Все в одном лице

Влад Уткин-Задунайский
Я часто задаюсь вопросами такого типа: – Как рождается произведение? Как приходит замысел? Что движет автором, когда он создает, то или иное произведение? И по неволе начинаешь приходить к выводу, что нельзя ответить на эти вопросы однозначно. Да и вообще, можно ли на них ответить? Однако попытаюсь, хоть немного приблизиться к их разрешению. Мне кажется, что в каждом отдельном случае, двигателем творчества является строго индивидуальное состояние, присущее в данный момент конкретному человеку. Катализаторами состояний могут послужить: какие-то переживания самого автора, общие настроения окружающие нас, впечатления, происходящие факты, наблюдения вокруг, всевозможные навязчивые мысли, идеи и т.д. Список можно продолжить.

И так: все это вкупе или, взятое по отдельности, и заставляет наш мозг генерировать творческие мысли, которые затем и ложатся в виде текста на чистый лист бумаги или имитацию его (на экране компьютера).
 Ну, здесь вроде бы общая схема понятна, а вот дальше – у каждого свое построение, отвечающее на вопросы: каким образом связать, генерируемые мысли в одно целое. Как раз здесь и начинается индивидуальный творческий подход к созданию произведения того или иного жанра. Тут мы и сценаристы, и монтажеры, и художники, и…– все в одном лице.
 Кто-то начинает создавать свое произведение с заголовка; кто-то составляет план, а потом раскрывает пункт за пунктом; а есть такие, кто пишет сразу, как под диктовку и лишь потом, осмыслив и отредактировав текст, дает ему заголовок. И это только небольшой перечень вариантов схем.
 На самом же деле все происходит, горазда сложнее, и еще много белых пятен остается лежать на карте неразрешенных вопросов, связанных с процессами творчества.

В целом же можно предположить, что каждый автор, применяя в творчестве свои инструменты и индивидуальную палитру красок, отображает, окружающий его мир, в соответствии: с собственным замыслом, представлением о мире, состоянием души и т.д. …