Жизнь одна

Аделина
«Gomen nasai for everything,
Gomen nasai, I know, I let you down,
Gomen nasai till the end,
I never needed a friend,
Like I do now…»
Т.а.Т.у «Gomenasai»


«Жизнь только одна. Одна… Что же я наделала? Зачем? Мы могли бы многое сделать, создать, но бытие ускользает из наши рук, как песок сквозь пальцы. Почему?» - думала она, ощущая холодные тонкие пальцы, крепко держащие ее за локоть. Красивое нежно-розового цвета платье, которое она купила недавно, было помято и порвано, глаза застилали слезы, но не было страшно, было больно за непрожитую жизнь, что она теряет по своему желанию…

Утро. Ветер, ворвавшийся в распахнутое окно, трепал полупрозрачные занавески. Ольга смотрела на улицу, задумчиво гладя обручальное кольцо, которым завтра с клятвой о вечной любви нужно было приковать себя к безрадостной серой жизни ненавидящей жены-домохозяйки.
Настоящую страсть, в которую Оля не верила, она так и не встретила, а потому выходила замуж за человека, с которым ее познакомили намеренно родители. Тот говорил, что может взять в жены «хоть мясорубку» - ему абсолютно не нужна семья. «Как в старые древние времена на Руси» - думала Ольга и смеялась над своим собственным несчастьем.
Сегодня странный день. Нет той щемящей грусти, которая обычно преследовала Ольгу – только какое-то злое равнодушие и даже жестокость… к себе самой. Нарочно она надела новое платье, такое легкое, нежное, посмотрела в зеркало. Никому не нужная красота, которая увянет навсегда, а пока это лишь каштановые волосы, голубые глаза, белая кожа без единого намека на загар. Непонятная она все же…
Медленно Ольга подошла к столу будущего мужа. Взгляд ее упал на книгу, который жених принес со словами «Кто-то там советовал почитать – глянь, потом скажешь, стоит она моего внимания или нет. Я полностью полагаюсь на тебя, милая» - слово «милая» было растянуто с каким-то пренебрежением. Обложка книги была красивая: темный фон, на нем двое: парень и девушка, крепко держащиеся за руки, а у их ног горит пламя. Ольга глянула на название: «Жизнь одна». Вздохнув, девушка взяла ключи от машины и вышла во двор. Коснувшись ладонью капота, от которого веяло жаром нагретого летним солнцем металла, Оля поморщилась и быстро приняла решение идти пешком – сама не поняла, почему, ведь в салоне был кондиционер.
Олин путь на работу проходил мимо центрального банка. Сегодня эта улица казалась намного оживленней, чем обычно. Заметив множество машин службы безопасности и мужчин в форме и бронежилетах, девушка поняла, что этот день уж точно навсегда останется в ее памяти. Ольга подошла к одному парню, стоявшему близко к оцеплению, и спросила, что случилось.
- Да какой-то сумасшедший грозится взорвать банк. Даже на ограбление не похоже, больше на теракт. Ведь в здании полно людей. А что вы здесь делаете? – к концу спохватился он.
- Стою и разговариваю с вами, если вы не заметили, - сделав невинное лицо, съязвила Ольга.
- Покиньте улицу.
Внезапно от прогретого асфальта дохнуло горячим воздухом. Голова Ольги закружилась, она слепо шагнула к ограждению, потом, повинуясь какому-то внутреннему порыву, какой-то тайной силе, что неумолимо толкала ее вперед, она резко нагнулась и в следующий миг уже бежала к дверям здания.
- Стойте! Сумасшедшая! Вернитесь, вы погибнете! Кто пропустил сюда постороннюю?! – неслись ей в спину голоса.
Ольга сильно потянула на себя дверь и ворвалась в прохладное помещение. Миновав коридор, девушка вошла в огромный зал. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что это именно тот зал. К стенам прижимались люди, на лицах которых был написан дикий ужас, в центре спиной к ней стоял молодой человек, сжимающий в руке какой-то пульт с большой кнопкой.
Услышав, как открылась дверь, парень обернулся. Оля почувствовала, как пол медленно уходит из-под ног, грудь сдавила неведомая, безумная, бесповоротная тоска: «Ну почему?!!! Почему он?! Почему мы не встретились раньше?! Почему?!». Он был именно такой, о каком она мечтала всю жизнь и в какого никогда не верила. Нежно красивое лицо с четкими и правильными чертами, темные волосы, огромные, блестящие серо-голубые глаза. Несмотря на всю дикость ситуации, Ольга залюбовалась им, как роскошной картиной.
- Кто вы? – строгий, но все равно какой-то теплый голос.
- Никто, - ответила Оля.
- Вас кто-то послал? – девушке показалось, что он удивился.
- Нет, я сама пришла.
- Зачем? – он совсем был сбит с толку.
- За жизнью.
- Здесь, по-моему, можно обрести только смерть, - неожиданно ответил парень. Услышав в этом божественном голосе ноты глубокого отчаяния, Ольга произнесла:
- Никто не знает, что будет потом. Зачем?
- Потому что так надо. Иди сюда!
Без тени страха Оля приблизилась к нему.
- Как твое имя?
- Ольга, а твое?
- Не имеет значения.
- Почему? – выдохнула девушка.
Молодой человек не ответил.
- Зачем тебе это? Для чего? – Оля почувствовала, как по лицу катится слеза.
- Почему ты плачешь?
- Я? Я уже забыла, что такое плакать. Это просто так.
Парень поднял руку к ее щеке и снял с нее прозрачную каплю.
- Чего ты хочешь? – спросил он.
- Я не знаю, - честно ответила девушка. Краем глаза она видела, как сидящие до этого в изумлении и страхе люди, стали медленно пробираться к выходу. Потом Ольга обратила внимание, что он тоже заметил их, но ничего не предпринял.
Они просто молча смотрели друг на друга. Несостоявшийся убийца и его сон, несчастная женщина и ее мечта. Ольга не думала о том, какие лица сейчас у тех, кто «охранял» вход на улице, как удивлены спасшиеся чудом люди.
- Знаешь, я просто шла на работу. Завтра моя свадьба, - произнесла Оля. Она увидела, как дрогнуло красивое лицо ее собеседника.
- Так иди. Живи счастливо. Зачем ты тут?
- Потому что я не верила в любовь, потому что я ненавижу жениха, потому что я не хотела жить.
- А сейчас?
- Не знаю – все будет так, как скажешь ты.
Он промолчал. Оля стояла рядом, протянув к нему руку. Неожиданно парень вложил в ее пальцы пульт дистанционного управления.
- Что это?
- Бомба.
- Что с ней делать?
- Обычно ее взрывают или обезвреживают. Решай сама – мне все равно.
- Если мы выйдем отсюда, тебя заберут в тюрьму, а я буду обязана выйти насильно замуж или умереть.
- Решай, Оль.
Ольга плакала. Слезы капали на большую красную кнопку, только их массы не хватало, чтобы нажать ее.
- Скажи мне свое имя! Пожалуйста! Скажи мне его!
Ответ парня потонул в грянувших выстрелах. Взявшись за руки, они выбежали из зала.
- Решай! – громко сказал он.
«Жизнь только одна. Одна… Что же я наделала? Зачем? Мы могли бы многое сделать, создать, но бытие ускользает из наши рук, как песок сквозь пальцы. Почему?» - думала она, ощущая холодные тонкие пальцы, крепко держащие ее за локоть. Красивое нежно-розового цвета платье, которое она купила недавно, было помято и порвано, глаза застилали слезы, но не было страшно, было больно за непрожитую жизнь, что она теряет по своему желанию…
Оля закричала и с силой вдавила кнопку…
Лишь пламя под ногами…

 09.07.2006