Крохотные грани жизни 3

Наталья Абрамцева
СКАЗКА СТАРОГО ПАРКА

Есть на свете маленький старый городок. Далеко-далеко от городов больших и новых.
В маленьком городке раскинулся большой старый парк со множеством аллей, с деревьями развесистыми, сильными, красивыми. В дальнем краю парка, возле низкого забора из металлических, обвитых зеленым плющом прутьев стоял домик-навес карусельщика. Конечно, здесь же жила-была и сама карусель. Никаких других — современных, головокружительных, скоростных — аттракционов в старом парке старого города не было. А вот карусель все любили, и работы у ее лошадок хватало.
Про лошадок сейчас расскажу. Их было семеро, они расположились одна за другой по краю круглого деревянного основания карусели. Огромный семицветный зонт возвышался на шесте над ними. Когда веселые мальчишки и девчонки садились на лошадок — на красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю и фиолетовую,— карусельщик включал карусель, и лошади пускались по кругу.
Лошадки были такие яркие, разноцветные! Наверняка сама волшебница-радуга помогала раскрашивать их, чтобы ребятам было веселее. А еще у всех семерых лошадок были серебряные султанчики и уздечки. В общем, лошадки на карусели старого парка казались сказочно-красивыми. И наверно, они были очень добрыми. Почти весь день без устали
катали-кружили своих маленьких всадников. Только во время обеда карусельщика лошадки отдыхали.
А сейчас пришло время поговорить еще об одной лошадке. Вернее, о лошади самой обыкновенной. Она привозила карусельщику обед. В этом старом маленьком городке машин было очень-очень мало. Зато была настоящая лошадь. Ей поручали много важных дел. Вовремя доставить обед карусельщику считалось очень важно и даже почетно — ведь карусельщик в городе один.
Лошадь справлялась со всеми делами отлично. Извозчик, а он всегда был с ней, часто хвалил Звездочку. Так звали лошадь. Она была шоколадного цвета, хвост и грива каштановые, блестящие, глаза карие, а на лбу белое пятнышко, похожее на звезду. Потому и Звездочка. Она очень любила приходить к карусельщику. И очень стеснялась. Почему? Послушай.
Вот старый зеленый парк. Вот домик-навес карусельщика. Вот под большущим ярким зонтом карусель. Неутомимые веселые лошадки кружат ребят. Трепещут их серебряные султанчики, сверкают уздечки. Вот и •стала Звездочка возле низенького забора парка, глаза опустила. Карусельщик остановил карусель, обедает, с извозчиком беседует.
Звездочка украдкой посматривает на застывших разноцветных лоша-цок, вздыхает: «Всегда я буду обыкновенной лошадью, обыкновенного лошадиного цвета. Всегда я буду развозить по городу самые обыкновенные хлеб. молоко, сахар. Никогда я не стану такой нарядной. Никогда не смогу катать наших ребятишек. Не быть мне такой, как лошадки на карусели. И дружить с ними нельзя мне, ведь я просто обыкновенная лошадь». Очень переживала шоколадная Звездочка.
А если бы она не грустила и не стеснялась, а внимательно посмотрела бы на чудесных лошадок? Очень бы удивилась.
Красивые лошадки, оказывается, тоже смущенно опустили глаза. Они вздыхали и перешептывались: «Никогда нам — разноцветным, игрушечным — не стать настоящими лошадками настоящего лошадиного цвета. Мы умеем только развлекать-кружить мальчиков и девочек. Никто не разрешит нам по-настоящему помогать детям и взрослым, перевозить настоящие хлеб, молоко, сахар. Никогда не станет дружить с нами всеми уважаемая, самая настоящая лошадь Звездочка. А нам так хотелось бы покатать ее на нашей карусели».
Пообедал карусельщик, попрощался с извозчиком, отправилась по серьезным делам маленького старого города Звездочка. Снова весело закружилась карусель с яркими лошадками.
Грустно, правда? Грустно, потому что шоколадная Звездочка и карусельные лошадки всех цветов радуги так и не решились посмотреть друг другу в глаза. Так и не узнали, что очень уважают друг друга и очень хотят дружить. Грустно, но ты не расстраивайся. Дело в том, что карусельщик и извозчик хорошие люди, просто замечательные. И когда-нибудь однажды один из них хлопнет другого по плечу и скажет:
— Приятель! Как же так?! Мы до сих пор не познакомили наших прекрасных лошадок!
...И вот все восемь лошадок перезнакомятся. И окажется, что все они самые что ни на есть и настоящие и сказочные сразу! И очень нужны все до единой и взрослым и детям! А еще окажется, что они давно дружат, только не знали об этом. Так бывает...
А потом шоколадная Звездочка поднимется на деревянную карусель к разноцветным лошадкам. И они немножко покружатся вместе. Это будет очень здорово, замечательно даже. Поверь мне, так обязательно случится. Если не завтра, то чуть позже. Я знаю, что говорю. Ведь я из этого самого маленького старого городка.


ОСЕННЯЯ ИГРА

Очень грустно ежонку Ежинке. Отчего? Не оттого ли, что в лес пришла осень? Ничего очень уж страшного, необычного, но почему-то грустно...
Лес привык к тому, что Ежинка веселая, смешливая, озорная, и потому маленький
Черничный Куст, возле которого она грустила, был неприятно удивлен. «Как бы ее рассмешить?»— подумал Черничный Куст. Он перебрал свои крохотные листочки и выбрал два. Один — зеленый, еще совсем летний, а другой — желтый-желтый, осенний. Он наколол их на иголки ежонка: справа — желтый, слева — зеленый. Как будто два глазка появились на боках Ежинки.
— Они тебе очень идут,— сказала Осина.
Ежинка и Черничный Куст посмотрели вверх. Совсем осенней стала Осина. Ее круглые листья-монетки покраснели все до единого. Осина осторожно, так чтобы оторвался только один листочек, тряхнула веткой. Красная легкая монетка полетела, покружилась и опустилась на одну из иголочек Ежинки.
—- По-моему, очень неплохо,— внимательно посмотрев на ежонка, сказала Осина.
Ежинка даже взвизгнула от удовольствия. Ей очень понравилась эта новая игра. Правда, она сейчас же вспомнила, что только что грустила, и решила погрустить еще немножко. Иначе неудобно. Ежинка вежливо поблагодарила за листочки и снова печально вздохнула.
— Вот что, Ежинка,— сказала Осина,— теперь беги к кусту Волчьих Ягод.
— Волчьих Ягод?!
— Да. Называется он страшно, но у него есть очень красивые листья. Беги!
Ежинка колебалась: то ли бежать, то ли дальше грустить. Конечно, очень хотелось побежать.
— Ладно, если вы хотите...— немножко воображая, сказала Ежинка. Она все еще пыталась сделать вид, что у нее нет настроения заниматься всякими пустяками. Но Осина и Черничный Куст уже видели, что все в порядке.
Маленькими шажками побежала Ежинка к кусту Волчьих Ягод. Побежала, потому что ходить ежи вообще не умеют, даже если не спешат. А ведь Ежинка спешила. Ей не терпелось наколоть еще один нарядный листочек. Вот он — куст с таким страшным именем.
— Здравствуй, Ежинка! Я знаю, ты ко мне. Знакомая оса все слышала и рассказала. Вот посмотри, я выбрал для тебя. Нравится?
Ну мог ли не понравиться такой листочек! Желтый, в темно-рыжую крапинку. Ежинка долго примеривала, как его нацепить. Наконец выбрала подходящую иголочку. И в самом деле — вышло очень хорошо.
Краешком глаза Ежинка посматривала в сторону старого развесистого Клена. Листья его необыкновенно красивы. Но Клен был стар, его листья были большими, и каждый из них мог укрыть ежонка с головой. А Ежинке так хотелось получить удивительный, яркий резной кленовый лист! Только бы поменьше!
— Хорошо,— сказал Старый Клен,— мой внук, Маленький Клен, подарит тебе свой маленький и самый красивый листочек. Беги к нему.
Ежинка бежала так быстро, ее тоненькие ножки так мелькали, что стали совсем незаметны. Но как она ни спешила, оса, которая опять все подслушала, прилетела к Маленькому Клену раньше. Он сразу же принялся выбирать листочек. И, не успев отдышаться, Ежинка получила чудесный бордовый, с желтыми прожилками листик. Пока Ежинка и Маленький Клен придумывали, куда лучше прицепить новый листочек, к ним тихонько подкрался веселый лисенок Рыжик.
Рыжик увидел свою подружку, всю в разноцветных листочках, такую нарядную, такую красивую!!! Он даже тихонько тявкнул от восхищения.
— В-о-о-т!— гордо сказала Ежинка и пошевелила иголками. И как раз знакомый лягушонок Лашка припрыгал. Он тоже разглядел листочки, и ему тоже очень понравился наряд Ежинки.
— Здорово! Они как будто растут на тебе. Вот бы еще у Ивы листочек попросить! А ну, за мной!
И Лашка попрыгал к ручью, где росла Ива. А за ним побежала и Ежинка. А за Ежинкой помчался Рыжик. А впереди всех полетела оса — предупредить Иву.
Ива никак не могла выбрать листочек: то один покажется лучше, то другой. Стали выбирать вместе. Выбрали пестрый-пестрый — крапинки розовые, красные, желтые, оранжевые. Ива и сама удивилась, когда нашелся такой необыкновенный листик.
И тут откуда-то сверху слетел очень скромный и симпатичный листочек — желтый, с зеленой каемкой. Оказывается, Березка, что росла рядом, тоже захотела сделать подарок ежонку. И еще Березка посоветовала обязательно сбегать к Рябине. У нее есть даже сиреневые листья.
А оса вспомнила, что видела поразительно красивый Орешник. А Рыжик рассказал, что знает, где растет и Маленький Дубок с совершенно оранжевыми листочками.
Кто-то звал к боярышнику, кто-то вспомнил про лесную малину, кто-то про бузину, кто-то про тополь... И ежонок, лисенок, лягушонок и оса побежали, попрыгали, полетели и к рябине, и к орешнику, и к малине, и к тополю.
И вот уже два глазка — желтый и зеленый, два крошечных черничных листочка, стали почти не видны среди множества ярких, разноцветных листьев. Но Черничный Куст и не думал обижаться, ведь это он придумал веселую осеннюю игру.