История одного интереса 14 глава

Далецкий Александр
 Глава 14.


Внимание мировой общественности к эксперименту во Владиславово постепенно ослабевало, поскольку ничего не происходило уже достаточно долгое время, и потому от российско-польского эксперимента оно внезапно переключилось на новый свет. Такой прыжок за океан легко объясним: достаточно прочитать заголовки массовых изданий тех дней:
«Пресс секретарь президента Северо-Американских Штатов выступил с заявлением, в котором сообщил всему цивилизованному сообществу об успешном проникновении в другой мир американского учёного-исследователя в области социологии и межгосударственных отношений, известной в прошлом, по своей блистательной работе на благо государства, госпожи Скандализы  Рапс. Смелая женщина гордо шагнула в прошлое своей страны.
Достоверно известно, что госпожа Рапс намеревалась осмотреть места, которые станут в более поздний исторический период времени штатами Джорджия и Луизиана. Кроме госпожи Рапс в экспедицию отправились и четверо её телохранителей – морских пехотинцев афроамериканского происхождения. Им предстоит совершить второй огромный шаг человечества, покорив земли прошлого, и водрузив над всей планетой флаг соединённых штатов, включив тем самым, весь мир прошлого под юрисдикцию США!
Сенсационная новость дополняет триумф Американской науки! Проведёнными исследованиями установлено, что колебания магнитного поля  способны оказывать влияние на историческое время места прибытия! Например, окно, в которое шагнула бесстрашная американка открылось не в том временном отрезке, на который рассчитывала госпожа Рапс, но обстоятельства не смутили её, и не остудили желания первенства для своей страны! Наша великолепная пятёрка находится сейчас не в доколумбовой эпохе, а в более близком и ласковом к нам времени. Во времени, когда уже отгремела война за независимость, и в США утвердились спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, поскольку до гражданской войны ещё ой, как далеко!
Будем с нетерпением ожидать восторженных рассказов госпожи Рапс о уикенде, проведённом на землях предков, под щедрым солнцем южных штатов!
Отправившись «открывать Америку» в четверг, наши путешественники обещали вернуться во вторник. Хочется пожелать смелой исследовательнице, афроамериканского происхождения, множества ярких впечатлений и приобретения незаменимого опыта в области межрасовых и межрелигиозных отношений в рабовладельческом прошлом её Родины!»
 
« Российский президент Академии наук усомнился в возможности благополучно вернуть американских путешественников. Своих они не станут посылать, пока не определят, как их после этого вызволить назад. Его беспокоит то, что с полем у коллег в Америке происходит нечто  не прогнозируемое. Оно находится в таком сильном амплитудном раскачивании, что сложно решиться на однозначные заявления.»

«Ряд Кубинских граждан на митинге обратился к властям с просьбой направить их в доколумбовую эпоху для закрепления на материке. Что это – попытка побега с острова свободы или провокация, для постройки на территории северной Америки коммунистической империи и изменения хода истории?»

«В Европе соболезнуют семьям канувших во времени при проведении польского и российского экспериментов. Пани Хелена Пясецкая собирается в Москву, чтобы лично просить президента России оказать действенную помощь, если такое возможно, для вызволения пленников огненного кольца».

После закрытия пролома в пространстве, Нечаев старший заметно сник. Он подолгу молчал, рассеяно глядя на крышку стола. Вот и теперь, какой-то землисто-серый лицом, он сидел напряжённо вдумываясь, затем тяжко вздохнув, поднялся, и долго, молча, прохаживался по комнате связи. Грубые половицы поскрипывали. Все присутствовавшие также молчали, ожидая слов руководителя. Умом он понимал,  что теперь становится одним из центральных звеньев в новом сезоне политических игр запад – восток, и какое-то время у него будут иметься вполне реальные шансы прийти на помощь своим товарищам, но, совершенно однозначно, понимал он и то, что кроме ответных обтекаемых фраз, подняв полемику, и выпрашивая у Евросоюза разрешить учёным вновь открыть ход в другой мир с территории Польской республики, для извлечения спасательной миссии, он не получит. Понимал прекрасно, что нужно всё обдумать и действовать наверняка, но состояния обиды и удручённости пересилить в себе не мог. Они же, своей невысказанностью, каждую минуту, всё больнее ранили изнутри острыми иголками в самое сердце, и эту боль он чувствовал физически, вполне реально.
Пошли долгие часы, с момента прерванной отправки, когда, совершенно внезапно, ему была организована прямая телефонная связь на самый верх, и он с нескрываемым волнением поздоровался с Самим! В ответ прозвучало:
- Здравствуйте! Господин Нечаев, мной проделана определённая работа по организации продолжения исследований на территории польской республики, но вынужден Вас огорчить: ни под каким видом нас не хотят пускать к первому кольцу, и более того, как мне доложили, полным ходом идёт демонтаж оставшегося оборудования. Польская сторона мотивирует свой шаг тем, что не имеет юридических полномочий на продолжение экспериментов в обход требований Евросоюза заморозить эксперимент, и намерена честно выполнять мораторий на своей территории. При этом нам намекнули, что братская польскому народу Украина не член Европейского Союза, а  Крым и вовсе – автономен. Уверен, что точку в ваших исследованиях ставить рано, сейчас мы прорабатываем возможность не предавая широкой гласности, включить в состав новой группы специалиста, который смог бы настроить аппарат на те настройки, которыми пользовались Вы, при проведении опытов. Вы можете назвать нашему координатору его имя?
- Да, он и сейчас в моей группе.
- Хорошо, пусть немедленно собирает всё необходимое, и отправляется в Минск, там его встретят. Подробности – через товарищей, организовавших, наш с Вами, телефонный разговор.
И по поводу Беларуси: мы уже обо всём договорились с белорусской стороной, и мой коллега заверил нас, что там уже залит фундамент новой установки. Срок сдачи через две недели. Вас пригласят, а пока пытайтесь хоть немного приоткрыть окно здесь, и пропихивать туда кроме продовольствия контейнеры с газетными, и научными новостями, с письмами, наконец! Уверен – у Вас всё получится! У Вас для меня есть ещё что-нибудь по поводу установки? Говорите смело, нас никто не услышит, кроме моих помощников.
- Да, тут такое дело: пани Хелена, супруга Яцека Пясецкого, хранит полный архив исследований мужа ещё со времён СССР и ПНР. Пан Яцек распорядился, чтобы супруга ни при каких условиях не передавала записи посторонним, только мне или ему самому. Всё это в бумажном виде… Пока про архив не пронюхали, но сами понимаете… послать бы за ним кого-то, чтобы сюда переправить и архивы и её саму! пани Хелена, с первого дня, сама вела все отчёты об экспериментах. Её память незаменима. Возможно организовать её приезд в нашу группу?
- Сделаем. Что вы думаете об американском опыте?
- Судя по прессе, у них пока неуправляемый полёт.
- Поясните подробнее, пожалуйста.
- Это значит, что маловероятно возвращение этих скитальцев в то же время, то есть к нам. Скорее всего, кольцо будет с той стороны то – появляться, то – растворяться в воздухе. Если они не догадаются пометить это место каким-либо образом, они просто не найдут свою дверь, и заблудятся навсегда.
- А мы сможем их спасти?
- Я не готов ответить на этот вопрос сейчас. Мы научились устойчивому поддержанию связи, а о своеобразной смене исторического диапазона пока даже не задумывались. Кроме того, достоверных свидетельств того, что это наше прошлое, а не другой мир, пока нет.
- Понял Вас. Убеждён, что дело, которым вы заняты, приведёт нашу Державу не только к техническому и технологическому прорыву, но и политическому, тоже! Не буду более злоупотреблять Вашим временем, работайте на победу! Всё необходимое будет доставляться немедленно, я распоряжусь. А с пани Хеленой, видимо, сперва поговорю я, а после Вы встретитесь на открытии третьего кольца. Удачи Вам! До встречи в Москве, по окончании спасательной миссии!.... А про нефть в Белоруссии, ваш племянник, если я не ошибаюсь, серьёзно говорил? Я могу это сказать своему коллеге в Беларуси?
- Да, это вполне реально, только для этого нужно защитить кольцо от «воздуха».
- Не волнуйтесь, второй раз такой ошибки мы не допустим! Работайте спокойно. Если что-то не заладится, или в чём-нибудь возникнет острая необходимость – обращайтесь через моего представителя. Знаете, раньше, во времена Ивана IV, его помощников, отвечавших перед Верховной Властью за информацию о том, что в народе делается, и есть ли какие недовольства в обществе, очень точно прозвали: «государево око». Я не такой грозный, как наш предок, обхожусь без надзирающего «ока», но имею своё, скажем, «ухо», так что, только скажите, что вам мешает работать, и будете мной услышаны.  До свидания! Успехов и новых достижений!
- И Вам: успехов и здоровья! До свидания!

Вот и отлегло от сердца. «…и стоило жить! И работать, стоило!...»