Рассказ Писисистрата

Геннадий Решетников
РАССКАЗ ПИСИСТРАТА.
(Рассказ известного в нашем городе приверженца демократии Писистрата Калистратовича Многокарманова своему брату.)

 Работа у меня хорошая, интересная. Кабинет большой. Из него я распоряжения даю, в нём подписи ставлю, разрешения всякие разрешаю, или запрещения пишу. А то что ж, я зря что-ли в жизни три партии поменял, пока не попал в нужную? Но главная моя радость – книжки разные читаю. Две. Раньше-то всё некогда было. И вот читаю вчера утром такую строку, - «бойтесь данайцев дары приносящих». Меня как будто током долбануло. Так вот, оказывается, кого бояться надо. А тут как раз мужичонка ко мне в кабинет пришёл, подпись ему нужна. Мужичонка-то – тьфу, на «Вольво» приехал, а вдруг, думаю, он данаец. Но сижу молча, о государственных делах размышляю, на мужичонку поглядываю. Смотрю, мужичонка в карманах рыться начал. Тут я опять вспомнил про данайцев. И спросил его сразу в лоб: "А ты часом не данаец, мил человек?" А мужичонка растерялся, вынул конверт из кармана, сунул мне в стол и такими глазами не данайскими на меня смотрит. А раз человек не данаец, так за чем же дело стало, почему же не помочь.
 Потом дама в кабинете появилась, тоже за разрешением пришла. Я ей тоже, без обиняков: "Ты кто?" Она: "Как кто? Я – женщина".
-Национальность у тебя какая?
-Ну, папа у меня русский…
-А мама?
-Мама? Ну, если честно, юрист.
-Да я не про русских или юристов спрашиваю. Данайцы они или нет?
-Ну что вы, помилуй Бог, какая я данайка. И пакет из дипломата достаёт.
 Ну а раз не данайка, почему же не уважить человека. А тут и день рабочий в кабинете закончился. Но я же человек занятый, государственный, дел важных полно, ведь конкретные пацаны просили проинспектировать их новую сауну, всё ли там в порядке. Пришлось проинспектировать, заодно и спросить, не данайцы ли они. Оказалось – нет. Потом по долгу службы заехал в салон моделей. Модельный бизнес – дело государственное. Там, слава Богу, тоже не данайцы сидят. Потом домой, к молодой жене с подарком. Она шубку новую надела, перед зеркалом крутится, языком прицокивает: "Ай, хорошо!"
Конечно, говорю, хорошо. Мне тоже нравится. Но хорошо у нас Маруся не то, что просто всё хорошо, а хорошо то, что у нас данайцев нету.