован. Девчушка ничего не сказала, просто протянула мне раскрытые ладони, в которых лежал светящийся и переливающийся изнутри мячик, а потом тихо прошептала, - Смотри...
И я посмотрела... только не так как в первый раз, а внимательно, в самую суть...
В бескрайнем голубом небе кружился дракон. В солнечных лучах всеми цветами радуги переливалась его блестящая шкура. В сказочных садах расцветали прекрасные цветы, созревали дивные фрукты. В ветвях невиданных деревьев распевали песни невиданные птицы. В густых лесах бродили неведомые звери.
А потом я увидела города с белокаменными стенами и красными башнями. Флаги их развевались на ветру, рассказывая облакам славные истории. И я увидела людей живущих и любящих в этих городах, умирающих и ненавидящих в них же.
Я увидела корабли, плывущие по серебристому океану во все стороны света. Я увидела людей, отважно плывущих на этих кораблях. И увидела, как корабли пристают перед стенами города, и как они осаждают его. И увидела я, как со стен этого города обрушиваются на них бочки с кипящим маслом и смолою, и как отступают осаждавшие город, и как ликуют победители.
Я увидела многочисленные страны с их богами и храмами, с их народами, поклоняющимися этим богам. Я увидела страны, где и вовсе не было богов, и народ там никому не поклонялся.
И я услышала песни невиданных птиц, и уловила ароматы прекрасных цветов и дивных фруктов. Я внимала мольбам просящих, и радовалась вместе с празднующими. Я погрузилась в этот мир и, кажется, на мгновение, даже стала частью его.
И все это было так неожиданно и так странно, так необычно, что я зажмурилась, не в силах больше воспринимать все это, а когда вновь открыла их, ни девочки, ни ее странной игрушки не было рядом.
В парке по-прежнему было тихо. Лишь пели птицы в ветвях деревьев, да шелестели листья, переговариваясь о чем-то своем.
"Что это было? Может, все это мне приснилось, и я просто уснула, разомлевши на солнышке?" - я встала со скамейки и, подняв книгу, с удивлением обнаружила под ней маленький, уже начинающий вянуть, букетик желтых одуванчиков. Улыбнувшись, я взяла его в руку и оглянулась, все-таки надеясь увидеть еще раз свою маленькую собеседницу. Но я понимала, что не увижу ее - ни сейчас, ни завтра, ни когда-нибудь.
Где она теперь? Малышка с мячиком. Девочка с маленьким миром в руке... Я так и не успела научить тебя читать, зато ты показала мне свое самое большое сокровище.
Кто знает, быть может, она когда-нибудь встретится кому-то из Вас. Прошу, не отбирайте у нее мячик, и, запомните, - мы с ней остановились на букве "о".