Снегопад

Евгений Донской
Мы тогда дико веселились на Новый год. В институт приехала новая команда – какой-то там Статус. Бал вообще-то костюмированный.
Я сшил себе белый балахон из пододеяльника. Скорее, не сшил, а испортил. Да черт с ним, не в этом дело. Колпак с дырками для глаз у меня сразу отобрала Маленькая ЦО (ценная очень). И пришлось мне из привидения превратиться то ли в Христа, то ли в шут его знает – Человек в пододеяльнике.
Но удивила всех, конечно, Ольга. Она пришла, как обычно, в своем черном свитере и черной юбке. Я, естественно, весь в шикарно белом, спрашиваю ее:
- А ты что? Углем хочешь прикинуться?
Она так, застенчиво улыбнулась и полезла в сумочку. Достала оттуда маленький красненький берет и мило так говорит:
- Я буду Красной шапочкой.
Не успел я её рассмотреть, как из коридора с воплями появляется ЦО в колпаке, как у Куклуксклановца, с веревкой на поясе и как заорет на весь институт:
- Линчую всех, кто не в костюмах!
Хорошо, тут банда грянула и никто не обратил внимания на ее империалистические выкрики. Борода с ЦО колпак скинул, и мы ринулись выламываться в фойе.
Я напротив Ольги извиваюсь, самому противно, хоть и музон располагает. А сам смотрю: Красная шапочка-то вроде не ломается, а хорошо так, красиво танцует. Я даже дрыгаться перестал. Так, переминаюсь и смотрю на нее. Даже странно, такая тихая-тихая, а вон как танцует классно.
Тут она заметила, что я глазею неприлично, остановилась и говорит:
- Миш, пойдем покурим?
- Пошли, отравимся.
Встали у темного окошка. Подоконник холодный. Я и говорю:
- Надо было мне и одеяло прихватить.
Она засмеялась, потерла лоб пальцем и стала в окно смотреть. Я тоже решил, за компанию.
Во дворе, в конусе синего света кружился снег. Я посмотрел на ее профиль и даже ужаснулся. Оказывается, какая она красивая. Словно что-то меня толкнуло. Вот рядом стоит девушка, которую может быть всю жизнь искал. Берет еще так ей идет. Словно переодетая в мальчика принцесса. А она стояла, смотрела и думала, чуть улыбаясь.
Я уже слова стал придумывать, какие в таких моментах нужны. Может, так прямо и ляпнуть: я тебя люблю, выходи за меня замуж. Вдруг она встрепенулась, увидела как будто что в окне:
- Миш, подержи сигарету, я сейчас.
И вон в раздевалку. Шубу накинула, и к дверям. Я не понял, повернулся, смотрю, а там какой-то длинный стоит в дубленке. Первый раз вижу этого типа. Вдруг Ольга, конечно, она, без шапки к нему подбегает и прямо ему на шею. У него даже шапка свалилась. Целуются.
Они целуются без шапок, а я смотрю, как дурак, в пододеяльнике с двумя сигаретами, а снег все валит и валит.

июль 1985