Когда горит в окнах свет

Томодачи
Наблюдал он за ней очень давно. Помнится, после армии он частенько выходил курить на лавочку. Лавочка была сразу за забором его старой «сталинки». После дневного зноя, ближе к сумеркам, начинала выходить молодежь и направлялась обычно в сторону бульвара. Веселая, беззаботная золотая молодежь. В нем была некая зависть. Парню после армии, без определенного будущего, готового приняться за любую авантюру, которая могла бы увлечь с головой, видеть довольных жизнью, обеспеченных молодых людей, всегда вызывает некоторое чувство зависти. Иной раз брала злоба, видя, как молодые ребята приезжали за девчонками на родительских авто, показывая бесшабашность и надменность. В таких случаях он старался вымещать свою злобу на манекенах в спортзале. После тренировок с однополчанами я чувствовал своё превосходство. Его тело было гибко и готово выполнить любую сложную задачу. Благо ребята старались всегда быть в форме и многие из них уже работали по контракту в пограничных войсках, где по достоинству оценили их умение. Вообще, спецназ серьезная и суровая школа. Поэтому, глядя на рыхлых, как казалось ему в ту пору «губошлепов» его брала злость: чем же они лучше? Невдомек ему, простому парню было, что девчонкам больше нравились деловые дети деловых папаш, казнокрадов. Как-то после очередной тренировки, возвращаясь днем через бульвар, заметил Её. Хрупкая, тонкая, красивая, с глазами газели девчужка несла две большие хозяйственные сумки с продуктами. Учитывая удаленность гастронома и её дома, ей пришлось бы нелегко. Он быстро подошёл сзади, и сказав «Привет», протянув руки взял сумки. М-да, даже его тренированному телу ноша оказалась нелегкой. По дороге до Её дома успел расспросить как зовут, рассказав при этом, что он знал Её давно, и что просто как наблюдатель иногда любуется Ею. Дойдя до дома, где она проживала, сказал «До встречи» и ушел. Затем долгое время Её нигде не было видно. Даже во дворе дома, где она жила, куда Он приходил частенько к одной знакомой, Её не было. Время летело не заметно. Прошла осень, наступила зима. Он был одинок. Его никто не ждал дома. В коммуналке, где он жил в то время, у каждого были свои заботы. Каждый боролся с лихолетьем переходного периода по-своему. Кто-то торговал анашой, кто-то бодяжил водку, кто-то занимался проституцией, кто-то кормил детей тем, что приносили из детсада. Для него свет за окном был как маяк. И он мечтал, что как капитан возращаясь из плаванья, искал этот маяк. Всякое было. Он же устав от подобного соседства, перебрался к товарищу, который жил и нянчился с великовозрастным верзилой, увлеченным классической музыкой, по этой причине, был недееспособным к условиям дикого рынка. Он с товарищем, как и многие тысячи молодых людей, занимались посреднической деятельность, получалось весьма недурно. За месяц работы купил себе мечту миллионов «Мерседес» и ездил на нем на свои сделки – набеги.
Зимой девяносто третьего, он шёл пешком к своей старой коммуналке, чтобы забрать кое-какие вещи. По темной алее со свисающими над тротуаром тяжелыми ветками карагача не было ни души. Аллея была пуста. Только Его шаги, вернее скрип снега под тяжелой подошвой. Вдруг, из-за переулка, он увидел силуэт, идущий ему на встречу. Явно девушка, - подумал он и поравнявшись, вновь увидел Её. «Привет, ты меня помнишь? Ну, летом мы с тобой сумки несли до твоего дома»,- успел выпалить Он. Она улыбнулась. «боже, какая у неё улыбка», - промелькнуло в него в голове. «можно я тебя провожу, ведь уже поздно? Мало ли придурков, шатается в это время», - продолжил Он. Она согласилась, Проводив её до подружки, Он решил дождаться Её. Через полчаса из подъезда заметил Её силуэт. Он объяснил ей, что намерен проводить до дома. Они весело, беззаботно болтали обо всём понемногу. Он довёл ё до дома, попросив номер телефона. Она дала свой номер, сказав, что мама очень строгая, и звонить следует только днём. Он обещал позвонить через три дня. Тря дня, как это много…
Но все же правила хорошего тона требовали выдержать примерно этот срок, чтобы не выглядеть настойчивым и наглым…
… Проходит время, года, десять лет, двенадцать, пошёл тринадцатый…. Поставив своего черного «коня» на стоянку Он возвращается домой. Солнце багровым диском прячется за горизонтом. Кругом щебечут птички, детвора играет у подъездов домов. На душе светло, приятная усталость после работы. Впереди Он видит силуэт девушки, которая несёт сумочку с продуктами и памперсами. Он быстро нагоняет Её, говорит «Привет», берет сумку в одну руку, под другую руку берёт её руку и они идут домой. В их дом, где горит в окнах свет, за занавеской с сиреневыми лилиями. И каждый раз, Он как в юности очень рад встрече с Ней, на душе становится легко, светло. Она самая желанная для Него девушка на свете. Она его жена….

26.07.2006