Мысли

Рия Савельева
Я сидела на широком подоконнике, облокотившись спиной на раму. Чуть покачивая свешенной вниз ногой и ласково поглаживая лежащую на кровати собаку, я задумчиво смотрела вниз… на улицу. Даже в это время, спешащие по улице прохожие, создавали впечатление бодрствующего муравейника. Несильно моросил дождь, играя с торопящимися куда-то людьми то ли в прятки, то ли в догонялки. Прохожие же, спрятавшись под зонтами или капюшонами, делали вид, что они в домике и что их совсем не видно. Вдали уже не было видно туч и просвечивало звездное небо. Люблю питерские ночи. Может быть я предвзята, но более красивых звезд и черного неба я не видела нигде, да и сам воздух с наступлением темноты становится другим, в нем появляется сладкий запах свободы и игривости. Другого такого нет нигде, я могу долго спорить по этому поводу, но мое мнение вряд ли кто-то или что-то может изменить.
Сегодня одна из тех ночей, когда меня терзает меланхолия. Я просто сижу и вспоминаю свою жизнь, не думая, не мечтая о чем-то, я просто вспоминаю, но теперь это происходит совсем по-другому. Раньше я боялась таких вот ночей, страшилась их больше всего на свете, понимая, что буду чувствовать себя абсолютно беспомощной, жалкой… а теперь я не противлюсь мыслям, разрешая им гулять там, где им больше нравится. Их теперь сопровождают не слезы, а легкая улыбка, пусть и немножко грустная. Я не оправдываюсь перед собой, не оправдываю тех, кого вспоминаю, я просто принимаю все таким, какое оно есть, и грустное и веселое. То, что я помню, вселяет не страх, а уверенность в завтрашнем дне… потому что это опыт, потому что, помня, я становлюсь только сильнее, я перестаю бояться неизвестности и только искренне радуюсь чему-то неожиданному… или огорчаюсь, не важно. Это просто еще один фрагмент жизни, высоко ценимый и выученный.
Дождь почти кончился, и небо практически очистилось от нависающих туч. В воздухе запахло легкостью, а звезды подмигивали всем, кто обращал на них внимание. Я снова обратила внимание, что из двух моих любимых переливчатых звездочек осталась только одна. Это вызвало легкую грусть, но не более. Когда-нибудь там снова появится вторая…
Так я и сидела до утра, наблюдая за начинающимся рассветом, прислушиваясь к утреннему затишью и игнорируя все вызовы, мигающие в мониторе. Отвечу… позже. Сейчас я просто слушаю внутренний голос и не пытаюсь ему отвечать… просто… слушаю.